C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Зигзаги судьбы

Я очень хотела с ним встретиться. Очень хотела познакомиться с ним. Стать для него частью его жизни. Раствориться в нем без остатка. Я мечтала, что однажды судьба смилостивится надо мной и сведет нас так близко, что не заметить меня будет просто невозможно. Я так долго хотела этого и думала только об этом, что растаяла в своих грезах. Но ничего не происходило. Я продолжала жить своей странно пустынной жизнью. А он… Он жил где-то там, казалось, так далеко, что не дотянуться. Я не знала радовался ли он или был чем-то опечален. Я знала главное – он есть.
Это случилось однажды летом. Какое-то лето было нелепое: дожди сменялись жуткой жарой, которая в свою очередь уступала место прохладной, чуть слякотной влаге. Я приехала в большой чужой город, загнав поглубже все свои страхи, опасения, собрав всю волю в кулак, только для того, чтобы увидеть его поближе. Надеялась ли я на исполнение своей заветной мечты? Конечно да. Но я совершенно ясно осознавала, что это невозможно. Я понимала, что буду стоять где-нибудь в середине шумящей толпы, не видя того, что происходит за спинами и, возможно, даже не слыша толком его голоса. Я просто взяла и поехала, минуя на поезде тысячи километров, бессмысленно и безотчетно.
Проходя мимо одного из магазинов, я остановилась у зеркальной витрины и посмотрела на свое отражение: невысокая, довольно стройная, с короткими ногами и круглыми щеками. Русые волосы чуть растрепаны. Глаза серо-голубого цвета смотрят немного уставшим взглядом. Одета просто: короткая серая юбка, серая футболка, шлепанцы. На плече маленькая джинсовая сумка. «Наверное, в такую трудно влюбиться с первого взгляда» - мелькнула мысль. «Но разве я люблю его за внешность или за его известность или… ну, хоть за что-то? Я совершенно необъяснимо влюбилась в незнакомого, чужого мне человека. Просто еще вчера он был только лицом, глядящим на меня с плаката, а завтра уже стал путеводной звездой. И как? Почему? Хотела бы я знать ответы на эти вопросы.» Я тряхнула головой и зашагала дальше, изредка обращая внимание на необычную величественную архитектуру старинного города.
На фестиваль я попала не без труда. Людей было не просто много, их было немыслимое количество. Все толкались, суетились, иногда переругивались. Зрительный зал в здании был отнюдь не маленьким, но забитым под завязку. Первыми на сцену вышли девушки какой-то не знакомой мне группы. Как я и предполагала, сцены со своего места наблюдать мне не пришлось. Это и не удивительно, так как люди ростом даже метр шестьдесят пять, находящиеся впритык ко мне, казались почти великанами. Звук же был вполне нормальным. Я могла не только разобрать слова, но даже отчетливо, практически без искажений, слышала музыку.
- Пипец. Душно как. – раздалось у меня за спиной, чуть правее. – Кажись меня щас стошнит. – я оглянулась. Через одного человека от меня стояла девушка. Покачиваясь. Ее глаза медленно блуждали вправо-влево. Лицо скривила мучительная гримаса.
- Пипец. Как же ж хреново. – достаточно громко простонала она. – Точно щас блевану.
Никому не было до нее дела. На нее косились. Кто-то ухмылялся. Не скажу, что мне стало ее так уж жалко, потому что совершенно ясно было, что она прилично пьяна. И причина ее недуга именно в этом. «Я все равно понятия не имею, что это за группа. Да и музыка у них не особенно…» - подумала я и повернулась к незнакомке лицом.
- Тебе нужно в туалет выйти. – обратилась я к ней. – Пойдем. – взяв за руку я потащила ее к первым, попавшимся мне на глаза, дверям. Через минуту мы шли по коридору. Я всматривалась в надписи на дверях. И метров через восемь увидела заветный треугольничек. Толкнула дверь, пропустив вперед девушку, зашла следом. Минут пять я меланхолично разглядывала свою внешность в тусклом зеркале под достаточно «милые» звуки, доносящиеся из-за хлипкой дверцы у меня за спиной. В конце концов, мне надоело это занятие.
- Ты сама справишься? – решилась я спросить в перерыве между сдавленными ругательствами и «очищением души» страдалицы.
- Да. – еле слышно ответила девушка. – Иди. Я, думаю, найду дорогу. – уже более четко, но как-то нервно добавила странная незнакомка.
- Тогда пока. – я вышла в коридор, напоследок все же с сомнением оглянувшись. – И куда теперь? – обратилась я к самой себе. – Как же не в тему это мое вечное неумение ориентироваться в пространстве. Пришла я, кажется, оттуда. – И я повернула налево.
Надписи на дверях были нечасто и указывали по большей части на подсобные помещения. Я пыталась открывать наугад, но в лучшем случае комнаты были заставлены всякой всячиной, а в худшем вообще заперты. Коридор закончился и, только свернув за угол, я осознала, что там скорее всего не найду ничего интересного, так как освещение стало не просто тусклым. Можно сказать его практически не было. Но внезапно метрах в трех от меня мелькнула фигура. Наверное глаза стали привыкать.
- Извините меня пожалуйста. - обратилась я к расплывчатому силуэту. Фигура двинулась в мою сторону. Человек оказался чересчур высокого роста. Я запрокинула голову, когда он подошел ко мне. И охренела на несколько мгновений. На меня довольно добродушно смотрел вокалист одной из моих любимых групп.
- Привет. Что случилось? – его голос вывел меня из стопора.
- Ой. – первое, что я удосужилась ляпнуть. – А, Вилле, Вы не подскажите где тут выход в зал. Я потерялась.
Левая бровь мужчины немного приподнялась. На лице мелькнула тень смущения.
- Вы простите, но я, честно говоря, совершенно не ориентируюсь в этом месте.
- Ясно. Ну, извините, что побеспокоила. Кстати, раз я Вас уже встретила, хочу сказать, что Вы удивительный музыкант. Вы просто чудесно поете. И музыка у вас замечательная. Рада была этой встрече.
Кто-то хмыкнул за спиной у великана. Я, немного наклонившись в бок, вгляделась во тьму. Но увидела только слабый огонек сигареты. Несколько секунд спустя, огонек стал ярче и ярче, и в этом оранжево-тусклом свете, словно лицо призрака из старинных фильмов ужасов, проявилось лицо того, кем я бредила уже несколько лет.
- Извините. Не собирался подслушивать. Просто покурить вышел. – его голос был спокойным, а лицо снова исчезло во мраке.
- А знаете, мы с Вами сейчас у кого-нибудь спросим. – предложил Вилле. И, взяв меня за руку, повел в сторону к моей мечте. Но, не доходя пары метров, повернул направо и открыл дверь.
За дверью было много людей. «Скорее всего, все они будут выступать на сегодняшнем фесте» - поняла я. Следом за нами зашел и тот, чьи глаза вызывали у меня легкую дрожь в пальцах.
- Постой тут. – обратился ко мне великан и направился к мужчине в серо-голубой рубашке.
Я, вдохнув глубже обычного, постаралась сказать как можно спокойнее, обращаясь к своей мечте:
- У Вас очень красивый голос.
- Спасибо. – Он склонил немного голову набок и взглянул на меня со смесью легкой насмешки и еще меньшего вызова.
Я поняла, что эту тему развивать дальше не стоит. Но о чем я могла ему сказать? Кто знает, чем бы закончилось это нелепое молчание, если бы его не прервали.
- То есть Вы говорите, что здесь находится посторонний человек? – услышала я резкий голос и повернулась.
- Нет. Вы не понимаете, она просто потерялась. Вы можете показать ей выход в зрительный зал? – Вилле удивленно посмотрел на меня и потом раздраженно на служащего.
- Знаю я этих потерявшихся. – служащий грубо дернул меня за руку и потащил к дверям противоположным тем, в которые мы вошли несколько минут назад.
- Куда Вы ее тащите? – пытался образумить его великан, но дверь уже открылась. Служащий рванул меня за руку, выставляя за дверь на улицу. Последним, что я увидела, был удивленный и все же вновь с едва заметной усмешкой, взгляд самых прекрасных глаз на свете.
Ко мне подошел еще один мужчина в такой же серо-голубой рубашке и, невзирая на мои слабые протесты, вывел за ворота.
В полном оцепенении, потеряв на какое-то время способность мыслить, я постояла на тротуаре, глядя перед собой пустым растерянным взглядом. Потом в порыве отчаяния рванулась ко входу в здание. Бессвязно пыталась объяснить произошедшее безразличному охраннику. Но он остался неприступным и впускать меня внутрь наотрез отказался. Отойдя несколько метров к бывшей когда-то белой лавочке, я, словно сломанная кукла с подломленными ногами, рухнула на нее и заплакала, вздрагивая всем телом без единой слезинки и без единого звука. Сколько прошло времени за этим немыслимым занятием я не знаю. Как я встала и пошла считать метры по безликим для меня в этот час улицам, я не смогла потом вспомнить. Мысли в моей голове смешались в липкую тянущуюся кашу, в которой отделить одну от другой было просто нереально. Незаметно стемнело. Я остановилась как вкопанная посреди, горящей, будто в сказке, разными огнями, улицы. До моего сознания резко, словно вспышка молнии, дошла вся суть произошедшего. И я, рванувшись с места, быстро-быстро переставляя ноги, вновь зашагала куда-то вперед. По лицу, не прекращая, текли слезы. Глаза, почти не видя дороги, смотрели куда-то вдаль. Этот бег от реальности, от произошедшего, от самой себя, в конце концов, продолжался не мене пятнадцати-двадцати минут. Потом шаги стали все медленнее, все неувереннее. И наконец, совершенно остановившись, я разрыдалась, как когда-то давно в детстве. Я стояла, уткнувшись лицом в собственные ладони и всхлипывая.
- Я могу Вам чем-то помочь? – над моей головой раздался негромкий довольно мягкий голос.
Я замолчала и подняла заплаканные глаза. На меня участливо смотрел молодой человек с удивительно знакомыми чертами лица. Несколько раз моргнув, я, наконец, поняла откуда знаю этого симпатичного блондина, и зарыдала еще отчаянней.
- У Вас что-то случилось? Идемте. Вам нужно выпить воды и умыться.
Его голос был таким неравнодушным, а глаза смотрели почти с нежностью и меня прорвало. Срывающимся, иногда пропадающим, голосом я поведала следующее.
- Я так хотела… И деньги собрала… И на фестивале была совсем чуть-чуть… Ехала в такую даль… А она… Ей плохо стало… И ведь я ее совсем не знаю… В туалет отвела… А там темно… И выхода не нашла… А он меня за руку… И Вилле хотел помочь… Но этому то все равно… И потом охранник не пустил… Они ведь билеты забрали на входе… И что?
На несколько секунд я замолчала, взглянув вопросительным взглядом в голубые глаза. Парень, бережно приобняв меня за плечи, вел по холлу какого-то здания. В его глазах не было насмешки или осуждения. И это, пожалуй, стало поводом для возобновления моих «обстоятельных» объяснений.
- А я так хотела посмотреть ваше выступление. И не только ваше. Ну, если хоть не посмотреть, то услышать… я не разу не была на выступлениях. Ни на одном. Только по телевизору. Вот ты был на чужих выступлениях?.. А я… – всхлипы мешались со словами, из-за чего временами глотались буквы и даже слова. - А тут… она… И все… И я теперь никогда… Все пропустила… Ехала… - слова закончились и слезы, и всхлипы возобновились с новой силой.
Я вздрогнула от слабого щелчка, с которым открылась дверь. Молодой человек легонько подтолкнул меня, пропуская в комнату. Комната была довольно большая. Почти по центру стоял маленький столик. Недалеко от него несколько кресел. И у левой стены диванчик. На креслах и на диване сидели музыканты хорошо известной мне группы. Эта неожиданность заставила меня замолчать. Я стояла метрах в двух от двери и переводила немного испуганный взгляд с одного на другого. Взглянув на каждого, я посмотрела на солиста.
- Не переживай так. Еще обязательно побываешь ни на одном выступлении.
Он протянул мне стакан с водой. Я сделала несколько больших глотков.
- Можно мне умыться? – несмело спросила я.
- Конечно. – парень махнул рукой в сторону ванной комнаты.
Уже умывшись, я рискнула взглянуть на себя в зеркало. И когда увидела свою физиономию, мимолетно порадовалась, что не пользуюсь косметикой. Глаза были красные, веки припухшие и даже губы немного вздернуты. На нос я постаралась долго не пялится.
- Есси, спасибо большое. И извините, что устроила этот цирк. Мне очень неловко. – произнесла я, едва переступив порог в комнату.
- Ну вот и хорошо, что успокоилась. – парень улыбнулся и подошел ко мне. – И не переживай так. С каждым бывает. Понятно, что ты расстроилась.
- Я, наверное, пойду. Потому что как-то нехорошо… - я взволновано обвела взглядом всех присутствующих. – Я вам мешаю. Вы же отдохнуть, наверное, хотели. А тут я…
- Как тебя зовут? – Есси заглянул мне в глаза.
- Саша.
- В таком состоянии тебе нечего делать одной на улице. – констатировал он, взяв меня за руку. – Мы сейчас идем в клуб развеяться. Тебе это тоже не помешает. Так, что пойдешь с нами.
Мне показалось, что парни переглянулись, но я не обратила на это особого внимания. У меня в голове бегало много других мыслей.
- Я не уверена… - промямлила я.
- Зато я уверен. Идемте. – молодой человек взял меня за плечи повернул в сторону двери и легким движением взлохматил волосы.
Все поднялись и направились к выходу. Мы с Есси выходили последними. А у самой лестницы… Сначала я почувствовала запах. Он был мне непонятным образом знаком. Не парфюм, нет. Что-то странно приятное было в этом запахе. Я инстинктивно повернула голову и мой взгляд уперся в коричневый рукав рубашки. Я подняла глаза выше и перестала дышать.
- Неожиданно. – этот бархатно-рычащий голос. – И снова ты. – Его глаза посмотрели на Есси. – Вы знакомы?
- Можно и так сказать. – улыбнулся молодой человек. – Только что познакомились. Представляешь, она приехала на фестиваль издалека, кого-то там куда-то повела, потом, судя по всему, потерялась, а ее выставили. Она так ничего и не увидела.
Непроизвольно мое дыхание снова сбилось, на глаза набежали слезы, а губы дрогнули. Я отвернулась и взяла себя в руки.
- А я вышел покурить – смотрю стоит рыдает. Думаю, что не стоит ей с такими глазами одной по городу бродить. Вот пригласил ее с нами в клуб. Ты не хочешь?
Под этот недолгий разговор мы вышли из гостиницы на улицу.
- Нет. Спасибо. Я лучше пойду пройдусь. Воздухом подышу.
«А с тобой можно?» - в голове кричало. Все мое существо требовало, чтобы я сказала эту фразу вслух: «Можно и я с тобой?», «Можно?», «Можно и мне?». Но я промолчала, потому что это было бы очень не вежливо по отношению к Есси, потому что мне могли ответить отказом. Я просто проводила уходящего мужчину печальным взглядом. Но даже после того, как отвернулась, все внутри меня бунтовало и убеждало меня, что я совершенно не права, что лучше рискнуть, лучше оказаться невежливой, грубой скотиной… Я сжала кулаки и направилась вслед за блондином, который уже садился в такси.
- Чего ты так грустишь? Ну не попала ты на наши выступления. Завтра будешь жалеть о том, что вместо того, чтобы хорошо провести время с милыми ребятами, при том довольно знаменитыми, ты просидела уткнувшись в нетронутый коктейль. – Я взглянула в глаза барабанщика и подумала, что он совершенно прав. – Пошли потанцуем. – он протянул мне свою руку и я согласилась.
Было весело. Он может и не очень хорошо умел танцевать, зато все его шутки были добродушными, а взгляды скорее дружелюбными, чем с какими-то намеками. Уже порядком запыхавшиеся, мы подошли к столику. Я присела рядом с бас гитаристом. Он приобнял меня за плечо и, перекрикивая музыку, спросил:
- Ну что успокоилась уже? Весело с нами?
Я кивнула и смущенно отвела взгляд. Потому что в глазах этого смазливого, довольно неординарного молодого человека, горели хитрые задорные искорки. Он не позволил себе ничего неприличного за все это время, но его взгляд заставлял меня задумываться: «а стоило ли вообще идти?». Есси куда-то испарился. Я обвела взглядом окружающих, но его так и не нашла.
- Послушай, давай не будем. – до меня долетел обрывок фразы. Тон был явно рассерженным. Я повернулась и увидела, что клавишник и барабанщик о чем-то спорят. При этом и один, и другой бросали в мою сторону неопределенные взгляды. Бас гитарист тоже повернулся в их сторону. На его лице вспыхнула очень странная улыбка.
- Что случилось? – спросила я у него. Он подмигнул мне и пожал плечами. – Это из-за меня? – На лице парня снова заиграла хитрая улыбка. – Но почему? Что я такого сделала?
Я не могла понять причины их ссоры. Они спорили явно не о том, кому я достанусь. В клубе было много симпатичных девушек. И я видела, что для парней вовсе не проблема кого-то подцепить. И барабанщик вытащил меня потанцевать тоже явно из сочувствия, а не чтобы чего-то там добиться. Похоже, что единственным, кого я интересовала, как девушка, был бас-гитарист. Но он то как раз в споре и не учувствовал. Так и не найдя подходящего объяснения, я еще раз поискала взглядом Есси и, не обнаружив, приняла решение.
- Извините. – я подошла к парням. – Пожалуйста не нужно ссорится. Я не понимаю, что случилось. Но точно знаю, что я здесь лишняя. Вы еще в гостинице были не в восторге от того, что я к вам присоединюсь. Мне действительно очень жаль. Не стоит ссориться. Я уже ухожу. Спасибо вам за все. И… - я замялась. Парни обменялись взглядами. – Вы скажите Есси, что я ушла, потому что мне еще на поезд нужно успеть. Извинитесь перед ним за меня. И еще раз простите пожалуйста. Я действительно не хотела…
Выйдя из клуба, я взглянула на часы. Было без пятнадцати час. Прикинув, что идти мне некуда, я решилась на довольно глупый поступок.
- Извините пожалуйста. – обратилась я к охраннику на входе. – Вы не подскажите, в какую сторону идти к вокзалу?
Он взглянул на меня с удивлением.
- А Вам на какой?
- Я даже не знаю. – я обреченно покрутила головой из стороны в сторону, при этом бешено размышляя, что ответить. – На тот, с которого поезда ходят до Харькова.
Мужчина осмотрел меня с головы до ног. После чего посмотрел мне в глаза и, немного насмешливо улыбнувшись, ткнул пальцем влево от меня.
- Туда. Но это далеко.
- Спасибо. Это не важно. – и я зашагала по тротуару хрен знает куда.
Я шла и размышляла о том, кто выдумал здания именно такими, почему люди не летают, как хорошо, наверное, сидеть на берегу океана и болтать ногами в прозрачно-голубой воде, что заставило Есси обратить на меня внимание, как устроен мир, далеко ли вон до той звезды. Прошло где-то около часа с того момента, как я вышла из клуба. Я еще несколько раз уточняла у редких прохожих направление. Они все удивленно провожали меня взглядом. Мыслей в голове было много. Мне никто не мешал спокойно думать. Но среди этого хоровода мыслей то и дело в моем сознании всплывали глаза, которые прекрасней любого океана и дальше любых звезд. От их зеленоватого цвета у меня вот уже несколько лет сбивался ритм сердца, холодело во рту. При воспоминании этого, такого странного, всегда разного взгляда, на губах блуждала безотчетная улыбка. Я остановилась на маленьком мостике, оперлась локтями о поручень и посмотрела в темноту реки. Перед глазами возникли почти каштановые волосы с легкой волной и эта, едва насмешливая улыбка. Я мотнула головой, стряхивая с себя, навалившуюся вдруг, трепещущую усталость. Развернулась и пошла дальше.
- А ты что тут делаешь? – сначала я услышала этот зачаровывающий меня голос, а потом увидела лицо. Мужчина обогнал меня и заглянул мне в глаза. Я остановилась.
- Да вот… Иду на вокзал. – с запинкой ответила я.
- Ясно. А как же клуб? Где Есси?
- Мне нужно было уйти. – я покраснела, вспомнив, что ребята из-за меня чуть не поссорились.
- Ну да, конечно. – мужчина улыбнулся. Мы медленно пошли дальше.
- Просто я там была явно не кстати. Я им чем-то помешала. Решила не накалять обстановку и ушла. На самом деле тут не о чем разговаривать.
- А куда идешь?
- Правда… на вокзал. Он где-то там. Как раз к утру дойду. Возьму билет. И… - я вздохнула. - …уеду.
- Необычно. – мужчина поднял голову вверх и посмотрел в небо.
- Ты же знаешь, что нравишься мне? – неожиданно даже для самой себя спросила я. И сама вздрогнула от этой неожиданности.
- Догадываюсь. – он неопределенно дернул плечом.
Эта тема явно была для него не особо приятной. Но я не могла заставить себя молчать. Я прекрасно понимала, что если промолчу…
- Олли. – я взяла мужчину за руку и остановившись, повернулась к нему лицом. – Я знаю, что то, что я сейчас скажу, прозвучит очень глупо. Я понимаю, что это безумие и возможно лучше бы тебе этого не говорить. Я не тупая, просто… - я поняла, что еще немного и мои слова забьют саму суть того, что я собиралась сказать. Я и так переборщила со вступлением. Эффект получился негативный. Но… - Я люблю тебя. – Негромко проговорила я.
Спутник повернулся ко мне боком и посмотрел в обратную от меня сторону.
- Я не должна была этого говорить, но я так же знаю, что если бы не сказала этого сейчас, жалела бы потом всю жизнь. – он сделал шаг, потом еще один. Я пошла следом.
- Ты любишь…
- Я понимаю как это выглядит. Если бы я сама понимала то, что со мной происходит, то, что я чувствую. – я торопилась, хотя вопреки моим ожиданиям, мужчина похоже не собирался убегать сломя голову. – Раньше все было просто. Но однажды… Я не понимаю когда и как все изменилось. Понимаешь, мне нравится твоя музыка и твой голос, и… Но… - я замолчала, зная, что не в силах объяснить ничего. Олли тоже молчал. Спустя пару минут я решилась вновь заговорить. – Однажды, мне совершенно случайно… понимаешь тебя не было видно на экранах почти год, ничего не писали, о тебе ничего не говорили… и вот мне пришло в голову, что вдруг ты умер. И на какой-то миг я тоже умерла. Со мной раньше такого не происходило. Даже когда умирали мои родные, мне было больно, иногда страшно. Но в тот момент меня пронзило насквозь, как молнией, леденящей душу пустотой. Это было больно. Так больно, что мне даже сравнить не с чем.
- Это нелепо…
- И бессмысленно, и глупо, и даже безумно. Но… Я знаю, ты не веришь в Бога, а я верю. Правда моя вера очень отличается от того, как верит большинство. Я редко молюсь, но каждый раз я молюсь только о тебе. О том, чтобы в твоей жизни все было хорошо, чтобы ты был здоров, чтобы был счастлив. Для меня это очень важно. Важнее всего остального. И это так, не зависимо от моих желаний, моих мировоззрений. Да ни от чего не зависимо. – я всплеснула руками.
- Мне туда. – мужчина повел рукой влево.
Мои глаза на миг широко распахнулись. До меня не сразу дошел смысл его фразы.
- А… Да… Спасибо, что проводил. И спасибо, что послушал. Поверь, для меня это очень важно. Извини… За все извини. Я не хотела тебе надоедать своей болтовней. Вообще была уверена, что ты уйдешь и слушать не станешь. Ты только главное будь счастлив. Я тебе желаю, чтоб у тебя в жизни все было хорошо. И еще, пожалуйста, не женись просто так. Пожалуйста. Это ведь самое главное в жизни. Любить. Пусть лучше она тебя не любит. Только, если решишь женится, люби ее. Ладно? Хотя я желаю тебе, чтобы любовь была взаимной. – я улыбалась, но наверное со стороны улыбка все равно казалась вымученной. Мои губы подрагивали. – Извини еще раз. Пока.
- Пока. – Олли пожал плечами.
Все время, пока я говорила, он вглядывался в мои глаза, будто пытаясь в чем-то разобраться. Я повернулась и пошла. Делая шаг за шагом, я уговаривала себя не оборачиваться, зная, что это принесет мне только боль. Метров через двадцать пять я спросила у встречной женщины правильно ли иду. И выслушав ответ про то, что впереди развилка, на которой мне нужно повернуть направо, иначе я сделаю приличный крюк, двинулась дальше. Спустя около минуты я услышала торопливые шаги сзади, а потом голос:
- Подумал тут, как ты пойдешь одна, не зная куда, по темным улицам. И решил проводить.
Мужчина поравнялся со мной. И вот уже в который раз за этот вечер во мне глубокое отчаяние сменилось восторгом.
- Не стоило. – я пожала плечами. А на губах мелькнула улыбка. – Просто не думаю, что тебе это действительно нужно.
- Все равно заняться нечем. А город красивый. Почему не прогуляться.
- Эй, парень, закурить не найдется. – прервал его неприятный наглый голос.
Я вздрогнула и перевела взгляд. К нам приближалась компания из трех «кабанов». Иначе их было сложно назвать. Парни возрастом где-то около двадцати двух-двадцати пяти лет. Пивные брюшки у двоих. Одеты достаточно неряшливо. На одном разодранная у горловины футболка. Все трое лысые. И у всех троих в выражении физиономий просвечивает легкий даунизм. Сказать, что я испугалась – значит ничего не сказать. Я испытала такой ужас, которого до этого не испытывала.
- Не отвечай им. – шепнула я Олли. Мужчина немного растерянно посмотрел в мою сторону. Я напряженно пыталась придумать выход, но что я могла придумать в этой ситуации. «Вот сейчас они начнут грубить, потом толкаться, потом полезут в драку. Что я могу? Да ничего. А он один против них. Боже, это все из-за меня. Я виновата. Дура. Лучше бы мы с ним не встретились». Слезы накатились на глаза.
- Ты че попух, парень.
- Че молчишь, мудила.
Олли еще раз непонимающе посмотрел на меня. Страха в его глазах я не разглядела. Но это не имело значения. Даже бесстрашный он против трех идиотов ничего сделать не сможет.
Один из этих кретинов был уже в двух метрах от моего спутника. Я беспомощно озиралась по сторонам. И в тот момент, когда этот засранец сделал резкий шаг в нашу сторону, я неожиданно увидела кусок ржавой обломленной трубы у самого тротуара на дороге. Ни секунды ни о чем не думая, я нагнулась и схватила обломок. После чего так же быстро я повернулась в сторону обидчика, став при этом между ним и мужчиной.
- Пошли вон! – гаркнула я. Голос был довольно тонким и с надрывом.
Мерзавцы переглянулись и их рожи перекосили ухмылки.
- Че ты, детка, че? – самый ближний из них сделал небольшой шаг ко мне.
Я изо всех сил махнула трубой. Он отскочил. Но не далеко. Его взгляд стал более суровым. Я самым нутром почувствовала, что еще мгновение и он кинется на меня. Это ощущение заставило меня начать нападение первой. С силой, на которую даже не могла рассчитывать, размахивая трубой я медленно пошла в сторону двух козлов. Третий остался по правую руку. От неожиданности эти двое пропустили по удару каждый и только после этого, поотскакивали назад на приличное расстояние. За моей спиной что-то щелкнуло. «Нож?» - промелькнуло в голове. – «О черт, там же он». С силой размахнувшись, я развернулась на сто восемьдесят градусов и угодила трубой прямо по шее третьего придурка. Он упал на землю, выронив нож. «Я его что убила?» - первая мысль, но не четкая, так как сразу за ней: «Что с Олли?». Перевела взгляд в его сторону – мужчина стоял явно опешив от всего происходящего. Недоумок на земле зашевелился. «Вот мразь. Это тебе за то, что ты испугал …» (даже слов не смогла подобрать, - столько нежности и трепета ощутила в этот момент к самому дорогому для меня человеку на земле) и двинула негодяя трубой по боку. Он на четвереньках быстро отполз назад и только после этого выпрямился. Я стояла, согнув руки в локтях, с горящим взглядом. И только Богу было известно на сколько мне было страшно в этот момент.
- Дура конченая. – проорали на прощание мерзавцы и скрылись за поворотом.
Не произнеся не слова, держа трубу крепко зажатой в одной руке, я пошатываясь подошла к ножу, который валялся на тротуаре. Подняла его. Положила под углом сорок пять градусов к тротуару на дорогу и со всего размаха топнула по нему ногой. Лезвие отломилось. Я подняла ручку и швырнула подальше.
- Нельзя… - пробормотала я и покачала головой. – Нож это не хорошо. – Наверное, в этот момент я осознала, хоть еще отнюдь не до конца, что произошло. Колени задрожали. Руки дрожали уже с минуту.
Олли подошел ко мне и развернул за плечи лицом к себе.
- Ты просто сумасшедшая. – он прижал меня к своей груди. Мы постояли так секунд тридцать. – Давай ее сюда. – мужчина потянулся за трубой.
- Зачем?
- Я ее выкину.
- Нет. Не стоит. Мало ли что. – я немного помолчала. – Пожалуй, я провожу тебя до гостиницы. Не нужно тебе одному идти.
Мы повернулись и пошли по улице в обратную от вокзала сторону.
- Ты необдуманно себя повела. – спустя какое-то время сказал Олли. – Подумай сама, а если бы они не испугались.
- А что по-твоему нужно было делать? – я недоуменно взглянула в его глаза. Пережитый кошмар еще заставлял мое тело трепетать.
- Нужно было попробовать договориться. Объяснить им, к примеру, что я иностранец.
Дрожь в теле прекратилась. Шок окончательно выветрился. И я вдруг легко, но от души рассмеялась.
- Что? – потупившись, спросил мужчина.
- От этого было бы только хуже… Ненавижу эту паршивую страну! – топнула я ногой. – Ненавижу… Но люблю. Люблю, потому что это моя Родина, потому что … этого не объяснить. А ненавижу, потому что никак не пойму наших людей. Живем с ними бок о бок. Но я их не понимаю. Почти всех. Как-то глупо и бессмысленно все.
- Надо, наверное, в полицию обратиться? – неуверенно посмотрел он на меня.
- Не надо. – я взяла его за руку. – Идем. Нашей полиции совершенно все равно. Только время зря потеряешь. Да еще и нервы тебе потреплют. Даже если бы эти идиоты нас убили, их все равно бы никто искать не стал. - я немного помолчала. – Хотя, наверное, если бы тебя, то кого-то бы посадили, а то вдруг международный скандал. Но этого не случилось.
- Ты смелая. Даже, я бы сказал, чересчур.
- Я не смелая. Просто ты был рядом. – я перевела дыхание, посмотрела куда-то сквозь Олли и добавила. – Если бы я была одна, то вряд ли смогла себя защитить. Однажды на меня напал парень и я как не старалась не смогла его даже достаточно больно ударить. Я была беспомощна. Просто ТЫ БЫЛ РЯДОМ. Я не могла допустить, чтобы с тобой что-то случилось. Я очень испугалась за тебя. Ты их не знаешь - они просто так ради развлечения побили бы до полусмерти. Страшно все это… - я горько вздохнула.
Потом мужчина рассказал какую-то смешную историю из своей молодости, про пьяную драку с одним из его приятелей. Когда мы подошли к гостинице, я улыбалась и чувствовала себя уже гораздо лучше.
- Ладно. Вот мы и пришли. – обратилась я к Олли. – Всего тебе доброго.
- Не понял. – мужчина посмотрел мне в глаза каким-то настолько глубоким взглядом, что я засмущалась.
- Ну, я пойду. Мне еще до вокзала идти. А с тобой уже точно будет все хорошо.
- А с тобой?
- А что со мной будет?
- Нет. У меня идея получше. Идем. Поспишь у меня, а утром я тебе такси вызову.
- Извини, но я не уверенна, что эта идея получше. Я буду себя очень неуютно чувствовать. Я буду тебе мешать.
- А я как буду себя чувствовать, если ты снова уйдешь в ночь?
- Ты просто иди и ложись спать и ни о чем не думай. У меня есть труба. Все. Пока. – я уже повернулась спиной, но мужчина остановил меня, взяв за запястье.
- Значит так, или ты идешь со мной, или я иду с тобой. Выбирай.
Я представила себе, что в любой момент на улице из-за какого-нибудь угла могут выйти такие вот недоделки и причинить ему боль и меня передернуло. Мурашки покрыли все мое тело. Странно, но мысль о том, что на меня может напасть кто-то, когда я одна, даже не посетила.
- Хорошо. – сдалась я и мы направились ко входу в гостиницу.
- О неожиданно! – справа от меня раздался знакомый голос. Я повернулась. На ступеньках стоял Есси. – От меня сбежала. Теперь хоть ясно почему. – молодой человек небрежно поправил челку и отвел взгляд.
Олли хмыкнул.
- Кстати, - он забрал у меня из руки трубу и опустил ее в урну. – она тебе больше не понадобится, я надеюсь.
- Есси, я ушла потому что мне нужно было на вокзал. – я очень не хотела, чтобы этот милый парень обиделся на меня. Я понимала, что скорее всего никогда больше его не увижу, но мне все равно хотелось, чтобы…
- А теперь тебе уже никуда не нужно? – молодой человек сверкнул глазами в мою сторону.
- Ей просто не хотелось быть лишней в вашей компании. – заступился за меня Олли.
- Я ее пригласил – значит считал, что она не будет лишней.
- Ты меня пригласил, а остальным я очень мешала. Не знаю уж чем именно, но я не хотела, чтобы из-за меня ссорились.
- Я так и понял. – Есси выглядел еще младше своих лет с надутыми губками. – Все равно могла бы меня поставить в известность.
- А почему ты не в клубе? – поинтересовался Олли.
- Я высказал им все, что думал по поводу их недовольства моей компанией. После чего ушел.
Я испытала сильное угрызение совести: они все равно из-за меня поссорились.
- Зачем ты ссорился с ними из-за меня? Это не правильно. Позвони им и дай мне трубку – я извинюсь.
Мы поднялись по лестнице и стояли в коридоре. Парень немного удивленно на меня посмотрел, но достал телефон, набрал номер и протянул мне. В трубке раздавались гудки, потом немного сдавленный голос недовольно произнес:
- Да.
- Это кто? – шепотом спросила я у Есси.
- Янни.
- Янни, это Саша. Мы с Вами сегодня познакомились. Есси сказал, что вы из-за меня поругались. Он не хотел, правда. Это было не правильно. Вы не должны были. – мужчина с парнем стояли рядом со мной и давились со смеху. – Я ему просто не объяснила, что мне нужно уйти. Это я виновата. Вы на него не обижайтесь. Мне очень-очень жаль, что так все вышло. Он на самом деле не знал. Если бы знал – не стал бы с вами ругаться. Не обижайтесь. – На том конце тоже раздался смех.
- Ладно. Хорошо. Мы уже не злимся. Не переживай. – и раздались короткие гудки.
- Что смешного? – удивленно спросила я.
- Не обижайся. – Есси вытер указательным пальцем слезинку, которая блестела у него на ресничках. – Я просто такого еще не разу не видел. Чтобы так переживали из-за такой мелочи. Да еще и просили прощения за себя, за другого, утверждая, что тот другой не хотел. Но, если для тебя это имеет такое значение. – он замолчал. Потом добавил. – Спасибо кстати.
- На здоровье. – я бы наверное обиделась, если бы не чувствовала смертельную усталость.
- Извини Есси, но я пойду положу ее спать. А то она на ногах еле держится. – словно прочитав мои мысли, сказал мужчина.
И мы пошли в его номер. А едва коснувшись головой подушки, я провалилась так глубоко в объятья морфея, что утром не помнила ни одного сна. Олли, как и обещал, после легкого завтрака с кофе вызвал мне такси. Поцеловал в носик, когда прощались. И больше я его не видела.
*****
Воспоминания были приятными и оправданными – я вот уже несколько часов стояла у входа в клуб в славном городе Хельсинки в ожидании выступления одной из моих любимых групп. Раздались восторженные вскрики, я повернула голову: из милого небольшого авто вышел Есси. Как всегда небрежно красив с удивительно светлой улыбкой. «Пожалуй так больше никто не умеет улыбаться» - подумалось мне. Когда он проходил мимо меня, я почему-то смущенно опустила голову. И он меня не заметил.
- Есси, а мне автограф. – раздался рядом девичий голос.
Я не повернула голову в его сторону, но чувствовала, что он сверлит меня взглядом.
- Эй, привет. – я все же повернулась на его обращение. – Не узнаешь или…
- Не хочу, чтобы из-за меня снова возникли…
- Ясно. – он взял меня за руку и повел за собой. – Ты же не была никогда ни на одном выступлении? – парень усмехнулся. – А вдруг тебя снова выставят. Хочу быть абсолютно уверен, что все пройдет гладко и слез на этот раз не будет. Тебя кажется Саша зовут. - Я кивнула.
Выступление было офигительным. Просто нереальным. А если учесть, что я видела все из-за кулис. И пускай слышно было хуже, пусть мне не было видно лиц. Я уверена мне обзавидовалась бы любая поклонница. Я сама себе завидовала. И кажется, что более неожиданных вещей в моей жизни уже никогда не случится.
После выступления ребята решили зайти в один из клубов неподалеку. Пригласили меня с собой. Немного поколебавшись, я все же согласилась. Мы вышли на улицу. Ночь была просто прекрасной: осень, звездное небо над головой, свежий ветерок. И… его глаза. Прямо передо мной. Он стоит и смотрит на меня. Посреди улицы. Я несмело приближаюсь к нему.
- Сколько мы не виделись? – прекрасной мелодией звучит его голос.
- Месяца три. – растерянно отвечаю я.
- Целую вечность… Пошли. – он берет меня за руку.
- Куда?
- Не все ли равно.
Я растерянно смотрю на Есси. Он улыбается. Машет мне рукой. Поворачивается и они уходят. Я неуверенно пожимаю плечами.
- Ну пошли. – в душе у меня все так запутано. Я еще ничего не понимаю. Я даже не знаю есть ли что понимать. И я делаю шаг. Может быть в новую жизнь? Кто знает.
Мы идем медленно. Он молчит и бережно прижимает меня к себе, обняв за плечо. Внезапно он останавливается. Поворачивается ко мне и спрашивает:
- А как тебя зовут?
- Саша. – усмехаюсь я.
Олли притягивает меня к себе. Мне приходится запрокинуть голову, чтобы видеть эти странные волшебные любимые глаза.
- Я люблю тебя Саша. – шепчет он и мы растворяемся в этой ночи, в этой осени, в этом мире.


Рецензии