Мастерская художника
Большое помещение залито солнечным светом, проникающим через огромное резное окно. Окно почти от пола до потолка! Свет освещает всё, что есть в доме. Конечно, самое яркое пятно - это сам художник за мольбертом. Свободно сидя на удобном стуле, он сосредоточенно вырисовывает детали на картине тоненькой кисточкой, положив руку, чтобы не дрожала, на большую кисть. Или скорее не кисть, а муштабель - легкую деревянную палочку с шариком на конце, которая чтобы не повредить картину, обёртывалась кусочком материи или кожи. Очень хорошо продумано! Но что он изображает на холсте? Вероятно, какого-то человека на фоне пейзажа. Ведь не даром перед ним деревянный манекен в характерной позе идущего человека. Тоже очень интересно придумано! Зачем брать из головы угловатые и нелепые позы, когда можно использовать для наглядности такого отличного натурщика - всегда молчит, всегда стоит так как надо и не шелохнется (может только упасть, если его плохо поставить!) и никогда не устает! Художнику останется только потом облачить его в соответствующие погоде и его образу жизни одежды, и картина готова!
Давайте пристальнее и более внимательно взглянем на картину. Очень интересный интерьер! Как вы думаете, для чего над художником под потолком натянуто полотно? Рискну высказать мое предположение - это праобраз современной шторы! Вечером потянул за веревочку - и вот - окно уже закрыто! Удобно и быстро!
Какие еще предметы видим мы на картине? В глаза сразу бросается висящий на стене череп, скорее всего коровий. Возникает вопрос - зачем он тут висит, для чего? Есть варианты. 1. для наглядности при изображении животных. 2. как оберег от злых духов. Не стану выбирать, ведь возможно и то, и другое. Но в интерьер он вписывается неплохо.
Очень важный инструмент для художника, с помощью которого он наносит на холст изображение, это конечно кисти. Вон они лежат на полу перед художником в специальном футляре. Это огромные кисти для крупных мазков, а для точного изображения нужны маленькие кисти, которые стоят в стаканчике на столике.
Что необходимо художнику для работы? Конечно же, краски. Вероятно, 400 лет назад можно было приобрести где-нибудь нужные краски, но дешевле и проще было приготовить их самому. Или поручить это помощнику - мальчику-ученику. А вот и он - на заднем плане, старательно готовит краски.
А теперь обратим внимание на другую картину, написанную за 25 лет до первой. Если мы будем сравнивать эти два изображения, то сразу бросается в глаза, что помещение тогда у художника было меньше по размерам раза в два, он сидит не на удобном стуле, а на обыкновенной скамеечке. Небольшое окно пропускает мало света... Но как и в первой картине мы видим характерное уже знакомое нам полотно над потолком, сбоку от окна висит тот же череп. Есть и мальчик-ученик, старательно готовящий краски. Художник всё так же что-то тщательно выписывает на холсте, снова опираясь рукой на муштабель.Правда, манекен еще не создан, и вместо него художник пользуется услугами натурщика, который сидит перед ним.
Сравнив эти две картины, мы наглядно увидели, что мастерство и упорный труд в конце концов позволят обрести известность, почет, и деньги, как достойное вознаграждение, столь необходимые, чтобы иметь возможность создавать в комфортных условиях свои прекрасные произведения.
Художник Адриан ван Остаде
Плэйкаст -
Свидетельство о публикации №211081701158