В пределах дозволенного
Учение Живой Этики: Община, из 246
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Да, вы правы, о мирах астральном и Тонком говорится в пределах дозволенного. Многое проще, чем кажется, и ближе гораздо. О многом сказать нельзя, ибо знание это принесет не пользу, но вред. Каким образом? Так же точно, как знание ядерной энергии угрожает планете неслыханной катастрофой, так как обращено во зло. По этой причине наложен Запрет на некоторые области Сокровенного Знания. И некого даже спросить, чтобы получить ответ на интересующие столь остро вопросы. Но могу успокоить: придет время – и будете знать. В Тонком Мире легче преумножать и расширять знания.
Грани Агни Йоги, 1968 г. 219. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
В ПРЕДЕЛАХ ДОЗВОЛЕННОГО (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Монолитность действия, выраженная символом единорога, означает, что сердце, чувства и мысли вибрируют в одном ключе. Так же и каждое качество духа всю свою силу может вызвать лишь в монолитности своего выражения, когда весь микрокосм человека звучит по тональности качества. Возьмем качество спокойствия. Спокойно сердце, чувства, мысли, спокойно тело и все его движения. Спокойствие может быть уявлено при самом страшном напряжении. Именно надо оттенить понятие спокойствия напряженного. Его антиподом будет напряжение суетливости, беспокойства, нервозности и нервных движений. Полезно порой вызвать перед собою антипод утверждаемого качества для того, чтобы мрак оттенил и усилил явление света по закону контраста. Так можно представить перед собою двоих: одного, овладевшего качеством спокойствия во всех своих оболочках и дающего полноту выражения этого качества в одном ключе для всего своего микрокосмоса, и другого, являющего полную распущенность беспокойства и суетливости и всего, что несет за собою отсутствие спокойствия.
Спокойствие есть сила собранных в фокус огней. Спокойствие полного покоя и спокойствие крайнего напряжения близки по духу. Когда указывается на сооружение нежелаемой мысли для ее осуществления в жизни, имеется в виду та же тональность действия в одном ключе во всех оболочках. Раздвоение мысли, сомнения, неуверенность, ожидание другого результата породят неуспех. Всем своим существом до последней клеточки организма, до мысли малейшей, до каждого биения пульса должен поверить человек, мысленно творящий, в непреложность действия великого закона. Монолитность действия – залог и ручательство победы. И спокойствие может быть эффективным и явить мощь, когда оно монолитно.
Нельзя говорить о спокойствии и его мощи, не затронув качества равновесия, величайшего из всех и являющегося синтезом всех прочих качеств по силе основной мощи своей. Тот, кто хочет победы достичь, равновесия должен достигнуть. Если трудно качество спокойствия напряжения, то еще труднее и выше качество напряжения равновесия. Перед мощью готового разразиться урагана наступает оно или перед страшной грозою или перед другими могучими уявлениями космического порядка. Так и запомните: перед силою действия надо явить лицо напряженного равновесия. Нейтральною точкою, уравновешивающей энергии на полюсах, будет явление равновесия. Оно настолько мощно, что люди боятся его, ибо огни равновесия превышают огни других качеств. Равновесие есть сила сама по себе, неравновесие – слабость. Тот, кто равновесие утвердил, не может поддаться или подчиниться сознанию, его не достигшему. Потому можно отбросить все соображения о том, что нравится или не нравится, приятно или неприятно, согласно или же нет, соответствует или противоречит мыслям людей, если равновесие состоялось, и действовать смело в огнях этого сокровенного качества.
Запомните твердо: никто не устоит против равновесия. Ведь это есть спокойная, мощная концентрация всех сил духа; ведь это есть напряжение высших огней, собранных в фокус для действия; ведь это меч занесенный; ведь это таран, готовый для сокрушительного удара, или лук, напряженный стрелою – одно собрание силы на острие способно остановить самое злобное нападение или темное начинание или нейтрализовать ярое противодействие темных. Копье недремлющее над драконом – символом будет всегда напряженного равновесия. И когда оно достаточно сильно, удара уже не требуется. Безмолвная сила его способна унять, смирить и укротить все, яро идущее против.
Много непонимания о Руководстве. Считают, что, подобно няньке, кто-то должен вести и опекать. Но Руководитель не нянька и забота Его – не опека. Опека учреждается над слабоумными, а нянька нужна малолетним. Руководство предполагает прежде всего самостоятельность руководимого и умение стоять на собственных ногах. Помогаем всегда, но в минуту действительной нужды. В карму не Вмешиваемся, ибо заплатить по счетам каждый должен сам. Полагать на Нас все сознание не означает возложения. Наполнение сознания явлением Учителя исключает попытки наполнения и обременения Его своими переживаниями, волнениями и беспокойствами. Первое требование Учителя – «отвергнись от себя». Только при этом условии возможно полезное Общение с Учителем. Иначе не Общение, а обременение и себя и Руководителя. Есть люди, и их много, которые всю ответственность за все неприятности, с ними происходящие, возлагают на близких или еще на кого-то. Не уподобимся. Каждое испытание надо встретить самому и единолично и выдержать его достойно. При этом не имеет никакого значения сочетание внешних обстоятельств, но имеет огромное значение внутренняя реакция на них, когда достойно и в равновесии дух встречает идущие волны. За помощью обратиться можно, но если со своей стороны сделано все, что возможно. К Руководству отнесемся бережно и сознательно. Многие лишались Руководителя от непомерных к Нему требований и стремления возложить на Него ответственность за свою тяжкую карму. Помощь оказывается всегда, но в пределах дозволенного, не нарушая Закона.
Трудно представить себе, что вся земная жизнь человека есть не что иное, как мираж личной Майи, но достаточно вспомнить события какого-нибудь дня лет двадцать тому назад, как временность и призрачность того, что было когда-то, станет совершенно очевидной. Было, прошло и поросло былью. И порастет все то, что в данный момент занимает сознание внешними впечатлениями. И порастет вся личная жизнь данного воплощения. От всего останется лишь то, что собрано этой личностью для своей Бессмертной Триады. Оно и будет самым нужным и самым ценным, что остается человеку от его жизни земной. Поэтому собирать можно еще более ревностно, заботливо и настойчиво.
Элементы непреходящего, накапливаемые в Чаше, откладываются в ней интенсивно и напряженно, если все сознание сосредоточено на этой задаче. Нужные книги дают материалы, а также и размышления. Именно размышления над проблемами бытия человека особенно способствуют процессу накопления Чаши. Продуманное, а главное, прочувствованное, запечатлевается крепко. Если праздное слово и праздная мысль разрушительны, то сознание для них должно быть закрыто. Велик вред многословия, и велик вред празднословия. Но еще более велик вред от безответственных мыслей. Ведь они запечатлеваются в свитках Акаши, чтобы когда-то за каждую человек дал ответ. Продумана нехорошая, безответственная мысль и даже выражена словами, и человек о ней совершенно забыл. Но не забывает пространство. И когда время приходит, оно предъявляет свой счет для оплаты за то, что бездумно и безответственно было пущено в колесо исполнения. Можно посоветовать говорить как можно меньше, но нельзя посоветовать меньше мыслить, ибо мысль – это гордость и достоинство человека. Всякая ли? В этом – основа проблемы мышления. Ясносияющая мысль заключает в себе решение. Есть мысли от Света, и есть мысли от тьмы. Выбор в руках человека, выбор свободен и зависит от воли его. Можно так мыслить, чтобы не устыдиться ни перед кем мыслью своею. Осознание постоянного Присутствия Учителя в духе будет способствовать сделать мысль ясносияющей. В Присутствии Светлого Лика не помыслим о тьме.
Высший идеал иммунитета духа от темных воздействий, достигнутый на Земле, выражен Словами: «Вот идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего». Микрокосм человеческий настолько очищен от элементов тьмы, что, даже приблизившись, не может она найти в нем ничего, за что могла бы ухватиться, на что воздействовать, через что проникнуть вовнутрь. Неуязвимым для скверны становится тогда дух человека. Ну, а если такой степени чистоты не достигнуть, что тогда? Тогда при приближении темные будут пытаться забрасывать свои крючки или просовывать когти, чтобы уцепиться за малейшее пятнышко, и расширить его, и вызвать к активному выявлению каждой слабости, недостатка, несовершенства, еще не изжитых человеком. Хорошо, когда многого нет, например, совершенно непьющего человека и не имеющего склонности к вину, или некурящего, или несквернослова, или нераздражительного невозможно вызывать на выявление этих слабостей. И темные даже и не будут врываться и воздействовать на эти стороны характера. Но если раньше они были в его натуре и были преодолены и изжиты, то попытки их пробудить все-таки будут. Потому при борьбе с тьмою или иными своими недостатками испытания неизбежны. Темные будут нападать и стремиться проникнуть именно через то, что еще полностью не изжито и что они могут раздуть снова, чтобы вовлечь человека в орбиту своих воздействий. Бесчисленно количество тех, «кто хочет внушить людям самые позорные мысли», лишь бы только найти в них хотя бы малейшее пятнышко, через которое можно было бы проползти. Так, созвучие с тьмой или Светом создает канал связи. Не важно, что именно создает это созвучие, но важно, что элементы тьмы, еще не изжитые в сознании, служат мостиками для проникновения тьмы. Вот почему очищение от всякой скверны столь настоятельно необходимо. Вот почему Учитель Вызывает из глубин сознания ученика все дремлющие в нем свойства, чтобы выявить все, что подлежит срочному изживанию и утверждению в конечном результате иммунитета духа. Вот почему темные иногда называются мусорщиками. Им разрешается, но в пределах дозволенного, искушать и испытывать человека. Не будет же Учитель делать это Сам, когда столько желающих выполнять эту жизненную работу и тем неведомо для себя помогать делу Света. Испытания неизбежны, ибо необходимо проверять, насколько очистился человек от тех или иных недостатков.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Учитель Помогает всегда, но в пределах дозволенного кармой. И не всегда эта помощь приходит в ожидаемой форме, и не всегда она явна. Несмотря на просьбы, бывает и так, что не Освобождает Учитель от тяжелых или неприятных испытаний, причиняющих страдания, не Освобождает потому, что они являются скорейшими ступенями восхождения духа, и без них не взойти. Не считайте проходимые испытания наказанием, но знайте твердо и непоколебимо, что каждое достижение силой берется, и чем выше оно, тем больше и плата.
Тысяча мыслей – в одном слове,
они бегут во все концы,
и кто найдёт по созвучанью,
и скажет – «Эту мысль рекли».
И извиваясь ручейками,
и сослагаясь в шуме вод –
бежит река, и половодье,
где мыслей – океан течёт.
Всегда – по мысли и по чувству –
мы отражаем мир земной,
а запредельное – подспудно,
оно несёт огней настрой.
И век былой, и тот, что будет,
пересекаясь в мер узлах –
проступят зримым очертаньем,
словно в Небесном мы в гостях.
И минет время в Плотном мире,
что нам застит Надземный Мир,
и мысли – в образах все встанут,
какие в жизни породил.
Владислав Стадольник 10.7.2002
(М. А. Й.). Внешняя сторона жизни Гуру всей сокровенной глубины внутренней не отражала. Потому писать о нем можно, касаясь той или другой стороны, но никогда не проникая в то, что скрыто от глаз посторонних. «Много тайн в жизни Архата». Он может иногда кое-что выдать, но лишь в пределах дозволенного. Огненная печать крепка на устах. Вот почему все попытки описания жизни Архатов неполны и несовершенны. И лишь стоящие на той же ступени лестницы жизни, как и они, могут коснуться сокровенного, но и то лишь в допущенных Учителем Света границах. Знаете случай, о котором рассказывал Юрий, когда он, будучи еще совсем мальчиком, заснул в кабинете отца и, проснувшись, увидел, как в кабинет сквозь стену вошел человек в восточном одеянии и имел долгую беседу с его отцом. Потом Юрий был спрошен, как очутился он в кабинете, и сказано ему было, что ему там не место. Где и когда и в какой биографии может быть помещена подобная вещь! Да, «много тайн в жизни Архата».
Явление победы над собою достигается пониманием того, что не победить нельзя и что победа должна быть добыта любою ценой. В сущности говоря, весь путь человека и вся его жизнь есть не что иное, как целый ряд побед над собою и завоевание новых возможностей. Конечно, имеется в виду путь восхождения. О пути нисхождения, или падения, духа говорить не будем. Многие идут этим путем. Но Царство Божие силой берется, то есть путем непрерывных и упорных побед духа над всем, что подлежит преодолению или изжитию низшей природы в себе. И каждая новая ступень восхождения, как бы высока она ни была, предполагает преодоление прежней, только что пройденной. А то, что было достижением на одной, может оказаться подлежащим изживанию на других, более высоких.
«Урусвати знает тщетность спора с предубежденным противником. Надо понять, где граница полезного распространения Истины. Невозможно настаивать там, где каменное сердце не хочет воспринять.
Трудно почувствовать, где кончается восприимчивость. Опять лишь чувствознание может шепнуть: «Отойди, здесь не может быть понимания». Нужно оберечь правильное понимание, что лучше недосказать, нежели пересказать. Некоторые будут настаивать, что полученное ими знание должно быть передано дальше. В этом они правы, но на их ответственности остается кому. Учитель не должен преждевременно перегрузить сознание ученика.
Пусть все складывается целесообразно. Для этого знакомьте детей от раннего возраста с величием Мироздания. Микроскоп и телескоп пусть будут показаны малышам. Еще лучше, если их поведут в обсерваторию, такое зрелище врежется навсегда и даст особое направление мысли. Не нужно опасаться, что дети не поймут показанное. Они не только признают когда-то виденное, но получат радость. Также не нужно опасаться, что малыши будут потрясены зрелищем. Наоборот, зрелище семейных ссор может потрясти мировоззрение.
Также нужно возвысить понятие народного учителя так, чтобы он был одним из первых деятелей страны. У Нас очень огорчаются, когда видят унижение учителя. Пусть во всех странах учителя будут истинными воспитателями народа. Они должны так много дать, что народ должен им устроить жизнь, полную достижений. Может ли человек, униженный и утесненный, говорить о Надземном, указать красоту небосклона и расширить мысль маленьких слушателей?
Кроме того, знакомство с телескопом должно начаться раньше школьного возраста. Нельзя не дать малышам самых величественных наблюдений. Конечно, когда мы видим состояние многих деревень, то совет о телескопе представляется утопией. Но нужно начинать все-таки на Общее Благо.
Мыслитель говорил: «Скоро недостаточно будет глаза человеческого, чтобы увидеть уже сужденное» Учение Живой Этики: Надземное, 663.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 17 августа 2011 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №211081700251