МАКС или Опопанакс?!

ИНТЕРВЬЮ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО  ВВС РОССИИ ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКА  АЛЕКСАНДРА  ЗЕЛИНА.
     Численный состав авиабаз армейской авиации планируется увеличить с 8 до 14 к 2020 году, для чего в рамках Государственной программы вооружения до 2020 года будет закуплено более 1 тысячи вертолётов. Тем самым  подтверждается актуальность развития армейской авиации в свете опыта, полученного в ходе операции по принуждению Грузии к миру в 2008 году.
      Кроме того, ВВС в перспективе передадут беспилотную авиацию (БПЛА) Сухопутным войскам. БПЛА пока находится в составе ВВС, но есть решение Генштаба передать её в состав Сухопутных войск. В будущем беспилотная авиация оперативно-тактического звена будет в составе авиабаз, которые находятся в непосредственном подчинении командующих войсками военных округов.      
                ОБНОВЛЕНИЕ АВИАПАРКА
      ВВС России продолжают получать новую авиационную технику. На вооружение поступили ударные вертолёты Ми-28Н, Ка-52 и военно-транспортные боевые вертолёты новых модификаций семейства «Ми», которые способны выполнять полёты как днём, так и ночью.
      ВВС чрезвычайно заинтересованы в тяжёлых транспортных вертолётах Ми-26, в частности для использования их в качестве танкеров для обеспечения Сухопутных войск горюче-смазочными материалами.
      Российские ВВС до конца года получат шесть новых фронтовых истребителей-бомбардировщиков Су-34. Он подчеркнул, что Су-34 надёжно защищает экипаж, а по своим манёвренным возможностям и решаемым задачам близок к парку самолётов Дальней авиации. В случае «если он будет нести крылатые ракеты, то перейдёт в другой класс».
      Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолётов «4+». Он способен независимо от времени суток и метеоусловий эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели в любом географическом районе с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. Наличие на самолёте системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности лётчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнём противника.
      Установленное на Су-34 оборудование позволяет применять оружие по нескольким целям одновременно. Отличная аэродинамика, большая ёмкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полёт самолёта на большие расстояния, приближающиеся по продолжительности полёта к СТРАТЕГИЧЕСКИМ БОМБАРДИРОВЩИКАМ.
      В ближайшее время планируется увеличить боевой потенциал самолётов новыми авиационными средствами поражения.
      Кроме того, через пять лет в России будет создан новейший самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-100, сообщил генерал-полковник Александр Зелин. ВВС планируют получить самолёт А-100, носителем которого будет машина Ил-476 с двигателем ПС-90 с большой дальностью полёта. Это будет многофункциональная машина, и боевые возможности у неё будут другие.
     Кроме задач по воздуху, А-100 будет способен работать по наземным целям. По словам главкома, антенна для самолёта готова. Она отличается от той, что используется на самолёте А-50 активной фазированной решёткой. При этом возможность получить носитель Ил-476 появится предположительно к 2013-2014 годам.
      Продолжается доработка многофункционального истребителя Су-35, а также создаётся истребитель пятого поколения (ПАК ФА).
                О «СТВОЛЕ» ПВО
      Вооружённые Силы РФ до конца текущего года будут иметь четыре зенитных ракетных полка с системами ПВО С-400 «Триумф. ПВО в этом году получит второй комплект зенитной ракетной системы С-400 для полка под Дмитровом. С прошлой недели он приступил к несению боевого дежурства. В этом году к нам поступят ещё две такие системы для оснащения двух зенитных ракетных полков.
            При этом Минобороны настаивает на строительстве нового завода по производству зенитного ракетного вооружения, что позволит в срок справляться с заказами военного ведомства.
         В России также создаётся новая система ПВО «ВИТЯЗЬ». По боевым возможностям она будет в разы превышать стоящую сейчас на вооружении ЗРС С-300. «Витязь» - это дальнейшее совершенствование системы С-300. В частности, на одной пусковой установке «Витязя» размещается 16 ракет (!!!), а не четыре, как у предшественницы.
     В новой системе увеличено количество целевых каналов, что позволяет одновременно обстреливать большее число мишеней, расширены возможности по манёвру. Системе также досталась совершенно новая ракета.
      ВВС России в ближайшее время получат десять машин зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь-С1». На данный момент в войска пришло четыре ЗРПК, они направлены в зенитный ракетный полк в Новороссийске 4-го командования ВВС и ПВО, а другие шесть машин поступят в распоряжение Оперативно-стратегического командования воздушно-космической обороны.
      Для уничтожения целей в воздухе в ближнем радиусе с предельной дальностью стрельбы до пяти километров оружейники создают новый комплекс ПВО ближнего действия «Морфей», сообщил главком ВВС. Он предназначен для прикрытия военных объектов и имеет как активные, так и пассивные средства ведения боя.
      Что касается радиотехнических войск, то в настоящее время закупаются новые радиолокационные станции. В ВВС взят курс на восстановление единой системы контроля воздушного пространства, аналогичной существовавшей в СССР. Вводятся в эксплуатацию станции двойного назначения. За счёт повышения боевых возможностей РТВ планируется заполнить пробелы в контроле воздушного пространства, которые пока существуют.      
                О ПИЛОТАЖНЫХ ГРУППАХ.
      Министр обороны РФ Анатолий Сердюков поддержал предложение главкома ВВС о создании пилотажной группы на самолётах Як-130.
      Главком пояснил, что создание пилотажной группы на лёгких учебно-боевых самолётах позволит, в частности, широко применять дымовые эффекты, используемые иностранными пилотажниками, в том числе из Италии и Франции.
      Одновременно главком подтвердил, что Минобороны не планирует расформировывать знаменитые авиационные группы высшего пилотажа «Стрижи» и «Русские витязи». По его словам, «прежде, чем что-то уничтожить, надо что-то другое создать».
      Он также сообщил, что во время недавней поездки в США сделал приглашение американской пилотажной группе «Буревестник» показать своё лётное мастерство в небе России. Главком надеется, что в 2012 году они будут летать у нас. На это есть и официальное подтверждение американской стороны.
                ***
              “УЖЕ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ КАК РУССКУЮ АВИАЦИЮ УБИВАЮТ”
      Герой России Магомед Толбоев дал откровенное интервью “МК”.
— В этом году мы наконец-то впервые покажем “Т-50” — истребитель 5-го поколения. Он мог быть показан только с позволения Президента России. “Т-50” полетит в паре, — рассказывает Магомед Толбоев. — Генеральную репетицию с ними уже провели.
— Объясните для дилетанта, чем концептуально отличаются истребители, скажем, четвертого поколения от пятого?
— Да вы что! Это принципиально иная машина. “Т-50” единственный во всем мире летает на сверхзвуке без форсажа. Это огромная экономия топлива. Все истребители тратят топливо в три раза больше, чтобы только выйти на сверхзвук. Топливо заканчивается — надо садиться. А у нас радиус боевых действий за счет этого увеличен в три раза.
Еще одно принципиальное отличие — особое покрытие и малозаметность. Конфигурация углов самолета создана так, что отраженные лучи, которые дают радары, не уходят назад, а рассеиваются в воздухе.
— Но пока суд да дело — люди гибнут. После катастрофы в Петрозаводске, как сглазили, чуть не каждую неделю вынужденные посадки, аварии...
— Я не хочу об этом говорить, опять в политику ударимся... Есть Росавиация, Ростехнадзор — они обязаны следить, что за самолеты эксплуатируют частные авиакомпании. Что, нельзя запретить летать на изношенных машинах? Осень-зима — они опять начнут падать. Я предупреждаю, что так и будет. Ближнемагистральные самолеты “Як-40”, “Ан-24” полностью исчерпали свой срок, свой ресурс. Они должны немедленно прекратить свое существование. “Ту-134”, “Ту-154” когда-то перевезли весь СССР. Но нельзя старого ишака бесконечно нагружать, как молодого! Мне жалко погибших пассажиров, жалко летчиков, мне непонятно только отношение государства к проблемам гражданской авиации.
     Дело вовсе не в “Витязях”, а в аэродроме “Кубинка”, который хотят продать одному миллиардеру. Он хочет целиком эту территорию под какую-то свою базу скупить. “Кубинку”! Центральную базу ВВС Московского военного округа! Двадцать лет назад, когда мы только начинали, именно “Кубинка” являлась нашим конкурентом как место для проведения авиасалона. По подъездным путям, по открытости она еще лучше, чем мы. Этот человек купит “Кубинку”, купит остальное. Кто будет защищать Россию? Россия имеет огромную территорию, а покупает всего шесть вертолетов в год!
     Я летал на этой земле на всем, что шевелится. Такой школы, как была у русских летчиков, нет и не будет. Но уже двадцать лет как русскую авиацию убивают. Сколько можно? Я — офицер. Мне больно и стыдно за то, что происходит. Мы разбазарили все, что было сделано с запасом для внуков. И ничего не создали взамен.
— А как же новое поколение истребителей, невиданное, сверхсовременное...
— Да что такое пятое поколение истребителей — это 80-е годы, мы тогда летали на них! Их придумали тридцать лет назад, а показываем в 2011-м. Что сказать еще? Честь имею!
ЕКАТЕРИНА САЖНЕВА.

* - ОПАПАНАКС - сладкий мирр


Рецензии
Рапортовать у нас могут и показывать научились. Но в этом году на параде над Красной площадью не было самолётов, потому что испугались. В прошлом самолёт пролетевший над Красной площадью, через два дня по техническим причинам разбился в Тверской области.

Игорь Леванов   30.08.2011 18:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.