Зависть

Невыносимой мукою томим
Тот, кто ВО ВСЕМ завидует другим,
Всю жизнь, тоской и злобою дыша,
Затянута узлом его душа.
                Джами*


Он взрослел и мысли-занозы взрослели вместе с ним:
У него лопатка лучше…
У него подарков больше…
У него в детсаду веселее…
У него школа современнее…
У него родители богаче…
У него мобильник «круче»…
У него девушка красивее…
У него институт престижнее…
У него работа денежнее…
У него квартира шикарнее…
У него машина бизнес-класса…
У него жена стройнее…
У него дети благодарнее…
У него пенсия выше…
У него болезнь солиднее...
У него доплата по инвалидности…
У... НЕГО... ПАМЯТНИК... ЛУЧШЕ!!! … Ну, я имею в виду: лучше, чем когда-нибудь будет у меня…


*Джами (Абдеррахман Нуреддин-ибн-Ахмед), 1414—1492 — персидский поэт, ученый и суфий XV в.

Иллюстрация с сайта:
http://photo.i.ua/user/611986/209902/5494632/


Рецензии
Ольга, Вы нарисовали достаточно полный спектр пустой гордости.
Часто она вызвана комплексом неполноценности - физической или материальной.

Однажды заехал я с товарищем на его работу: он прокатил меня на своей новенькой "Ауди-4". Не успели выйти из машины - подбежал (!) его сотрудник средних лет,
засунул голову в салон, быстро огляделся и говорит: "У меня БУДЕТ машина получше твоей!" (а пока у него - никакой).

Спустя год или два мой товарищ праздновал новоселье. При мне пришёл тот же его сотрудник и, окинув взглядом всё, что видно было из прихожей, заявил: "А моя квартира лучше! И больше!". Увидев жену хозяина, громко оповестил всех: "Моя жена красивее!". Ну, Вы понимаете, как "обрадовалась" хозяйка!

Спрашиваю товарища: "Зачем ты его позвал?". Отвечает: "В остальном - он хороший и толковый человек. У него - трое детей, один из них - как овощ, поэтому у него такая реакция на любого человека без такой проблемы. Но для больного ребёнка делает всё, что только может! Мне его жалко!". И тут же злость моя куда-то девалась, осталась только жалость. Вот как бывает, что и упрекать - язык не поворачивается.

Творческих успехов и всего Вам доброго!

Юрий Фукс   26.08.2016 17:32     Заявить о нарушении
Да уж... Никогда не задумывалась над тем, что движет завистником... А ведь, действительно, может, завистники (по крайней мере - часть из них), это люди с большими проблемами и комплексами, для которых чужой успех или удача - как красная тряпка, а собственное болезненное желание "непременно переплюнуть" - как способ самоутвердиться?

Спасибо!

С теплом и с симпатией, Ольга

Ольга Анцупова   27.08.2016 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.