три жизни

В этот день я пришла на курсы раньше, чем обычно. Не знаю в чем наверняка было дело: то-ли в моих расчетах с «зазорами», то-ли в моем стремлении к этим курсам. И даже несколько к самим курсам, сколько к человеку, который их вел.
Его звали Александр Андреевич. Человек-загадка. Возраст его никто не знал, но выглядел он в рамках от 25 до 35.  Иногда он смеялся совсем как маленький, энергично так запрокидывая голову, демонстрируя все зубы, прыгал, даже привлекал нас на перерывах играть с ним. Порой приходил а-ля «сама серьезность». Ходил гордо, испускал из своих полузакрытых темно-синих глаз такие искры, что любому попавшему под них становилось не по себе.  Любил всех критиковать, мягкости в нем по отношению к кому-либо я не замечала. Он либо шутил, либо был весьма и весьма суров. Надо заметить, что он при всем своем удивительном поведении, был еще и достаточно красив и хорошо сложен. Руки сильные, мускулистые. Пластины ногтей в меру большие, всегда идеально пострижены. Волосы у него были чуть длиннее мочки уха. Верхние слои были достаточно светлые, а нижние темные. В сочетании с темными широкими бровями и полными губами это придавало его образу породу.  В нем все было идеально для меня. Зубы ровные и белые, ярко выделяющиеся скулы, сильная шея. Ноги, плечи, торс. Все было как с обложки. И представить он себя умел грамотно. На то он и художник. Одет хоть и не по моде, но в своем таком стиле, который ему очень шел. Свободные джинсы, которые все были в краске, и в некоторых местах порваны. Кеды, Бежевая футболка или майка, и много всяких побрякушек, фенечек, и деревянных бус. Все называли его между собой хиппарем, но так я например, понятия не имею, являлся ли он им или нет. Ну и не трудно догадаться, что по нему сохла добрая половина(если не больше) всех девушек, которые учились со мной на курсах.
Было очевидно, что он не мог этого не замечать, но в своих оценках работ был непреклонен. И ни к кому из них не выражал каких-либо симпатий. Все были для него на равных. Я, подобно большинству, влюбилась в него, лишь только увидела. Еще с порога, не успев впервые войти в его кабинет. Увидела и поняла для себя, что вот Он. Идеал. Он в свою очередь относился ко мне так же, как и к остальным, но я замечала, что частенько искоса поглядывал, своими ледяными глазами. Без улыбки. Без грусти. Просто так, словно сквозь меня. Быть может и правда вовсе не на меня он смотрел, а просто о чем-то думал. А я радостная хваталась за всякий такой взгляд.
В этот день я приехала на час раньше. Честно говоря, Была удивлена, что других девушек еще не было. Мне казалось, что он окружен поклонницами круглосуточно. Я тихо поздоровалась, спросила, могу ли я приготовить свое место для занятий. Он оторвался от какой-то книги(я не разглядела какой), отложив ее в сторону с удивлением уставился на меня.  Спросил улыбаясь:
-Вы часы случайно перевели?
-Нет, я время случайно не правильно рассчитала. Но решила прийти, приготовиться…- я мялась на пороге, была немного сконфужена.
-Ну что ж проходите. Рвение к учебе это похвально, но наша дорогая натурщица, увы, заранее, как вы не приходит. Так что, мало чем Вам это помогло.
-Да я же не специально, а на улице не посидишь- там дождь.
Он продолжал смотреть на меня не отрываясь, сам сидел на какой-то тумбочке, вся гордость прямой спины куда-то пропала. Сидел совсем как школьник скрючившись. Я занялась приготовлением места, он что-то насвистывал и делал сзади, я не оборачивалась-стеснялась. 10 раз пожалела, что так рано прибежала. «Он, наверное, подумает, что я очередная его фанатка. Хотя так ведь оно и есть… Но как не хочется выглядеть такой же глупой, как они»-вертелось у меня в голове, и я уже всерьез задумывалась о том, что было бы не плохо, лишь только подготовлю все, сбежать в столовую.  Но сбежать от него мне не удалось. Он неожиданно прыжком оказался возле меня, и буквально впихнул мне в руки яблоко. Такое здоровое, красивое. В ответ на мой вопросительный взгляд протороторил:
-Мытое, свежее, угощаю. У меня есть свое.
Заулыбался мне, я ему. Поблагодарила. Но идея выйти из класса все равно осталась. И я предложила:
-Пойдемте лучше кушать в коридоре.
И глупо так заулыбалась. Сама же первая и ринулась. Но он не сопротивлялся, пошел в след за мной. Я подошла к окну, облокотилась о подоконник. Он встал рядом. Было ясно, что нужно что-то говорить. Все это время, что я мечтала о нем, мне казалось, что что-то сказать будет проще простого, лишь бы только дождаться случая. А теперь я и не знала, что можно сказать. Меня словно переклинило. А он смотрел мне прямо в глаза, сегодня он был видимо в хорошем расположении, энергия лилась через края. Он с остервенением кушал свое яблоко, и с широко распахнутыми глазами смотрел на все вокруг. Словно видел этот мир впервые. Как ребенок, которому все-все на свете интересно. Я же вела себя спокойно, в отличие от него. Яблоко откусывала немного сконфужено, аккуратно.  Он начал говорить первым, облокотившись локтем о подоконник:
-Значит, говоришь, не рассчитала?
-Ну да, немного.- Я заулыбалась. У него же глаза вспыхнули.
-А муж не обидится?- Я правда не поняла на что, но не уточняя вопроса ответила:
-Мужа нет.
-Ну не муж, жених.- И он кинул быстрый глаз мне на руку, видимо объясняя свои слова. Я тут же тоже опустила взгляд и вспомнила, что ношу на безымянном пальце кольцо, похожее на обручальное, и все поняла.
 -Ааа, вы про кольцо… Я его просто так ношу, что бы ко мне не приставали… Всякие…- И вновь заулыбалась. Я конечно не видела себя со стороны, но уверена почти наверняка, что эта улыбка была еще более глупой. Но он отнесся к ней спокойно, не заметил. Даже посмеялся надо мной.
-Всякие…-спародировал меня- Что же вы имеете против всяких, коль мужа нет?- Он поднял брови и вопросительно уставился на меня. В этот самый момент что-то запорхало в животе. Наверное, это те самые бабочки, о которых все говорят. И меня они настигли.
-Мне Всякие не нужны. Потому что.- Я уже улыбалась несколько спокойнее, словно входя в доверие. Он не выглядел настроенным на конфликт, напротив, в прекрасном расположении духа. Бояться было нечего.
-А кто же вам нужен?
-Наверное, как и любой другой девушке, один единственный.- Я почесала лоб немного сконфузившись над построением фразы. Он поймал взглядом мое движение, повернул голову в сторону окна, улыбка уже пропала с его лица. Он смотрел в даль с какой-то небольшой грустью. Потом вновь обернулся, обвел меня взглядом, и улыбка вновь украсила его красивое лицо.
-И что же, с тем самым, никак? Нет, его?
Я ответила улыбкой, он понял, вновь уставился в окно. Я подумала, что разговор угасает, и самое время мне что-нибудь спросить. И я уже даже решила что, но мне казалось это ужасно не этичным. «Была не была!»
-А вы что же, нашли?
-Ту самую?- Он снова поднял брови, глядя мне в глаза, перетекая взглядом с одного моего глаза на другой.
-Да, ее.
-Недавно я развелся. Но она не была той самой.
Я немного нахмурилась, понимая, что ,наверное, подвела его к больной теме. Но он продолжал. Значит был готов рассказывать.
-Ну как недавно, это я не правильно, конечно выразился, год назад где-то. Может больше, может меньше. Не помню. Просто относительно того, что жили мы вместе около 10 лет, то год уже кажется сроком не давним. Хотя…-Он вновь заулыбался- Смотря, как посмотреть.
-Трудно, наверное…
-Нисколько!- Встретив мой вопросительный взгляд, не стал дожидаться вопроса, отвечал сам.- Ну труднее было до развода, а после уже все гладко. Лет 5 назад, я понял, что разлюбил. Но пытался убедить себя в обратном. Привычка держала. Было трудно именно тогда. А когда понял, что вот, все прошло. Когда отсек эту не правильную жизнь, и полегчало сразу. Так что, уже не трудно.
-А что дальше, планируете снова жениться?
Он резко громко засмеялся. Я, правда, несколько не поняла чему.
-Конечно, планирую! Будешь моей женой?- И со смехом приобнял меня за плечо. Наверное, из-за шока я ответила быстро и именно так:
-А вы настаиваете?
 Он тут же успокоился, с поднятым вверх указательным пальцем сказал мне заговорщически-поучительным тоном:
-Вот! Правильно мыслишь.
На этом наш диалог прервали. Пришли три девочки из нашей группы, одна из которых всегда крутилась возле него. Они громко прокричали:
-Здравствуйте Александр Андреевич!!!
Он поздоровался, убрав руку с моего плеча, куда-то стремительно убежал. У него бывает. А вот та вертихвостка, что ухлестывала за ним с самого начала курсов, была явно не довольна ситуацией. Бросила на меня гневный взгляд и вошла в кабинет вслед за подружками. Я же осталась с весьма смешанными чувствами. На плече еще словно чувствовалась его рука. Я никогда раньше не отличалась особой чувствительностью. Совершенно спокойно состояла в отношениях с противоположным полом. Но сейчас со мной творилось что-то не мыслимое. Это можно было понять. Все мои бывшие похождения были связаны с теми, кого я не любила, кто просто нравился. А его я полюбила сильно. И настолько неожиданно было такое обращение с его стороны ко мне, что сердце вот-вот и вылетело бы. Я слишком засиделась в своем одиночестве…
Потом начались занятия. Я старалась как обычно очень сильно. Не трудно понять почему. Он часто останавливался возле меня, смотрел. Делал замечания. И когда в очередной раз, он стал объяснять мне ошибки, его объяснения перебил голос той самой девушки.
-Александр Андреевич, а почему вы все только возле Иры стоите, и ей объясняете?- Он опустил голову с ехидной улыбкой, резко повернувшись на пятках в ее сторону ,отвечал громко без тени стеснения:
-Светочка, я даю советы тем, кто в них нуждается. Глядя на Ваше творчество, у меня теряются слова. Я не знаю, что можно посоветовать Вам, кроме как начать сначала.
-Почему сначала?!- Светочка буквально взревела от обиды, у меня промелькнула мысль, которая в принципе промелькивала регулярно, что она слишком избалована.
-Потому что, то что у Вас на бумаге- это не наша дорогая натурщица, это ужаснейший кошмар. -Улыбка спала с его лица. Он продолжил уже серьезно полушепотом- Снимите немедленно и не позорьтесь.
И он удалился в другую часть класса, делать замечания остальным. Не смотря на то, что в этой ситуации она точно проиграла, кое-что ей сделать удалось- отвлечь от меня внимание.  Занятия тянулись, работать во время дождя всегда было трудно, настроение сонное. Но я не позволяла себе расслабляться, даже на перерывах я работала. Делала наброски.  А он иногда посматривал на меня искоса. Но по большей части он был занят тем, что продолжал обходить остальных учеников, делая им замечания.  Несмотря на сильную усталость, я ужасно не хотела, что бы занятия заканчивались. Ждать целую неделю, что бы увидеть его вновь! Это было не выносимо… Но время вышло, я же все равно старалась его оттянуть, собиралась очень медленно. Бросала короткие взгляды в его сторону. Он же даже сейчас весь лучился энергией. Весьма активно разговаривал с какими-то своими коллегами, успевая при этом поторапливать учеников, высмеивая некоторых из них.  Иногда прыгал, подбирал ластики и прочий мусор. Который оставался после учебного дня. Я слилась со всеми, выскользнула в общем потоке, тихо попрощавшись. Уходя, обернулась, он со странным видом озирался по сторонам, словно что-то потерял. То ,что я ушла, даже не заметил. Было обидно. Хотя, казалось бы, чего мне обижаться?
Когда я одевалась, видела, как Светка сверлила меня своими злыми глазками, о чем-то хихикала со своими подружками, а одевшись, гордо вскинув голову, вышла из здания в дождливую улицу. Иногда она меня действительно раздражала, но сегодня мне было ее жаль. Я смотрела на ее дорогую одежду, ее манеру ставить себя выше остальных, и понимала, что ей всю жизнь пропишут ее родители, что она ни шагу не ступит сама.
Я оделась и окунулась в темноту дождливого ноябрьского вечера, думала закурить, но что-то повлекло меня прямиком к метро. Не хотелось задерживаться на улице. А курение подождет. В этот день я была особенно одинока. Не знаю, что за состояние накрыло меня, но оно было не из самых приятных. Обычно я не люблю жаловаться, но осенью иначе не получается. Меня вместе с этим дождем накрыли воды депрессии. И вся неделя промелькнула словно в забытьи. Я перемещалась, не различая ни места, ни времени. Приносила жирным дядькам на работе их огромные порции супа и мяса. Выслушивала от начальства, что я работаю очень медленно. Бежала с работы на курсы, на другие занятия, которые он не вел. И все искала его в надежде взглядом в вечерних полупустых коридорах. Не находила. Тащилась домой. А с утра на работу. Выслушивала замечания от начальства, отбивалась от наглых жирных дядек, которые заказывали огромные порции супа и мяса. Спала в метро, вместо того, что бы делать наброски. Потом корила себя. Работала, ездила на курсы. Все смешалось в одну единую кашу. Точно такую же, какую я преподносила нашим объемным покупателям. Но во вторник жизнь менялась. Во вторник я раз от разу, каждую неделю оживала. Все такая же уставшая, но живая. Со светящимися надеждой глазами. Я ползла через мокрые улицы на встречу к своей любви, Александру.
В этот раз он был в плохом расположении духа. Ходил мрачный, с пустым взглядом. Я тихо вошла в класс, в котором уже было много народу, почти все. Поздоровалась. Он не обратил на меня ни какого внимания. Даже не обернулся, словно не услышал. Но сердце стучало. В памяти еще ярки были воспоминания с прошлого занятия, словно это случилось только вчера. Словно до сих пор горело плечо после его прикосновения. 
На занятии все было как обычно. Он не стыдился выражаться грубо относительно чужих рисунков, критиковал. Сейчас он был таким, каким его обычно все боялись видеть. Даже я со своей любовью, всем сердцем желала, что бы он не подходил ко мне.  Но он подошел. Стоял, молча смотрел из-за моей спины. Я рисовала, а коленки дрожали. Он смотрел довольно долго, но вскоре заговорил, шепотом указал на место, которое нужно поправить, посмотрев, как я исправила ошибку, заговорил громко, так что бы его слышали все:
-Почаще отходите от своих мольбертов, переводите взгляд со своей работы на модель. Смотрите, что рисуют ваши товарищи. Вот ,например, у Иры, есть чему поучиться. Подходите, анализируйте.- Он стал отходить от меня, продолжая своим монотонным голосом читать нотации- Сравнивайте, смотрите на картину в общем, не заостряйте слишком много внимания на мелочах…
Я вздохнула с облегчением. Мне казалось, что все будет намного хуже. Хотя мысль о том, что я ему нравлюсь, упорхнула сама собой. Нельзя было и сомневаться в том, что все его поведение было всего лишь из-за импульсивного характера, но не более того.
На перемене я вышла из класса, остановилась у окна.  Я уже не первый раз ходила на эти курсы, и всегда с кем-то общалась. Но в этот раз  не было никакого желания заводить с кем-то дружбу, отвлекаться на общение. В этот раз я решила, что буду посвящать себя полностью творчеству. Мои одногруппники сразу посчитали меня странной. Смотрели на меня с интересом, но если я что-то иногда говорила, то никто не сторонился, а напротив, слушали. Но и одиночества моего никто нарушать не пытался, чему я была безумно рада. Не было сил быть в социуме. Того свободного времени, что у меня было ,едва хватало на то, что бы навести порядок в собственном мире. А строить отношения в социуме, это было бы слишком напряжено для меня сейчас.
И сегодня я подошла к окну, ища в нем спасительный уголок уединения. Я уже почти чувствовала вкус свободы, как кто-то тут же выловил меня за волосы и заставил спуститься на землю.
-Опять одна?
Это был Он. Прислонился к окну так же как я, совсем рядом. Я даже удивиться не успела, как он заговорил.
-Что ж ты все одиночкой ходишь, нашла бы себе подружку. Или друга.- он говорил спокойно, сегодня и ему шутить не хотелось. В этом были свои плюсы.
-Как-то так исторически сложилось.- Легкая улыбка пробежала по его лицу и тут же исчезла за блеском ледяных синих глаз. Он не смотрел на меня, стоял в профиль. У меня была возможность полюбоваться им вот так, вблизи. Он заговорил, все так же не оборачиваясь на меня, словно понимая мое желание.
-Ты давно рисуешь?
-С детства по всяким художкам. А если брать серьезно, то года 3.
-Ты меня радуешь, пожалуй, единственная из всех. Редкостных тунеядцев понабрали на курсы в этом году. Но ты не обольщайся. И с ними себя не сравнивай.
-А я с ними и не сравниваю. Я сравниваю с собой, как я продвинулась относительно самой себя.
-Это тоже хорошо, но это не главное. Не смотри назад, настройся на движение вперед. Ты хорошо рисуешь, но этого еще мало для поступления.  Тебе еще много нужно приложить усилий…- Он резко обернулся в мою сторону, и с улыбкой, ударив по подоконнику кулаком, сказал:
-Но я сделаю из тебя человека!
Мы заулыбались друг другу. Мне было уже намного легче, словно в одно мгновение он стал таким родным. Хоть это и нелепо. Нас прервал крик нашей общелюбимой Светочки, опять что-то сломала. И звала Александра за помощью. Он вздохнул, закатив глаза, я все поняла. Он с недовольным видом ушел в ее сторону.
Этот день пронесся, кажется еще быстрее, чем другие. Я понимала, что этого времени, что я провожу с ним, пусть и не наедине, но катастрофически мало. В этот раз я выплыла на улицу, уже не обращая внимания на то, что происходит вокруг. А зря. Остановилась на крыльце, достала сигареты. Недавно прошел дождь, в некоторых местах уже лежал снег. Улица блестела и обжигала холодом.  В воздухе застыла влага, и я любовалась. Я очень ценила подобные моменты, понимая, что курсы закончатся рано или поздно, и все что будет мне о нем напоминать это карандаши и вот такие красивые вечера, проведенные в одиночестве только-только после его занятий.  Но  не суждено мне было впитать эту атмосферу полностью. Меня опять потревожили. Вот только на этот раз совсем не желательный для меня собеседник. Это была Света. Направлялась ко мне с ехидной улыбочкой, подружки стояли в стороне. Она подошла ко мне, скорчила рожицу отвращения, когда дым попал в ее тщательно намазанное косметикой личико. Помахала ладошкой у лица, что бы отогнать зловонию и демонстративно покашляла. Я смотрела на нее со спокойной улыбкой.
-Как можно курить эту гадость?- спросила она ,все так же не выходя из роли.
-Ты за этим ко мне подошла?
-Ха…-Протянула она, наклонив бестолковое лицо, оглянулась по сторонам, и тут же поспешила натянуть свою слащавую улыбку, заговорила притворно угрожающим голосом, глядя мне в глаза:
-Если ты еще раз, подойдешь к Александру Андре…
-То что будет?- Перебила я ее, глядя с равнодушием в сторону.
-Для тебя ничего хорошего точно не будет.
-Девочка тебе сколько лет?
-Какая тебе разница?- Она все старалась ,видимо, напугать меня своим тоном, но у нее плохо это получалось. Внутри меня все смеялось. Но я не подавала виду. Сейчас я была в образе укуренной девушки не от мира сего. Пусть думает обо мне именно так. И говорит потом всем, что со мной невозможно разговаривать.
-Домой пора, поздно уже.
Она уже готова была перейти в наступление, только ведь и ждала, той фразы, за которую можно будет зацепиться, что бы свалить потом все на меня. Что ,мол сама спровоцировала, они хотела по-хорошему. Но ее коварным планам не суждено было сбыться. Сзади с глухим звуком «Бу» появился Александр.
-О чем шепчитесь?- Он вновь был энергичен и весел, прыгал на месте, переминаясь с ноги на ногу, с явным интересом разглядывая нас обеих.
-Я говорила Светочке, что ей пора домой.- Он перевел взгляд на Свету, нахмурив брови.
-Слышишь, что тебе умные люди говорят? Иди домой!
Она попыталась что-то возразить, но он стал выталкивать ее к подружкам. О чем-то пошутил, буквально передал ее в их руки. Она же настолько растаяла, что была уже не в силах сопротивляться. Все, что ей оставалось, это улыбаться ем у ответ. А он вернулся ко мне, еще какое-то время провожая их взглядом, убедившись, что они не вернутся посмотрел на меня. Как же быстро он менялся! Только что веселый, стоял передо мной уже совершенно в ином обличье, спокойный, и немного грустный.
-Сигариллы? А не тяжелова-то?
-То что надо. Вы почему домой не едите?
-Тебя искал.- Было ясно, что это была простая шутка, для красоты оборота сказанная, но мне показалось, словно в этой шутке определенно доля правды присутствует. –Пойдем- Он поманил меня в след за собой, я выкинула бычок, покорно поспешила следом, за ним надо было еще угнаться. Бежала в полном неведении, куда он меня зовет.  Внезапно заморгала фарами машина, он с улыбкой распахнул передо мной дверь:
-Прошу.
-Зачем?
-До дома тебя довезу. Тебе сегодня улыбается удача.- Он подмигнул мне ,и не дождавшись ответа, поскакал к своей двери, тут же оказался внутри.  Я удивленно заглянула вовнутрь.
-Вы шутите? От куда вам знать ,где я живу?
-О Боже! Какая не сообразительная!- Он протянулся и схватил меня за рукав. Начал буквально втягивать в салон, бубня при этом себе под нос. Я села, настроение быстро поднялось. Он умел вызвать улыбку.- Вот ,догадайся, откуда мне знать где ты живешь?- Я было открыла рот, он тут же заговорил сам.- Нет, ну догадайся!!! Как будто у тебя нет рта ,и ты сама не скажешь, где ты живешь!- Он помотал головой ,негодуя моей глупости, заводя машину.
-Адрес-то я знаю, а ты в темноте-то найдешь куда ехать?- Я тут же опешила, но он ,казалось, не заметил.
-Через МКАД знаешь, как доехать? Район мне главное назови, а там укажешь.
Я назвала свой район.
-О!- Он очень удивился.- Да ты везучая! Мы с одного района! Ну все, считай каждый вторник у тебя бесплатное личное такси обеспечено.
Я тоже, признаться честно, удивилась, а как обрадовалась, так и вовсе молчу. Одно время мы ехали, обсуждали наш замечательный район, что-то рассказывали друг другу, про случаи в нем. Я старательно следила за языком, что бы лишний раз опять ненароком не обратиться к нему на Ты. Он, кстати, только мы тронулись, включил музыку. На мое удивление, там была классика. Это подняло его в моих глазах еще больше.
«Таких не бывает!- думала я про себя.- Не бывает! Это все мне снится!»
Мы оба ехали уже молча, я смотрела в окно, любовалась Москвой, слушала музыку. И даже и не хотелось ничего говорить. Мне представлялось, что мы уже не первый год вместе. Что так же, как и прежде едем домой после работы, а дома детишки, ужин, собака… Все виделось именно в таком свете.
Вот уже и район наш начался, он вел медленно, я указывала куда ехать. Остановились возле моего дома.
-Спасибо большое.- Я немного замешкалась, но уже хотела было выходить, как он остановил меня.
-Подожди…-Протянул руку в мою сторону, положил ее мне на колени, а сам посмотрел мне в глаза.- Подожди.- Сказал он уже твердо. Я, молча, смотрела на него.- Я хотел спросить.
Мы немного помолчали, думала сам спросит, но он ждал моего приглашения. Я сказала:
-Спрашивайте.
-Ты, кого-нибудь ищешь?
-нет, а кого я должна искать?
-Ну, в смысле, любовь. Ты ее ищешь?- Он посмотрел на меня, находя ответ во взгляде не оставил места на мой ответ, продолжил спрашивать сам.- Ты уже нашла?
-Да, я ее нашла. И вы будете удивлены…
-Подожди. Не говори, если не хочешь.
Я замялась. Но теперь я решила твердо «Сейчас или никогда». Отдамся ему на расстрел.
-Я скажу. Я люблю Вас.
Он вздохнул, опустил плечи. Вновь взялся за руль руками, вновь напрягся. Долго смотрел вперед. А я все ждала. И как билось сердце. Это было не глупостью, признаться ему в этом, тем более, что я давно уже полностью отдавала себе отчет в том, что я к нему чувствую. Он вновь заговорил.
-А ты не боишься, ошибиться?
-Нет, я уверена в том что я говорю…-Неожиданно мне пришло в голову, что я поставила его в неловкую ситуацию и нужно было как-то оправдаться, и я затараторила.- Но я ни о чем не прошу! Если вы попросите меня Вам не мешать, я не буду навязываться.
-Как же ты так любишь- перебил он меня, - что даже не будешь навязываться?- Перевел вновь взгляд на меня.
-Какое я имею право навязываться?
-Не оставляй себе место у полки.
Я опустила брови, не поворачивая головы, посмотрела в сторону. «Уж не признанием ли это было?» Внезапно он вновь завел машину.
-Мне можно выходить?
Он молча, выкрутил руль и нажал на газ. Я не знаю, что он задумал, но дом мой оставался позади.
-Мы едем ко мне.
Я не стала перечить. А надо было. С какой легкостью я могла позвать его к себе, ведь я жила одна.  И не было надобности куда-то там ехать, просто оставить машину во дворе и подняться наверх. На 4 этаж. Ключи в сумке, все просто. Но нет.
Мы вынеслись на дорогу, куда он так спешил?! Куда! Мгновение, удар, и вес расплылось. Вся моя жизнь, расплылась. Осталась где-то там, за стеклом автомобиля. Несбыточным огоньком, потерялась среди тысячи горящих огней Москвы.
Меня спасли, его нет. Он умер. Как так получилось, почему так быстро? Почему я так и не узнала, каким он был, почему именно вот так. Почему, находясь рядом, я ничем не смогла помочь? Сколько этих Почему впиявилось в мою голову. Но с того момента, как я выжила ,а он нет, жизнь моя раз и навсегда переменилась.
Я ушла с курсов, там больше не было места для меня. Карандаш я забросила. Больше никакого искусства в моей жизни, я так решила. Каждый вечер, стабильно, я говорила с ним.
-Сегодня на меня как никогда кричал мой шеф, у меня все валится из рук! Я не могу так. Перебила всю посуду. Надо что-то делать!
-Зря ты ушла с курсов! Что ты теперь планируешь делать, всю жизнь официанткой быть? Ты же еще сможешь поступить, время еще есть, начни готовиться!
-Я не могу! Неужели ты не можешь понять, что без тебя я не могу!!!
После этого мы начинали ссориться, и я в порыве злости кричала ему:
-Ты умер, тебя нет! Как ты можешь советовать мне, как мне жить?!
И тут он исчезал. Внутри на его месте оставалась пустота. И я плакала. Молила его вернуться, но его не было. Он же умер…
Он возвращался через день, иногда через неделю. Но по вторникам он стабильно был со мной. В эти дни мы не ссорились. Он рассказывал мне про Баха, или Бетховена. А я молча наслаждалась его голосом, особо не вникая в его слова.  Хотя ,поначалу, он все равно был замечательный! Никаких грязных носков, никакой агрессии в мою сторону и пива с друзьями. Мы и впрямь были счастливой парой.  Он даже говорил мне, что я у него самая красивая. Как же это было приятно. А потом, он начал все чаще дерзить. Ссоры продолжались каждый день. Он все пытался подстроить меня под себя, заставлял слушаться. Смотрел своими ледяными глазами. А я уже словно стала выше, сильнее. Уже нельзя было со мной, как с маленькой. Командовать и распоряжаться. Тем более в моей-то квартире!
-Здесь я хозяйка, и я буду вешать полотенца такого цвета, какого я люблю, а не ты. И мне плевать, что они не гармонируют с голубой плиткой на полу! Мне они нравятся. А если что-то не устраивает, то проваливай!
И он всегда исчезал после этих слов. Оставлял меня одну. Как же это было страшно, находиться одной. Но я сильная. Может быть за это он меня и полюбил…
А однажды, я поняла, что хочу детей. Долго не решалась завести с ним эту тему. Даже сделала его любимые пирожные. Он выглядел таким счастливым, а я все волновалась. Как бы подойти к этой теме.
-Саш, слушай, я бы хотела с тобой поговорить…
-Да Ириш, я тебя слушаю, ты сегодня такая красивая.
Я покраснела, отвела взгляд в сторону. Как он любит меня смущать! Сколько мы с ним вместе. А все никак не могу приучить себя спокойно реагировать на его комплименты. Но нужно было взять себя в руки.
-Я знаю, хоть мы и не женаты…Да, да мы много раз говорили на эту тему…Это не главное, я тебя понимаю. Но…
-Не мямли.- Ответил он сухо, видимо уже предчувствуя, что там что-то не очень приятное.
-Я хочу детей.
-Ир… Мы же еще толком не встали на ноги, какие дети? Эта зарплата, она настолько мала, нам не хватит ее, понимаешь?
-Я понимаю, но Саш, я хочу детей!
-Какие дети? Ты сама себя слышишь? На что мы их будем растить?!
Я не могла ничего сказать. Я только плакала.  Смотрела в пустую стену и плакала. Действительно, какие дети?...
«Ты был прав. Я бездарность. Я ничего не могу. В рисовании ты слишком много хвалил меня, а зря. Лучше бы ты этого не делал. Быть может, хотя бы ради того, что бы что-то доказать самой себе, я начала бы жить, и что-то делать. Что-то представлять из себя. А я пустое место. Я тряпка. Как мне быть? Ты ушел. К этой Светочке. Да, она глупее меня, но зато она богата. Настолько, насколько я никогда не буду. Вот уж не думала, что ты променяешь любовь на богатство. Но я уважаю твой выбор, даже такой. Прости меня за все. Теперь ухожу я.»
В тот вечер, погруженная в свою депрессию я выпила лошадиную долю снотворного. Он должен был помочь, что бы справиться со своими недугами. Раз и навсегда. Но меня спасли. И я родилась 3 раз.
Я открыла глаза, а мир был другой. Больше не было голосов внутри. И я поняла, что ты навсегда умер. Как бы я не хранила тебя в сердце, я сама прогнала тебя. Я не помнила больше, каким вы были Александр Андреевич. И когда я родилась в третий раз, я родилась прежней. Почти такой же, какой и была. До тебя. Перед тем, как ты умер второй раз для меня, ты успел мне сказать, одну вещь: Со мной или без меня, ты должна быть сильной, ты должна улыбаться.
И я решила. Пусть ты моя несбыточная мечта. Но я буду улыбаться. И я поступила в тот институт на художника. Я поняла, что я живу.


Рецензии