Памятная веха. Отец вернулся с войны

        "...Одержим победу - к тебе я приеду,
        На горячем боевом коне".
           (Из песни военных лет)

В сорок пятом году,
         в первых числах апреля,
Седым, но живым,
         мой отец возвратился домой,
Оглушённые счастьем,
         в ту ночь они с матерью пели,
Омывая в слезах
         свой подарок судьбы фронтовой.

Долго мерить пришлось
         путь солдатский шагами,
От Москвы и Орла
         до неблизкой желанной Победы,
А когда разорвался
         фугас у него под ногами,
Он сумел прошептать лишь:
         "...К тебе я приеду..!"

Приходили друзья,
         обнимались, дымили махоркой,
Поминали погибших
         в боях на различных фронтах,
Тех, кто с ними делился
         последней оставшейся коркой,
А домой возвратиться
         они смогут теперь лишь во снах.

Этот день в моей памяти
         стал словно веха,
Себя помню с неё,
         её светом весенним живу,
С той поры никогда
         не слыхал я счастливее смеха,
Чем у Мамы моей,
         подпевающей песню Отцу.

Пусть проходят года,
         не сдержать скоротечное время,
Дух победной весны
         навсегда поселился во мне,
Рядом с клятвой отца,
         прозвучавшей на подступах к Вене:
"Одержим Победу -
                я приеду к тебе!"

=========================================================


Рецензии
Спасибо, Николай, за память о наших воинах - защитниках! Замечательные строки :"в ту ночь они с матерью пели,
Омывая в слезах
свой подарок судьбы фронтовой." И, конечно, слёзы сами бегут по щекам:
"не слыхал я счастливее смеха,
Чем у Мамы моей,
подпевающей песню Отцу."
Не все дожили до такого счастья: моя бабушка осталась одна с четырьмя сыновьями. Она рассказывала, как получила похоронку и как её привезли на санях, так как она не могла стоять на ногах и не могла говорить.
С уважением,

Дубровская Надежда   22.09.2018 12:07     Заявить о нарушении
Сердечное спасибо вам, дорогая Надя, за тёплый отклик и участие!
Будем помнить наших родителей, давших нам возможность познать жизнь в более радостных тонах; они по своей сути были подвижниами!
С теплом, НБ.

Николай Боев   23.09.2018 05:09   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.