Один вечер из жизни

-И что ты по этому поводу думаешь?

Я не реагирую на вопрос… Я вообще не хочу думать, по крайней мере об этом… Взгляд непроизвольно упирается в мерцающее оконное стекло, затемненное красками ночи. За ним слабо угадываются очертания безликого сада. Полуобнаженные ветви едва заметно блестят скромно уцелевшей мокрой листвой. Дождь. Мелкий осенне-зимний дождь шепчет бесконечную молитву на давно забытом языке… Слышно как капли, скатывающиеся с козырька над входом в дом, монотонно отсчитывают вечность времени о керамогранитные  плиты крыльца…


-Так что ты по этому поводу думаешь?- кум словно не замечает моей отрешенности и продолжает допрос, - выдержат брусья нагрузку или нет???

Экран окна, испещренный подтеками помех дождевых дорожек, уплывает в сторону, я вновь возвращаюсь к действительности… Сдерживаюсь, чтобы не зевнуть – сон преждевременно пытается протиснуться в  едва заметных поток мысли:

-Сложно сказать однозначно… Загоню данные в программу – пусть подсчитает… Зачем делать преждевременные выводы, когда можно за минуту получить правильный ответ…

-Ну, хорошо, - Лешка наконец-то осознает бесперспективность дальнейшей пытки моего вредного организма и заканчивает вечный разговор, - поехали к нам ужинать…

-Нет,- движением подбородка подчеркиваю отрицание, - я к себе…

-Да поехали, - начинается очередная серия пыток, - я уже позвонил Юле… Борщ… Котлеты… Поехали…

-В следующий раз… Наверное, в воскресенье… Да, в воскресенье, - бросаю контраргумент…

Одеваем куртки. Кум запирает двери дачи, проделывает ту же операцию с замком на воротах, и мы неторопливо идем к остановке… Дождь припускает еще больше. Иссиня-черное полотно асфальта  начинает рябить мелкими лужицами, вода в которых закипает в свете фар подъехавшего троллейбуса… Прощаюсь с Лешкой… Можно было бы подождать маршрутку, но общение с кумом мне сегодня явно в тягость…

Кажется, тысячу лет не катался в троллейбусе… Агрегат ревет редуктором заднего моста и дребезжит полным собранием оконных комплектов… Словно не замечая этой какофонии, начинаю дремать, время от времени прикладываясь виском к холодному и мутному стеклу… Незаметно доезжаю до конечной остановки… Просыпаюсь и не спеша выхожу из полутемного чрева троллейбуса… Практически на автомате медленно бреду по тротуару вдоль реки. Слышно, как она недовольно бурлит, принимая в себя внеочередную порцию дождевой воды…

Захожу в магазин. Стандартное печенье. Смазливая голубоглазая блондинка, отдавая дань традиции, привычно меня обсчитывает, увеличивая дефицит моего бюджета. Привычно этого не замечаю, в очередной раз обещая самому себе поставить ее на место при следующем удобном случае… Забираю пакет с печеньем и возвращаюсь в сумрак улицы…

Время, кажется, на миг замирает, убаюканное неспешной колыбельной  дождя… Тишина… Только неспешный  стук моих каблуков и уже почти незаметный шум воды…

Из черного подъезда серой пятиэтажки на крохотный пятачок освещенного тусклым светом уличного фонаря тротуара выпархивает  девушка. Маленькая и хрупкая. В белоснежном халате она кажется еще более крохотной, чем есть на самом деле… Видно как блестят ее глаза…

-Мужчина, Вы не поможете?… - она заметно волнуется, - … надо больную вынести на носилках… 

-Какая квартира? – зачем-то перекладываю печенье из руки в руку…
 

-Шестая, - выдыхает девушка. - Я сейчас еще кого-нибудь из соседей позову…

…Поднимаюсь на второй этаж. Дверь в квартиру приоткрыта… Толкаю ее коленом и захожу… В квартире царит стерильная нищета и аммиачный запах мочи… Прохожу в комнату… Шаркая обутыми в потертые тапочки ногами, передо мной вырастает облаченный в пижаму какой-то лагерной расцветки старик…

-Вы кто?- взгляд его пустых глаз отдает каким-то сумасшествием.

-Я – врач, - пресекаю все последующие бесполезные расспросы и отстраняюсь от собеседника…

Сидящий на стуле мужчина в халате медработника понимающе кивает мне головой и возвращается к своим записям…  Рядом, на диване,  полностью обнаженная женщина…  Ее правая рука описывает хаотичные фигуры в воздухе, взгляд бессвязно блуждает в пространстве, а рот…  рот издает характерные цокающие звуки… «Человек-белка» - дикая ассоциация холодным  липким потом выступает на лбу…

-Давно она перенесла энцефалит?- врач отрывается от написанного и поворачивается к старику.

-В 2005 году,- старик за моей спиной напоминает о себе…

В комнату входит девушка…

- Сейчас еще соседи подойдут, - она заметно прикусывает нижнюю губу…

-Померяй ей температуру, - мужчина переворачивает страницу  и бросает в сторону старика, - мы ее забираем…

-Как забираете? – старик появляется из-за моей спины…

Врач молчит…

…Девушка с заметным усилием прижимает руку больной, поправляет градусник…
Женщина умолкает… В комнате воцаряется тишина…

-Только поставила, а уже тридцать семь,- девушка встряхивает градусник и вопросительно смотрит на врача…

Он понимающе кивает головой и захлопывает журнал с записями:

-Пахнет перитонитом…

Женщину заворачивают в простыню и осторожно передвигают на брезентовые носилки…

В комнату входят двое мужчин… Соседи…  Врач окидывает присутствующих взглядом:

-Давайте сделаем так  - я возьму у головы, Вы, двое – по бокам, а Вы,- он кивает в мою сторону,- возьмете у ног…

Протягиваю девушке  печенье:

- Подержите, пожалуйста….

Она молча принимает пакет…

Осторожно берем мягкие брезентовые носилки… Медленно покидаем квартиру и опускаемся по ступеням… Выходим во двор… У подъезда стоит «скорая». Из открытых задних дверей выдвинуты носилки. Осторожно опускаем на них больную…

Водитель с врачом устанавливают носилки на направляющие, и женщина попадает в машину…

-Спасибо, Вам, - девушка незаметно вырастает из-за спины, протягивает мне пакет.

Беру печенье… Вслед за своим коллегой девушка забирается в «скорую», сквозь стекло бросает на меня прощальный взгляд… Машина устремляется в ночь…

Зачем-то перекладываю печенье из руки в руку… и продолжаю свой путь….


Рецензии