Мой друг Игорь Ледогоров

ВАЛЕНТИН ЧАНЦЕВ

Встречи с известными людьми
 Игорь Ледогоров был в свое время очень популярен. Он снялся в нескольких десятках фильмов, полюбился зрителю. Думаю, многие помнят этого замечательного артиста и сегодня. У него была очень выразительная внешность, – высок ростом, хорошо сложен, мужественное, красивое лицо…
Вот и роли ему предлагали под стать внешности. Однако он не только создавал образы сильных и красивых людей на экране и на сцене, я знал его таким в жизни.

Я познакомился с Игорем Ледогоровым в Ташкенте, более полувека назад, когда поступал в Ташкентский Политехнический институт. До этого, мы учились в разных школах, – он в пятидесятой, я – в 18-й. Школа № 50 считалась у нас в городе одной из самых престижных, лучшие учителя, лучшие ученики, внеклассная работа. Был в школе даже драмкружок, которым руководил настоящий Народный артист Узбекской ССР Давыдов. Эта школьная сцена стала стартовой площадкой не только для Игоря Ледогорова. Творческий путь Романа Ткачука, исполнителя роли пана Владека в телепередаче «Кабачок 13 стульев», начинался здесь же, на подмостках пятидесятой. Школьники ставили драматические спектакли, выступали с концертами. Делали это, порой, очень талантливо.
Кстати, и первое знакомство Игоря Ледогорова со съемочной площадкой произошло в школьные годы, здесь же, в Ташкенте. Вместе с другими учениками школы № 50 Ледогоров снимался в массовке фильма «Два бойца». Помню, эти съемки стали для города событием. Снимался в массовой сцене и второй мой друг Игорь Великий вместе со своим сводным братом Володей Воробейчиковым. Помню, как отчим Игоря, - известный в Ташкенте художник-каррикатурист шутил по этому поводу, - говорил, что теперь, кроме упомянутых в названии фильма двух бойцов, в фильме действуют и два знакомых ему ташкентских сорванца…
На самом деле сорванцов в фильме снималось значительно больше.
А вот в нашей школе № 18, драмкружка не было. Учились у нас, в основном, дети из неполных, не очень благополучных семей. Только что окончилась война, безотцовщина была явлением обычным, и, чтобы увидеть, как выглядела в послевоенные годы ташкентская шпана, достаточно было прийти к нам в школу № 18.
Игорь был очень достойным и очень порядочным человеком, хотя детство наше пришлось на военные годы, отцы воевали, матери - работали, и воспитывала нас улица. Улица не терпела трусов, подлецов, ябедников, хитрецов, жадных. Неписаные законы улицы были суровы, но справедливы: драться – только один на один, до первой крови, и никогда не бить «лежачего»! Невозможно представить, чтобы в те годы несколько человек напали на одного…
В общем, познакомился я с Игорем Ледогоровым, когда мы поступали на механический факультет Ташкентского политеха. Специальности мы выбрали разные, Игорь – шел на «литейное дело», – я, как мы тогда говорили, пошел на «тракторы» но встречались мы постоянно. Была у нас одна общая страсть – волейбол. Игорь был великолепным спортсменом. Ему вообще удавалось в жизни многое, но в те времена лучше всего он играл в волейбол.
Я и сам очень любил и люблю волейбол. В институтские времена я неплохо играл, особенно на «распасовке», но мастерство Игоря было вне конкуренции, на площадке он был очень силен.
Однажды мы оказались с Игорем в городском парке имени Тельмана, где были волейбольные площадки. Мы ходили туда, чтобы поиграть, пообщаться с друзьями, поболеть за своих. Именно там проходили тренировки сборной команды нашего факультета. В основном, в сборной играли старшекурсники.
Понаблюдав некоторое время за игрой, Игорь неожиданно «завелся», и заявил, что мы вдвоем, вернее, он со мною, готов обыграть сборную факультета.
Ребята, естественно, посмеялись, но согласились.
Начали играть. Двое - против сборной. Игра была очень напряженная, интересная. Вокруг площадки собрались болельщики. Мы сражались в меньшинстве, поэтому каждый выигранный нами мяч, каждую удачную подачу болельщики встречали бурно.
Действовали мы так: Игорь отходил на вторую линию, принимал подачу и пасовал мяч мне. Я ему набрасывал под удар, и он мощным ударом посылал мяч на половину соперников. Роста нам хватало, мастерства, не занимать, шли, как говорят, ноздря в ноздрю, разница в счете была минимальная. Ситуация менялась каждую минуту.
В итоге мы, конечно, проиграли, но проиграли достойно, преимущество сборной факультета было минимальным.
В этом эпизоде весь Игорь, – он был лидером по характеру, по сути своей.
И самую красивую девушку института – Сталю Фарынскую Игорь Ледогоров отбил у другого нашего товарища – Игоря Великого. Этого Игорь Великий не мог забыть Ледогорову до конца дней своих.
Кстати, тогда же, в 1950 году, два мои друга Игоря и Сталька Фарынская договорились, втроем, встретить Новый 2000-й год на Красной площади Ташкента. Год 2000-й казался нам тогда почти нереальным… К сожалению, оба моих друга, и Игорь Великий, и Игорь Ледогоров не дожили до этого времени.
Было в те далекие времена у Ледогорова еще одно увлечение, ставшее для него, в конце концов, профессией. Игорь занимался художественной самодеятельностью, – практически на всех институтских вечерах он выступал с разными номерами…
Это ему действительно очень здорово удавалось, и очень нравилось. С учебой у него было похуже, поэтому, вскоре. Игорь отстал от нас, окончил институт позже.
Я же в 1955 году, защитил диплом, поработал немного по специальности в Ташкенте, и уехал в Москву.
Так наша связь прервалась. На долгие годы я потерял Игоря из виду.
Однажды, годы уже спустя, после описанных событий, был я в командировке на Воронежском радиозаводе. Днем мы сидели на производстве, а вечером, как и все командировочные, знакомились с городом, ходили в кино, словом, отдыхали. Рядом с нашей гостиницей находился кинотеатр «Луч» и мы нередко ходили вечером туда. В тот день, помню, шел фильм о Николае Баумане, и вдруг, вижу - во весь экран: В главной роли Игорь Ледогоров!
Честно говоря, я думал сначала, что это просто однофамилец. Но с экрана на меня смотрел мой давний знакомый и бывший однокашник – высокий, красивый блондин – Игорь Ледогоров.
Позже уже, узнал я, что Игорь окончил Ташкентский театральный институт, переехал в Москву, служил в Театре Советской Армии.
Ах, как много теряем мы, откладывая первоочередные дела свои на потом!
И ведь жили мы оба в одном городе, может быть, на расстоянии нескольких станций метро друг от друга, только вот встречу эту я все время откладывал на потом. Все было недосуг. Казалось, успеем еще, впереди долгая жизнь. Да и сам я, живя в Москве, бывал здесь не так часто, месяцами сидел на серийных заводах, да на полигонах.
Ведь для нас всегда были первым делом самолеты, все остальное, личное, может подождать. Оказалось, не может. Так мы и не встретились больше.
Позже значительно, из Интернета уже, узнал я случайно об отъезде Игоря Ледогорова в Новую Зеландию…
Еще время спустя, с горечью прочитал о его смерти.
Царство тебе небесное Игорь!
И пухом земля…


Рецензии