Сережа

Как-то мне посчастливилось быть свидетелем прелюбопытнейшего спора.
Было это еще в глубокой юности, почти детстве.
Дело происходило в небольшой самодельной беседке,шалаше, можно сказать, какие обычно строят пацаны во дворе. 
Нас было трое: я и два парня на класс постарше меня. Я плохо знал их и сидел вместе с ними только потому, что надо было ждать друзей, оставивших меня «на пятнадцать минут».  Я
Высокий черноволосый парень, кажется, Саша, шарил в своем «самсунге», куря сигарету.
Я сидел рядом с ним и видел, что он там делает. Оказывается, ему нужно было подготовить доклад в колледж, и сейчас он лазал в Интернете, ища материал, чтобы дома только распечатать. Насколько я понял, наблюдая за тем, что он там смотрел, доклад был связан с историей развития техники в 19-20 веке или что-то в этом роде.
-Смотри, Серега!-воскликнул он, тыкая экраном в лицо своему другу.
-Что это?-с улыбкой спросил тот.
-Первый компьютер. Размером как дом! И это всего пятьдесят лет назад! Удивительно, не правда ли?- протараторил он, туша сигарету.
-Даа, действительно непонятно, как люди успели так развиться.
-Нуу, тут уж природа свое дело делает. Эволюция, я считаю.
Сережа, отхаркивая, покачал головой, после чего плюнул на стену, за что получил выговор крепким матом от своего друга.
-Да не, просто человечество… ммм… как бы объяснить… ну допустим вот я что-нибудь открыл,  ты потом пришел и уже как бы знаешь, то что я знал и т.д. ну блин, ты понял.
-Не совсем. Что я должен знать?
-Ну типа то, что я изучил.- ответил Сережа, теребя в руках пачку «Донской табак»
-Ааа. Ну я понял твою мысль. Ты хочешь сказать, что связь поколений играет ключевую роль. Действительно, приходят новые люди, и им уже не надо изучать, придумывать, изобретать то, что уже известно и они тратят свои силы на открытие нового. Но я уверен, что это не ключевой фактор. Почему тогда ничего не было изобретено в каком-нибудь двенадцатом или тринадцатом веке?-пафосно произнес Саша.
-Нуу, тогда в школе никто не учился. -пожав плечами, ответил Сережа.
Собеседник его расхохотался, но через минуту замолк, поняв, что в ответе все же есть смысл. Открыв пачку «Роллтона», он ответил.
-Я все же думаю, что человек эволюционирует. Его мозгу становится доступно то, что было недоступно раньше. Когда-нибудь и на нас будут смотреть, как мы на дикарей. Ведь мы же умнее первобытных людей?
-Эт хрен его знает, если честно. Греки же умные были и египтяне, но потом забыли все. Я по истории это проходил.
От таких разговоров у меня разболелась голова. Мне уже хотелось уйти, но Саша вдруг сказал:
-Давай-ка забьем, Сереж. Пошли может пивка вдарим?
Задумчивый Саша и улыбающийся Сережа вышли из шалаша.


Рецензии