Одиннадцатый А

Одиннадцатый "А",
Мы снова рядом!
Одиннадцатый "А,
Нам слов не надо.
И постарели мы
Не так уж много,
И в даль ещё влечёт
Судьбы дорога..

Одиннадцатый "А"
Мы снова вместе
И мы ещё споём
Все наши песни!
Мы вспомним про букварь,
Про наши шкоды...
Неповторимы были эти годы.

Учителя нас научили
Не гнуться,
Сколько б нас ни били!
И за свою судьбу
Нам не обидно.
Мы сохранили честь,
И это видно.

Идут за нами наши дети,
Им так же интересно
Жить на свете,
И вот уже за парты
Сели внуки!
И если мы умрём,
То не от скуки.

На фото встреча 2011 года 45 лет после выпускного.
Слева направо: Юрка Калашников, Валерка Устинов, Любочка Говорова, Валечка Щербакова, Светланка Полупанова, Раечка Кокадёр, Валечка Щербакова, Люсечка Новикова, Игорь Луцкевич. Я внизу с гитарой.





Сообщение в интернете:

                -Наши собираются 15 августа у школы, я сама не смогу, уезжаю с мужем на море.-
                -Жалко, Люсь, ты ведь и на прошлой встрече не была.-

(Люся Калачёва жена директора нашего автооремонтного завода, очень любит своего мужа и жертвует этой встречей ради того, чтобы любимый мужчина не сорвал намеченный отдых)

                А я не был и на первой 10 лет спустя и на второй 20 лет спустя.
Первый раз попал я только на встречу 30 лет спустя, потом было 40 лет спустя и вот уже прошло с той последней встречи 5 лет.

Одноклассники –это больше, чем родственники. Вырасти бок о бок из 7-летней мелюзги в девушек и юношей и разлететься, кто куда.

                Из нашего класса поженились Игорь Луцкевич и Майка Хорошилова. Майка умерла этой весной – инсульт.
                Майка была четвёртой из наших девчонок, которые ушли.
                В нашем классе было производственное обучение. Девчонки учились на пионервожатых, а ребята на шоферов. Сашка Бережной мой лучший друг и однопартник учился с девчонками на вожатого, а Майка и Кузя (Люда Кузнецова) на водителей вместе с нами. Игрь Луцкевич влюбился в Майку. Он лазил к Майке в окно квартиры на первом этаже, ночью, не боясь её батю, который был начальником райвоенкомата.
                Игорь был талантливым спортсменом, бегал быстрее всех, прыгал дальше и выше всех. Меня он научил в 14 лет пить вино.
                Это было в школьном туалете перед танцевальной частью школьного вечера. У Игоря водились деньжата. Батя был священнослужителем в местном храме. И Игорь иногда брал незаметно жменьку-другую из стаканчика с жертвоприношениями. Бог простил это, наверное.
                Отец Игоря был очень образованным и интеллигентным человеком. В их просторном доме часто собирался наш класс. На пасху это было традицией. Отец Михаил читал коротко молитву и произносил тост. Он цитировал Чехова, он знал, что мы безбожники и наверное молился за нас.
                Игоря – классного спортсмена не взяли в военное училище, куда он пытался поступать, потому, что он был сыном священника. Сегодня Игорю 64 года и он до сих пор работает учителем физкультуры (Игорь заочно закончил пединститут). Игорь спец по футболу. В прошлом году он отбегал, якобы последний свой матч в качестве судьи.
                Когда мы встречаемся с Игорем, мы всегда выпиваем, это уже 50- летняя традиция. (Увы, 31 мая 2013 года, по дороге на работу Игорь умер от инфаркта). А ещё мы всегда зовём Любочку Говорову И собирались под старой грушей во дворе дома Луцкевичей; Игорь, Майка, Любка и я Серёжка Чибисов, последний раз мы так сидели 2 года назад. http://www.stihi.ru/2009/07/27/1064
                . У Любочки муж умер больше 20 лет назад. С тех пор она одна, хотя до сих пор способна вскружить голову любому …

Продолжение следует


Рецензии
Смотрю я на старое школьное фото
Чужая компания,будто моя
Объединяло нас общее что-то
И время и Родина,даже семья!
Мы были похожи,а стали похуже
Друзьям отдавали последний кусок
Теперь ‘оказалось,что вовсе не нужен
Поднятый на поле тобой колосок
Картошки студенческой минуло время
Погасли в ночи пионеров костры
С большим барабаном и горном и в темень
Пошли не туда мы с толпой детворы
Пускай нас рассудит суровое время
Свой каждому Бог уготовил итог
Но я нахожусь в своём детстве и с теми
Кто вновь мне так дорог...пройдя сто дорог
Вернувшись,нашёл я Сережку с Наташкой
Пускай постарели,почти не узнать..
Глаза лишь знакомые ...мы промокашкой
Протрем наши кляксы...да где ж ее взять...

Сеньор-Нет   21.06.2019 07:03     Заявить о нарушении
Чудесный стих! горжусь, что на такой тебя вдохновил! До слёз растрогал:)Увы, старею:) А я вчера отвозил жену Люду на выпускной вечер одной из школ Тамбова (35 школа) Люда вручила грамоту от мэра Тамбова и зачитала поздравление мэра (Люда начальник архивного отдела мэрии.) Меня тоже посадили в почётный первый ряд и я любовался выпорхнувшими из гнезда мальчишками и девчонками. Очень трогательный был вечер!

Сергей Чибисов   21.06.2019 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.