Камень, ставший песком

    Стилизация под японские дорамы  (телевизионные сериалы) 
       (for Matsuda Shota)


  Лето было в этом году очень жарким. В городе невозможно стало находиться. Плавился асфальт, машины грелись так, что люди чувствовали себя курами "гриль" в микроволновках.
   Сатору приехал в загородный дом ещё вчера и утром ощущал себя вполне прилично. Когда он вышел в столовую, мать уже завтракала. Он с удовольствием выпил холодного молока и посмотрел в недовольное лицо матери.
   - Ты не выглядишь счастливой. Что тебя огорчило?
   - Ты видел сегодняшнюю газету?
   - Нет ещё. А что там?
   - Там много чего интересного о тебе написано. Например, что какая-то иностранка родила от тебя сына три года назад. Интервью с ней на первой полосе.
   - Бред. Этого не может быть. Не обращай внимания на глупые сплетни. Я не сплю с кем попало.
   - Ты не знаешь самого пикантного!
   - Что?
   - Она согласна на генетическую экспертизу. Значит уверена в результате на сто процентов. Вспоминай, где и с кем ты это делал.
   - Ни с кем, нигде и никогда! Я тоже уверен на сто процентов!
   - Посмотри на фото.
   - Никогда раньше её не ви...  Боже мой! Нет!! Не может быть!!!
   - Ага! Кто это?
   - Журналистка из Америки...
   - Та самая? Это она?! Я думала, что она гораздо моложе! Или просто так плохо выглядит? Наверное. ей нелегко пришлось. За четыре года так постареть! Мне действительно её жаль...
   - Невозможно! Я не спал с ней! Клянусь!
   - Не клянись! Не гневи бога! Сначала выясни всё. Встреться с ней. Вдруг ты чего-то не знаешь, не помнишь? Возможно, тобой воспользовались втёмную. При нынешних достижениях науки можно сделать такое, о чём ты даже не подозреваешь!
   - Но зачем? Какой в этом смысл? Что, чёрт возьми, она задумала?! Почему молчала столько времени?! Что хочет сейчас? Не поговорив со мной, сразу дала интервью газете!
   - Возможно, случилось нечто, на что она не рассчитывала. Вдруг она заболела, умирает и хочет, чтобы ты позаботился о вашем общем ребёнке...
   - Мама, ты слишком много дорам по телевидению смотришь! Жизнь гораздо прозаичнее, чем там показывают.
   - А ещё возможны финансовые затруднения, а ты - наследник большого состояния...
   - Маловероятно. Она не настолько меркантильна.
   - Ты так хорошо её знаешь? Значит, между вами существовали отношения? Но ты только что сказал...
   - Я не об этом! Мы общались всего несколько раз, но я уверен! Я не могу ошибаться! Это на уровне интуиции... Шестое чувство, подсознание - называй как хочешь...
   - Ты должен с ней встретиться...
   - Я понимаю. А вдруг она откажется?
   - Сделай так, чтобы у неё не было возможности.
   - Не представляю себе, как это...
   - Я попрошу Накамуру, чтобы он пригласил её на прямой эфир. Если она настоящая журналистка, то наверняка не откажется. А ты войдёшь в кадр, и она не решится нанести вред своей репутации - будет вынуждена пообщаться с тобой.
   - Почему всё случилось так не вовремя?!
   - Ты от меня что-то ещё скрыл?! У этой женщины была причина объявить на весь мир о твоём отцовстве ни раньше, ни позже, а именно сейчас?! Уж не жениться ли ты собрался?!  За спиной у родителей?! Тайком?!
   - Я никому не хотел говорить, пока не получу согласие... Я действительно сделал предложение Мэй... Выходит, Дженифер знала... Но как?!
   - Мэй - идеальный вариант для тебя. Пойду, обрадую отца. Наконец-то ты сделал умный шаг.
   - Позвони на телевидение. Я должен успокоить Мэй. Пусть видит собственными глазами, не в чьём-то пересказе, что эта журналистка для меня ничего не значит.

прямой эфир

   - Здравствуйте. Я очень рад видеть вас в моей программе. У наших зрителей множество вопросов. Вы на них ответите?
   - Я постараюсь.
   - Тогда я сразу задам самый часто встречающийся: - В вашем интервью всё - правда? Наш "звёздный мальчик" действительно является отцом вашего ребёнка?
   - Это правда. Я не стала бы шутить с такими вещами. Юджин на самом деле сын Сатору.
   - Что побудило вас раскрыть секрет?
   - Я не считаю, что это являлось секретом. Для Сатору, во всяком случае... Из школьного курса биологии люди знают - чтобы ребёнок родился, мужчина и женщина должны быть вместе.
   - Я вхож в их семью, и мне было сказано, что Сатору отрицает связь с вами...
   - На это у него есть какие-то свои, особые причины. У меня таковых нет, поэтому я говорю правду.
   - Вы хотите, чтобы он публично признал факт отцовства? Чтобы дал ребёнку свою фамилию?
Или вы хотите зарегистрировать брак с ним?
   - Ни то, ни другое... Меня не волнуют его деньги и его имя. Я хочу, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств он согласился на опекунство. У меня есть иные кандидатуры, мне есть кого просить, но родной отец всё-таки лучше. Я финансово независима, мой ребёнок не окажется в нищете в случае моей внезапной гибели, просто за ним нужно присматривать. И об этом я хотела просить Сатору.
   - Вы не встречались с ним лично?
   - Ещё нет.
   - Из разговора с его матерью я знаю, что он возмущён тем, что вы сразу дали интервью газете, не встретившись предварительно с ним.
   - Я объясню. Мужчина, привыкший считать себя свободным, весьма отрицательно будет относиться к женщине, объявившей ему о своей беременности. Это - объективная истина. Представьте себе такую ситуацию: молодой человек, находясь в прекрасном расположении духа, ни о чём плохом не думая, внезапно обнаруживает, что вляпался в нечто дурно пахнущее. Примерно такие же эмоции испытывает человек, которому малознакомая женщина показывает ребёнка и говорит: это твой. Только поэтому я рассказала газете о своём сыне. Теперь Сатору придётся оправдываться, а не обвинять.
   - Да, это резонно. Я согласен с вами. Психологически всё рассчитано верно. Ему гораздо труднее будет отказать вам в этой просьбе, так как он подготовлен к гораздо худшему развитию событий. Вы не посягаете на его свободу, а просите лишь об опекунстве... Вы - хороший психолог!
   - Я журналистка. Мы тоже знатоки человеческих душ, иначе не могли бы работать.
   - Верно.

                *          *          *

   Сатору смотрел на неё и вспоминал тот промозглый ноябрь четыре года назад, когда он впервые увидел эту женщину. Он пришёл в ресторан на встречу с другом детства. Именно друг их познакомил. Как оказалось, с определённой целью. Американская журналистка писала статью о компании его отца и хотела знать подробнее о семье в целом. И о наследнике в частности. Вначале они общались с помощью переводчицы, милой девочки, на которую Сатору положил глаз... С этой переводчицей у него было...  Да...  А в последнюю встречу с Дженифер он удостоверился, что она хорошо говорит по-японски, и в переводчице не было необходимости...  Тогда он не понял, зачем нужны такие сложности, но выяснять не стал - она улетала в Америку. Он не слышал о ней с тех пор ни разу. Статью прочитал и забыл. Девочку - переводчицу тоже. Да и о чём ему было вспоминать?! "Мимолётность"  тебе имя...
   И вот...  Ребёнок. Сын. Каким образом?! Ветром надуло?! Не может быть. Ну просто никак не может!
   С самого начала эфира Сатору находился в студии. Стоял позади операторов. Она видеть его не могла - мешали софиты. Но ему казалось, что она разговаривает не с ведущим, а с ним. Каждое её слово было сказано ему и только ему. Он несколько раз порывался сделать шаг за черту, но что-то его удерживало.

                *          *          *

   Она улыбнулась своим мыслям и, раскрыв сумочку, вынула из неё фотографию. У Сатору сердце подпрыгнуло к горлу, и он буквально выбросил себя из спасительной темноты на эту ярко освещённую Голгофу.

   - Дай!!..

  Сколько чувств было намешано в его взгляде! Они кипели как лава в кратере вулкана: попробуй противостоять, и тебя сметёт неистовая яростная волна! Дженифер молча протянула ему снимок.
   Юджин...  На Сатору смотрели глубокие, совсем не детские глаза. Впечатление было ошеломляющим. Сатору испытывал физическую боль, смотря в эти глаза...  Сын. Он видел сына. Своё продолжение. Сердце было согласно.

   - Он в Америке?
   - Он со мной здесь...
   - Покажи!!!

   Дженифер оглянулась на редактора и Сатору увидел, как дверь открылась и женщина с ребёнком на руках вошла в студию. Он так стремительно рванулся навстречу, что женщина шарахнулась назад, опасаясь за безопасность доверенного ей чада. Сатору замер на месте, хотя его трясло и дыхание было неровным, как после марафонского бега.
   Дженифер прошла мимо него к женщине, взяла у неё из рук ребёнка, поставила его на ножки и, держа за ручку, подвела к Сатору. Он опустился сперва на корточки, потом встал на колени.
   - Юджин?

   И вдруг внезапно:
   - Папа!
   Так звонко, так радостно! И обнял за шею, прижался щекой... - Папа!

   Сатору был фантастически счастлив в этот миг. Никакие сокровища в мире не стоили пары детских ручек, обнимавших шею. Время остановилось. Вечность дышала в такт дыханию ребёнка, сковывала их незримой цепью.


В гостиничном номере  Дженифер.

С. - Как он?
Дж. - Уже спит. Слишком много эмоций. Он устал.
   - А ты?
   - Я в порядке.
   - Ты выглядишь неважно. Даже моя мама была удивлена. Она помнит тебя. Сказала, что ты      сильно постарела.
   - За последний год я потеряла отца и брата.
   - Сочувствую...  Что случилось?
   - Отец болел, а брат погиб в аварии.
   - Поэтому ты испугалась за сына? Если с тобой что-нибудь случится, то кто о нём позаботится?
   - Дело не столько в этом, сколько...  в твоём поступке.
   - Как ты узнала?
   - Ты живёшь среди людей, которые видят и слышат. А я - журналистка, значит имею  источники информации.
   - Почему ты обратила на это внимание? Ты же не собираешься сама за меня замуж? И ещё один момент - откуда Юджин? Мы же не спали вместе...
   - Спали.
   - Нет!
   - Да...
   - Как?!
   - Что тебя интересует больше: технические подробности - КАК это было сделано, или причина - ЗАЧЕМ это было сделано?
   - Меня интересует всё: от самого начала до самого конца. С тех пор, как я увидел тебя впервые, в том году, меня не покидает ощущение причастности к чему-то непонятному, но важному. Меня словно ведут к цели незнакомой дорогой. Я не хочу быть слепым орудием в чужих руках. Объясни мне, если знаешь, в чём здесь дело?
   - Это очень долгая история...  И немного фантастичная...  Готов ли ты верить?
   - Я хочу знать. А верить или нет, решу, когда услышу.
   - А вот тут ты не прав. Это надо решить сейчас. Иначе ты не услышишь самого важного. Ключ будет недоступен - дверь не откроется. Не поверишь - не разглядишь истину, останешься слепым орудием.
   - Вера и доверие по сути вещи разные. Вера может быть слепой, а доверие всегда на чём-то зиждется. Я доверяю тебе. Этого достаточно?
   - Ты когда нибудь задумывался, что из себя представляет твоя хвалёная интуиция, так называемое "шестое чувство"? Что это такое на самом деле? Почему ты можешь предугадывать события, самые мелкие нюансы человеческих поступков? Ты это анализировал?
   - Психология, логика, наблюдательность...
   - Отнюдь.
   - А что по-твоему?
   - Экстрасенсорика.
   - Ерунда. Ты ещё скажи, что я умею подключаться к информационному полю планеты и космоса. Это даже не смешно.
   - Это действительно не смешно. И часто очень страшно. Страшно знать, что будет завтра. Через год. Через десять лет...
   - Ты серьёзно? Не шутишь?
   - Абсолютно серьёзно. Просто вспомни. Проанализируй, в каких случаях ты ВИДЕЛ. Не подумал, не догадался, а ВИДЕЛ. Во всех подробностях, как на экране, как на картинке... Вспомни, когда ты ЗНАЛ... Твёрдо знал, что будет так, а не иначе. Вспомни, когда ты НЕ СУМЕЛ ПРЕДОТВРАТИТЬ. Хотел, пытался, но не смог...  Ведь наверняка такие случаи были в твоей жизни. Не торопись, вспомни...
   - А ведь действительно...   были...  Когда видел, знал и не мог изменить... И чувство беспомощности помню...  и страх неизбежности... А у тебя так же? Я правильно понимаю?
   - У меня всё гораздо сильнее,.. и сложнее,.. и страшнее...
   - Страшнее?!
   - Я умею изменять ход событий...
   - Что?!
   - Я могу вмешаться в предопределённость. Могу изменить судьбу. Я изменила твою судьбу рождением нашего сына. И расплатилась за это...
   - Ты расплатилась за меня жизнью брата?!!
   - И отца...
   - Зачем?!!
   - Я видела, что будет, если ты женишься на Мэй, и она подарит тебе сына... Я видела это четыре года назад и приехала предотвратить ваше тогдашнее сближение. А теперь опять возникла эта угроза. Поэтому я снова вынуждена вмешаться.
   - Что ты видела?!!
   - Ты тоже сможешь это увидеть. Если поверишь. Если найдёшь в себе силы. Лучше один раз увидеть самому, чем полагаться на рассказы других. Я помогу тебе научиться.
   - Каким образом? Разве этому можно научиться?
   - Можно.
   - Я раньше никогда не рассматривал свою интуицию как дар свыше, как ясновидение. Для меня это было не мистикой, а только лишь результатом собственных умственных усилий, логических построений и выводов. Ты заронила в мою душу сомнение: смогу ли я видеть будущее по собственному желанию, а не хаотично, как раньше?
   - Своё будущее ты не сможешь увидеть при всём желании, но сможешь увидеть будущее нашего сына или сына Мэй.
   - У Мэй нет сына.
   - Но он мог бы быть...
   - Даже это возможно увидеть?!
   - Будущее многовариантно...
   - С ума сойти!!


                ПРОШЛО   СЕМНАДЦАТЬ   ЛЕТ

   Лотта приехала на презентацию сразу из редакции, не заезжая домой. От Тиффани она знала, что Юджин будет там с открытия магазина. Она намеревалась немного понаблюдать его в общении с читателями, сделать пару снимков, получить его новую книгу с автографом, а потом назначить дату интервью. Хотя Тиффани предупредила её, что он - парень со странностями. Но Лотта была уверена, что он ей не откажет. Она была немного знакома с его матерью: работала вместе с ней в журнале, когда готовилась к защите диплома. Видела его пару раз по вечерам, когда он заезжал к Дженифер. Он производил впечатление спокойного, уравновешенного юноши; заботливого, любящего сына.И всё же для писателя он был непозволительно молод - всего двадцать лет. Именно поэтому Лотта вознамерилась написать о нём статью. Она читала все семь предыдущих его книг. Эта была восьмая. За три года. Он писал с фантастической скоростью. Очень просто, понятно и интересно. Неудивительно, что он так популярен. И внешне тоже примечателен. Отец у него был японец, кажется. Но Дженифер не вышла за него замуж. Юджин общался с отцом, ездил в Японию периодически.  Наверное, отец финансировал издания первых его книг, но теперь, на волне популярности, издательства остро конкурировали за право выпускать его произведения, платили всё больше и больше, и парень самостоятельно стоял на ногах.

   Лотте удалось подобраться к нему вплотную только через полтора часа.Ноги уже стали болеть от долгого стояния на одном месте. Поэтому выражение её лица было не особенно радостным, когда она протянула ему экземпляр книги за автографом и назвала своё имя:
   - Шарлотта Робинсон...

   То, что произошло далее, повергло её и всех окружающих в шок.

   Юджин поднял на неё глаза и лицо его исказилось яростью:
   - Где ты шлялась столько времени, чёрт возьми?!! Заставляешь себя ждать!!  Я уже невесть что передумал!!  С кем ты была?!!  Идём-ка!

   С этими словами он вскочил, схватил её за руку и потащил к выходу сквозь толпу.  Лотта от неожиданности вначале не сопротивлялась, покорно тащилась за ним до дверей, но потом опомнилась и попыталась вырваться. Не тут-то было. Он сжимал её запястье железными тисками.  "Парень со странностями", по словам Тиффани... Это какие-то очень странные странности - немотивированная агрессия к абсолютно незнакомому человеку... В чём дело? Или это игра, чтобы смыться с презентации? Тогда это очень жестокий способ - использовать физическую силу, чтобы навязать свою волю.

   Лотта, споткнувшись, едва не полетела кубарем со ступенек, но Юджин, не обращая ни на что внимания, уже подлетел к своей машине; не выпуская её руку выхватил ключи у парковщика; открыв дверцу, впихнул её на переднее сиденье и захлопнул дверь с таким грохотом, что у соседней машины сработала сигнализация. Тяжело дыша, рухнул рядом на водительское место.

   Лотта боялась даже вздохнуть. Ей показалось, что если бы она заговорила, то, по законам жанра,  он заорал бы: "Замолчи, убью!" или ударил бы её. Поэтому она сидела скорчившись от страха, не решаясь взглянуть на него, и была потрясена, услышав его тихий смех. Да, он действительно смеялся!
   - Что, страшно? Не бойся, не съем.  Могу даже покормить. Едем в ресторан. Ты же сразу с работы, значит ещё не ужинала. Тиффани сказала, что ты хочешь со мной поговорить. Вот там и поговорим.
   - Я хочу домой, - прошептала Лотта. - Отпусти меня, пожалуйста... Я пойду домой...
   - Нет. - Голос его был сух и твёрд.
   - Пожалуйста...
   - Я хочу общаться. Я хочу есть, пить и общаться с девушкой. Если я хочу, то добиваюсь желаемого. Цена не имеет значения.
   - Меня тебе не купить...
   - Куплю.
   - Невозможно...
   - Возможно. Не деньгами. Интересом. Тебе интересно узнать: "почему"?  Почему всё так, а не иначе? У тебя есть вопросы. Я могу на них ответить. Ты хочешь получить ответы на свои вопросы? Если нет, то я тебя не держу. Если да, то мы едем в ресторан. Решай быстрее. Хотя я и так знаю, что ты скажешь!
   - Нет!!!
   - Что?
   - Да...

В ресторане.

   - Наелась?
   - Ты обещал рассказать...
   - Будешь писать на диктофон или в блокнот?
   - Просто послушаю.
   - Это интересно. Хорошая память?
   - Мне не хочется писать. Я не пользуюсь диктофоном.
   - Напрасно. Я всегда с ним. Все слова записываю, потом использую в книгах. Удобно. Быстро пишется.
   - Тогда сам пиши. Потом мне дашь запись.
   - Ну уж нет! В журналистике каждый сам за себя. Человек человеку - волк. По-латыни "гомо гомини лупус эст".
   - У тебя такие принципы?
   - Я так живу. Я сам по себе. Никого к себе близко не подпускаю.
   - Почему?
   - Так проще. Когда никого нет рядом, тогда никто не предаст.
   - Но и не поможет...
   - Я не нуждаюсь ни в чьей помощи.
   - А вдруг?
   - В моей жизни не существует этого понятия.
   - Как это?
   - Я всегда знаю, что будет.
   - Это невозможно.
   - Возможно. Для меня. А для тебя - нет. Вот и вся разница между нами.
   - Ты мне врёшь.
   - Нет. Смысла нет. Врут всегда для выгоды. Мне от тебя ничего не нужно. Где выгода?
   - Я собираюсь писать о тебе. А если я напишу плохое?
   - Ну и что?
   - Разве тебе всё равно?
   - Ты пишешь, чтобы заработать. Я пишу, чтобы заработать. Какая разница, ЧТО мы пишем, если за это платят?
   - Но это... Ты настолько аморален?!
   - Мораль придумали люди. Одни люди придумали одну мораль. Другие - другую. Сегодня ты следуешь одной, принятой в твоей среде, морали. Завтра, попав в другую среду, ты станешь следовать другой. Ты подстроишься. Чтобы выжить. Или сохранишь свои принципы. И погибнешь. Всегда - вопрос выбора веры. Его цена - жизнь или смерть.
   - Это какая-то японская философия?
   - Это философия жизни. Её правда. Такая простая и такая неприглядная.
   - И у тебя совсем нет принципов? Ты абсолютно беспринципен?
   - Я свободен. От всего. Абсолютно. Всеобъемлюще.
   - Так не бывает.
   - Бывает.
   - Нет. Ты живёшь среди людей. Значит, тоже подстраиваешься под чужие моральные устои.
   - До тех пор, пока мои интересы не вступают в конфликт с общепринятыми. Если вступают, я нарушаю эти устои.
   - Я не верю своим ушам! Это невозможно! Ты меня обманываешь! Это какая-то нелепая мистификация! Ты не можешь так... У тебя такая мама, а ты тут говоришь... бред какой-то!
   - Мама...  Ты ничего о ней не знаешь. То, что ты видишь, и то, кем она является на самом деле, очень сильно различается. Я восхищаюсь ей. Я боюсь её. Я никогда не сделаю того, что сделала она. Потому что я - трусливый щенок, который умеет только тявкать... Это ты можешь вставить в свою статью. Я разрешаю.
   - Давай без самоуничижения. Мне не нужны твои хитромудрые рассуждения. Мне нужна правда!
   - Я говорю тебе правду, а ты предпочитаешь слышать ложь. Потому что боишься правды. А ложь согласуется с тем мнением, которое у тебя сложилось заранее. И которое не совпало с объектом. Мне тебя жаль. Не нужно было придумывать меня. Я совсем другой, нежели в твоём воображении.
   - Мне вдруг стало интересно, как тебя терпели твои преподаватели? Ты где учился?
   - Нигде. У меня нет диплома. Я учился дома. У мамы, у отца.
   - Твой отец - японец?
   - Да.
   - А как он относится к твоим взглядам на жизнь?
   - Не знаю. Я не разговаривал с ним об этом. По большому счёту, меня не интересует его мнение. Он не вмешивается в мою жизнь. Мы просто общаемся. Всё, что он хочет обо мне знать, он черпает из моих книг. Они в известной степени автобиографичны.
   - Я тоже читала все твои книги, кроме последней. Персонажи везде разные. Кто же из них - ты?
   - Никто.
   - Ты же только что сказал, что пишешь о себе!
   - Надо уметь читать между строк. Зачем писателю, выдумщику, заставлять читателя отождествлять его с персонажем? Пусть читатель себя с ним ассоциирует. Пусть думает: "А вот этот так похож на меня!"  Ему интереснее читать о себе, а не обо мне. Добился бы я такой популярности, если бы писал: "я подумал,.. я сделал..."!
   - Ты изучал психологию?
   - Разумеется.
   - Но ты не любишь людей.
   - Каждого человека есть за что презирать.
   - Ты опустошаешь себя. Рассуждая так, ты не сможешь радоваться жизни, получать от неё удовольствие.
   - Ты считаешь, что это возможно?
   - Что?
   - Получать удовольствие от жизни.
   - Конечно!
   - Сомневаюсь.
   - Тогда что означал твой смех там, в машине? Не радость?
   - Могу я спросить, что испытываешь ты, когда прекращается сильная боль, мучившая тебя очень долго?
   - Счастье. Умиротворение. Негу.
   - Ты ответила на свой вопрос.
   - То есть, по твоим словам, общение с читателями, автографы - для тебя пытка?! Боль?!
   - Да.
   - Невероятно! Я не понимаю, как можно, прожив всего двадцать лет на этом свете, стать таким циником?!
   - Твоё счастье, что ты этого не понимаешь. Смотрю на тебя и завидую. Уйдёшь, будешь думать, вариатировать, но так ничего и не узнаешь наверняка. Ты даже не можешь себе представить, как тоскливо и страшно жить на свете, когда точно знаешь, что будет завтра. Через год. Через десять лет. И начинаешь ненавидеть весь мир. А больше всех - мать и отца. За то, что  встретившись, сотворили тебя. Сотворили ТАКИМ.
   - Ты говоришь ужасные вещи.
   - Я говорю правду.
   - Зачем?
   - Тебе не нужна такая правда? Хочешь жить заблуждаясь? Предпочитаешь иллюзии?
   - Каждый человек строит вокруг себя такую жизнь, какую хочет. Выбирает то, к чему душа лежит. Мирится с тем, что считает неприятным, но необходимым. Если ему что-то претит, то он это отвергает. Если ему что-то нравится, он это привносит в свою жизнь. Но ты же отвергаешь ВСЁ! Ты отвергаешь саму жизнь! Зачем ты живёшь?!
   - Меня никто не спрашивал. Просто выпихнули в этот мир. Барахтаюсь, как умею.
   - Неужели в тебе нет ни капельки любви? Хотя бы к чему нибудь? Ты что нибудь любишь?
   - Да, конечно. Я люблю поздно просыпаться. Я люблю вкусную еду. Люблю купаться в море. Люблю физическую близость с женщиной...
   - Всё это для тела. А для души?
   - Ты имеешь ввиду музыку, живопись, религию? К этому я равнодушен.
   - Значит, у тебя нет души. Ты - неодушевлённый предмет.
   - Мне интересно, почему ты считаешь себя в праве судить кого-то?
   - Ты обиделся?
   - Я не умею обижаться. Обижается тот, что чего-то не понял. Я понимаю всё. Поэтому меня нельзя обидеть. Я задал тебе вопрос. Ты не ответила. Я хочу услышать правдивый ответ: откуда у тебя право кого-либо судить?
   - У меня нет такого права...
   - Тем не менее, ты это делаешь. Судишь. Приговариваешь. Бывает, что приводишь приговор в исполнение. А прав не имеешь, сама признала. И кто из нас монстр?
   - Ты моложе меня на пять лет, а я чувствую себя школьницей рядом с профессором философии. От тебя веет снисходительностью. Наверное, мне нужно пойти домой и спокойно подумать над тем, что я услышала от тебя сегодня. Возможно, у меня возникнут новые вопросы. Даже наверняка возникнут. Мы сможем ещё раз встретиться?
   - Я тебя ещё интересую?
   - Более чем...
   - Я позвоню тебе во вторник в районе обеда.
   - Ты знаешь мой номер?
   - Конечно.
   - Тогда звони.
   - Отвезти тебя домой?
   - Нет, спасибо. Сама доберусь. До встречи.

                *          *          *
     Лотта первым делом позвонила Тиффани, чтобы рассказать о встрече с Юджином. Она собиралась пожаловаться подруге, но та уже была в курсе:
   - Бедная ты, бедная! Что это вдруг он на тебя накинулся?!
   - Ты уже знаешь?
   - Мне рассказал Джек, менеджер магазина. Он видел, как этот ненормальный тебя волок через весь холл! Он как-то объяснил своё поведение?
   - Не снизошёл.
   - Это в его стиле. Вам удалось поговорить, или он выбросил тебя на ближайшей остановке?
   - Мы ужинали в ресторане. И немного поговорили. Он меня шокировал. Даже не поведением, а своим отношением к жизни. Его кредо: делай, что хочешь. Корчил из себя какого-то всезнайку. Ты лучше его знаешь - он всегда такой? Как учитель с учеником разговаривает?
   - Да я, в общем-то, с ним мало разговаривала...
   - А-а-а... Понятно. Твоя обычная манера...
   - Ну, что за мысли у тебя, в самом деле! Мы и на выставки ходили тоже... И в рестораны. Он не жмот. Умеет сделать девушке приятно!
   - Я тебя ни в чём не обвиняю. Это действительно твоя обычная манера - использовать мужика по назначению. Просто у меня немного другое отношение к известным личностям. Меня в первую очередь интересует как раз личность, а не упаковка.
   - Он - красивый мальчик.
   - Согласна.  И что красивый... И что мальчик. По возрасту. Но не по рассуждениям. Чтобы с ним говорить на равных, надо пару университетов закончить и профессорскую степень получить. От мальчика в нём лишь максимализм: да-да, нет-нет. Никаких полутонов - только чёрное и белое.
   - Я почему-то не заметила в нём никакой категоричности. Мы даже обсуждали что-то... В перерывах между...
   - Тем не менее, мне надо решить, о чём я стану спрашивать его в следующий раз?
   - Не верю своим ушам! Ты ХОЧЕШЬ с ним встречаться?!
   - Не "встречаться", а встретиться. Он обещал мне обед во вторник. Это - деловая встреча. Не свидание.
   - Рассказывай сказки кому-нибудь другому! Он ведь тебя зацепил? Глазки загорелись, ручки зачесались, щёчки зарумянились! Осталось только взять низкий старт и...
   - Прекрати! У меня нет на него никаких видов! И никаких иллюзий. Мы с ним антагонисты.
   - Так ведь разноимённые полюса сильнее притягиваются друг к другу!
   - Тиффани, я тебя, как подругу, со всей убедительностью прошу - давай без этого! Без сплетен, шушуканий по углам. Я не в игры играю, а занимаюсь серьёзным делом. Романтические отношения - в отпуске, на пляже. А здесь работа. И только работа. Ясно?
   - Ну и зря. Одно другому не мешает.
   - Мне - мешает.
   - Твоя точка зрения понятна. Но есть ещё и он. Ты уже испытала на себе его способ добиваться своего. Затащит тебя к себе домой, опрокинет на кровать - и что ты сделаешь?
   - Подам на него в суд.
   - Хотела бы я на это посмотреть! Какой суд, дурочка?! В постели он - бог!!!


Вторник.   Обед.

Лотта - Как ты относишься к Тиффани?
Юджин - Она нравилась мне раньше. Я спал с ней пару раз.
   - А теперь?
   - Теперь всё равно.
   - Тиффани сказала, что ты странный.
   - Наверное. С её точки зрения.
   - У тебя совсем нет друзей?
   - Только знакомые.
   - Тебя не тяготит одиночество?
   - Что такое "одиночество"?
   - Когда всем на тебя наплевать. Никто не звонит, чтобы поздравить тебя с днём рождения. Никто не приходит в гости, никто не зовёт к себе. Когда не с кем поговорить в холодный дождливый вечер...
   - У меня всегда есть собеседник - чистый лист бумаги. А что до дня рождения, то я всегда о нём забываю, но отец звонит, поздравляет.
   - Я говорю не о родителях, а о друзьях.
   - Разве ты не помнишь наш прошлый разговор? Зря не записывала - теперь не пришлось бы повторять.
   - Я помню. Ты опасаешься предательства. У тебя просто комплекс. Одиночка-извращенец. Сам же хвастал, что наперёд знаешь, что будет. Чего же тут бояться?
   - Я ничего не боюсь. И действительно знаю, чего ожидать от того или иного человека. Мне просто жаль тратить время на общение с тем, от кого могут последовать только неприятности. Я не одиночка-извращенец, а крутень-эгоист. Мне больше подходит такое определение.
   - Что эгоист, я согласна. Но - крутень?
   - А ты знаешь многих парней, кто в двадцать лет добился того же, что и я?
   - Пожалуй, что нет.
   - Ну вот видишь.
   - Мне тебя очень жалко. Очень. Всю жизнь смотреть на мир и ничему не удивляться! И тебя никогда не посещала мысль о самоубийстве?
   - В этом нет ни малейшего смысла. Я знаю когда умру.
   - Врёшь!
   - Нет.
   - Скажи!
   - Зачем?
   - Проверю!
   - Не сможешь.
   - Я умру раньше тебя? Ты знаешь дату моей смерти?!! Скажи!
   - Давай прекратим этот разговор. Мне он неприятен. Я не обязан тебя предупреждать о грядущем. Живи, как живётся и не мешай жить другим.
   - Значит, опять наврал!
   - Считай, что так.
   - Нет, не так... Тут определённо что-то не так. "Предупреждение о грядущем"... Это было в твоей третьей книге - "Опоздавший на встречу с богом". Там двое не могли решить дилемму - сказать или промолчать...
   - Хочешь ко мне в гости?
   - Не меняй тему!
   - Я дважды не предлагаю.
   - Хочу. Но поговорить о...
   - Тема закрыта. Окончательно.
   - Жаль. Ну, поехали. Угостишь кофе?
   - Обязательно.


В квартире  Юджина

   - Проходи. Вот моё логово. Ну, как тебе?
   - Очень много книг. Зачем столько? Есть же интернет. Там можно найти всё, что угодно.
   - Мне нравится прикасаться к бумаге. Старая бумага имеет свой неповторимый запах.
   - Пыли.
   - Времени. Запах прошедших веков.
   - Звучит довольно высокопарно. Не в твоём стиле.
   - А дома я такой. Старомодный. Высокопарный. Рафинированный.
   - Эта книга на японском?
   - Да. А эта на греческом.
   - А эта?
   - На хинди.
   - Ты знаешь греческий и хинди?
   - Я изучал многие языки. Не на всех могу говорить, но перевести текст могу. Историю религий лучше изучать по подлинникам.
   - Ты читаешь Коран на арабском?
   - Да, конечно.
   - И как?
   - Есть различия в переводах. Иногда такие, что смысл суры меняется на противоположный. В истории человечества нет числа фальсификациям. Особенно много их в исламе и католичестве.
   - Потому что эти религии насаждались активнее всего? И до сих пор борются между собой. Я помню, ты говорил, что выбор веры - всегда жизнь или смерть.
   - Да. Игнатий Лойола говорил: "Кто не с нами, тот против нас".
   - Это кто?
   - Ну ты даёшь!
   - Я не обязана помнить всех адептов всех религий. Это твоя прерогатива.
   - Он был главой ордена иезуитов. Самого воинствующего из тогдашних.
   - Ты мне кофе обещал...
   - Не меняй тему.
   - Беру пример с тебя. Когда мне тема не нравится, я её закрываю. Так, кажется, ты выражаешься?
   - Ты быстро учишься.
   - Подстраиваюсь. Чтобы выжить.
   - Молодец!   .............. Держи кофе.
   - А присесть?
   - На кровать.
   - С некоторых пор я опасаюсь кроватей. Тиффани меня напугала.
   - Это не Прокрустово ложе.
   - Я понимаю. И всё-таки...
   - Не буду я к тебе приставать.
   - И ты даже не сделаешь ни одной попытки?
   - Ты не интересна мне как женщина. Только как журналист. Я хочу прочитать твою статью обо мне. А для секса на один раз ты не годишься. Ты слишком зажата в тисках своей морали. В постели я привык получать удовольствие, а не проблемы.
   - Забавно. Почти то же самое я сказала позавчера Тиффани. Не настолько откровенными словами, но по сути так же.
   - Не обижайся. Я привык называть вещи своими именами. Оттого, что ты выражаешься завуалированно, иносказательно, стараясь щадить чувства собеседника, существует вероятность, что тебя неправильно поймут. Лучше сказать то, что хочешь, прямо в лоб. И понаблюдать за реакцией.
   - Я вовсе не обиделась. С чего ты взял?
   - Ты слишком нервно стискиваешь чашку. Расслабься.

ШАРЛОТТА

     Вот уже два часа Лотта бродила по дому, как потерянная. Не могла заснуть. Вспоминала Юджина и мучительно краснела. Снова и снова переживала свой позор: "-...даже не сделаешь попытки? - Ты не интересна мне... слишком зажата в тисках своей морали... я привык получать удовольствие, а не проблемы".
     Чёрт её дёрнул за язык! Вот и получила отпор. Да ещё как! Но, каков мерзавец! Сказать женщине прямо в глаза:"Тебе нечем меня прельстить"! Плохой, плохой мальчишка!
     Жутко захотелось плакать. Она пошла в столовую и налила себе виски. Вот напьётся сейчас и пойдёт в ночной клуб! Сколько времени? Три часа ночи. Нет, не пойдёт. Будет сидеть дома и жалеть себя. Она не простит ему эти слова. Никогда. Ни за что. И пусть он... К чёрту его! Сколько можно об этом думать?!!
     Она действительно немного поплакала в подушку. Слава богу, завтра возвращаются родители, а значит в доме не будет так пусто. У Лотты никогда не было желания жить отдельно. Она любила ощущать себя частью общей жизни семьи, необходимой частью. Её так воспитали. Родители - оба врачи, ездят по всему миру, помогают людям. Активисты организации "Врачи без границ". Сейчас они на Гаити.

                *                *                *

     Разбудил её телефонный звонок (Лотта не заметила, как заснула). Мельком взглянула на часы - пять утра. Кто может звонить в такое время? Она взяла трубку.
 - Алло?
 - Дочь! Мы не можем вылететь! Тут произошло ужасное землетрясение! Мы с мамой живы, здоровы! Остаёмся помогать раненым! Ты слышишь?! Мы не вернёмся, пока не подоспеет помощь!
 - Я слышу, папа! Да, я поняла! Берегите себя! Поцелуй маму за меня! Со мной всё в порядке, не беспокойтесь! Работайте!

     Отец отключился. Лотта бросилась к телевизору, включила новостной канал. Да, так и есть - передавали репортаж из Гаити: огромные разрушения, множество жертв. Внезапно холодок пробежал по телу - Джина с Майком... Они тоже были там, в Гаити. Надо попытаться связаться с ними. Где же сотовый? Лотта лихорадочно стала метаться по дому в поисках телефона. Его почему-то нигде не было. Неужели потеряла? Или на работе забыла? Она набрала с домашнего свой номер и прислушалась - тишина. В доме его точно нет. И вдруг в телефонной трубке Лотта услышала знакомый мужской голос:
 - Кто это?
 - Я... Чёрт возьми! Я что, оставила свой телефон у тебя?! Он срочно мне нужен! На Гаити землетрясение, а там Джина и Майк! Мне надо позвонить, узнать, как они там, живы ли?! Привези мне его немедленно! Слышишь?!
 - Не кричи так громко. Я слышу... Я ещё не совсем проснулся...
 - К чёрту тебя! Телефон! Мне нужен мой телефон!!
 - Я и так могу сказать тебе про твоих друзей... Они погибли. Оба...
 - Что?!! Откуда ты зна...?
 - Хочешь поехать туда? Сейчас не сможешь. Аэропорт разрушен. Военные тебя не возьмут. Подожди неделю.
 - Нет! Надо сейчас! Вдруг, ещё не поздно?!
 - Мне не нравится твоя одержимость. Тебе же будет только хуже. Аккредитацию получишь в своей редакции и что? Станешь бродить по развалинам, фотографировать раздавленные трупы детишек? Зачем впускать в душу столько негатива?
 - Ты - чудовище!.. Равнодушное чудовище!!
 - Да. Знание умножает скорби. Что толку рвать сердце, если предотвратить ничего не можешь? Только наблюдать. Подумай, легко ли это?
 - Прекрати своё словоблудие! Замолчи! Немедленно заткнись! Я не могу как ты - сидеть и ничего не делать!
 - Надо уметь принимать жизнь такой, как она есть. От тебя ничего не зависит.
 - Зависит! Я должна быть там! Там мои родители! Слава богу, живы! Там мои друзья! Я должна выяснить, что с ними случилось! Я этого хочу! Мне нужно! Пойми же ты наконец! Это нужно в первую очередь мне!
 - Ладно. Тогда собирай вещи. Я отвезу тебя туда, если ты так сильно этого жаждешь. Только потом не упрекай меня в трусости - я там не задержусь.
 - Что ты имеешь ввиду?
 - У меня есть свой самолёт. Закину тебя в Доминикану, а там доберёшься до Гаити сама. Наземным транспортом.
 - Ты серьёзно? Не шутишь?
 - Ты боишься лететь со мной?
 - Нет. Сколько у меня есть времени?
 - Зависит от тебя. Как соберёшь документы. Визы и прочее. Тебе лучше знать, сколько это займёт времени.
 - Я постараюсь как можно скорее. Прямо сейчас и начну!
 - Сейчас шесть утра. Все учреждения ещё закрыты. Дождись меня. Я завезу тебе твой телефон.
 - Хорошо. Дождусь.


     В  САМОЛЁТЕ

Лотта - Ты умеешь управлять тем, что ездит; тем, что летает. А тем, что плавает, тоже умеешь?
Юджин - Разумеется.
 - Знаешь всё. Можешь всё. Ты - уникум. И такие таланты достались такому бревну! Никому от тебя никакой помощи!
 - Я везу тебя к родителям. Забыла?
 - Ты мог предупредить о землетрясении, если знал!
 - Кого?
 - Людей!
 - Ты знаешь хоть одного, кто в это поверил бы?
 - Мне бы сказал!
 - Ты помнишь закон сохранения энергии?
 - Не уходи от темы!
 - Я как раз в теме. Так помнишь или нет? Если в одном месте прибавится, то в другом обязательно убудет. Чтобы сохранить одну жизнь, надо отдать другую. Любое вмешательство должно быть оплачено. Самой высокой ценой. Назови мне тех, кто должен был погибнуть вместо них?
 - Никто не должен погибать!
 - Энергия Вселенной конечна. Возможны только переходы из одной формы в другую. Душа - энергия. Если люди будут жить вечно, больше никто не родится. Один умирает - другой рождается. Энергия переходит из одного тела в другое. Это закон. Он не зависит от твоего желания. Он просто существует.
 - Откуда ты знаешь?! Это просто чьё-то предположение, теория! Это не может быть правдой!
 - Твоё неверие не изменит истину. А впрочем, так даже лучше. Не верь. Я потому всё тебе рассказываю, что не опасаюсь за последствия. Если бы ты поверила мне сразу, безоговорочно, то возможно, я расплатился бы за это болезнью или несчастным случаем.
 - Серьёзно?
 - Мироздание - не игрушки.
 - С ума сойти!..
 - Давай, больше не будем об этом. Спокойно долетим, сядем...
 - Да, давай молчать...    ...  Юджин!
 - Ты хотела молчать.
 - Долго нам ещё лететь?
 - Полтора часа. Или чуть больше.


        Дженифер   и   Юджин.     (телефонный разговор)

 - Зачем ты летал туда?
 - Отвёз Шарлотту.
 - Чем она так привлекает тебя?
 - Своим неприятием лёгких путей. Ей непременно нужно всё усложнять. Создавать себе трудности, чтобы было что преодолевать. Чтобы уважать себя за это.
 - Напрасно ты пытаешься открыть ей глаза. Она не поймёт. И не допустит, чтобы ты ворвался и разрушил такой уютный домашний мирок.
 - Я понимаю, мама. Знаю, что мне будет ОЧЕНЬ больно. Но я ХОЧУ испытать эту боль. На данном этапе моя душа должна научиться терпеть и страдать...
 - И ты думаешь, что сможешь это вынести? Не сломаешься?
 - Должен вынести. У меня же есть ты. Поможешь, в случае чего.
 - В случае... чего?
 - Если я вдруг захочу, чтобы она ..жила... Ты ведь  не допустишь такого? Запретишь мне? Правда?
 - В этом тебе никто не сможет помочь. Даже я. Будешь решать сам. Сам лично сделаешь выбор.
 - Жестоко.
 - Ты умный мальчик. И ты сделаешь правильный выбор.
 - Уверена?
 - Да.


  Л О Т Т А

          Чтобы добраться из Доминиканской республики в Гаити Лотте понадобилось целых четыре дня. С неимоверными сложностями она смогла добраться до госпиталя, где работали её родители. Встреча произошла пополам со слезами. Лотта так до конца и не поверила словам Юджина, что Джина и Майк погибли под развалинами отеля. Поэтому активно включилась в поиск. Как корреспондент иностранного издания, она получала необходимую помощь от военных, и вскоре ей удалось выяснить множество подробностей их последнего дня.
          Отель представлял собой груду развалин. Ещё не все тела достали из-под них за эти пять дней. Лотта отправляла в журнал свои репортажи, как вести с фронта. Всего один раз за всё время её посетило желание позвонить Юджину. Просто, чтобы услышать его голос. Но она не знала номера, а звонить Тиффани и спрашивать - значило навлечь на себя ненужные подозрения. Своим чутьём она прозревала, что Тиффани ревнует её к Юджину. Но Лотта понимала так же, что с ним у неё ничего не выйдет. Такому как он нужно принадлежать. Без остатка. А она не вещь. У неё есть свои неосуществлённые желания. И отказаться от них в угоду другому человеку она не готова.

          Если телепатии не существует, тогда что это?  На чей звонок она отвечает?
 - Алло?
 - Привет. Как дела?
 - Юджин?!
 - Удивлена? Ты же хотела мне позвонить. Разве нет?
 - Как ты...?
 - Я настроен на тебя. Как сотовый...
 - Ты насмехаешься надо мной!..
 - Почти нет. Ты плохо питаешься и плохо спишь. Мне это не очень нравится. Дело может кончиться нервным срывом. Не пей так много кофе. Лучше выспись один раз хорошенько.
 - Я сегодня вообще не планирую ложиться. Наконец-то они добрались до западного крыла. Будут разбирать завал. Я хочу присутствовать. Вдруг удастся найти выживших?!.. Джина и Майк жили в западном крыле. У меня ещё не погасла надежда... Были уже случаи, когда доставали живых из развалин.
 - Ты не устоишь, полезешь туда, где не должна находиться...
 - Ты что-то знаешь? Хочешь меня предостеречь? Не надо... Молчи. Я понимаю, для тебя это опасно. Я помню наш разговор в самолёте.
 - Я сделал выбор.
 - Нет, прошу тебя, не надо! Если мне суждено погибнуть здесь и сейчас, пусть так и будет... Я не хочу быть у тебя в долгу...
 - А твои родители? Ты о них подумала? Как они смогут жить без тебя? У них больше никого нет. Два пожилых человека, до конца своей жизни вынужденных оплакивать единственную дочь, которую растили двадцать пять лет себе в утешение. Ты с такой лёгкостью отберёшь у них надежду на спокойную старость? Где твоё благоразумие? Кто из нас более эгоистичен в данный момент? Подумай об этом спокойно, без излишних эмоций. Твои погибшие друзья стоят многолетнего горя твоих родителей?
 - Что ты такое говоришь?!!
 - Я-то знаю, что говорю. Я выбрал. А теперь твоя очередь выбирать. Чаша весов ещё не качнулась. Ещё остался крошечный шанс. От тебя сейчас очень многое зависит: как ты поступишь? Решишь, чтобы верх взяли эмоции или разум?
 - И поэтому ты позвонил? Но ЧТО тебе до меня? Почему тебя волнует, жива я или мертва? Месяц назад ты даже не знал о моём существовании!
 - Знал. Я знал, что влюблюсь в тебя. Можно сказать, я полюбил тебя ещё до того, как мы встретились. Ты всё время забываешь о том, что я читаю будущее как открытую книгу.
 - Ты сам сказал, что не видишь во мне женщину! Забыл?!
 - Тогда я сделал это специально. Чтобы обидеть тебя. Я знал, что если прикоснусь к тебе, то уже не отпущу. А ты была не готова. Ты и сейчас не готова. И навряд ли будешь когда-нибудь...  со мной. Только будь где-то рядом. Просто живи. Мне даже этого достаточно...
 - ...Что же ты натворил, Юджин?!.. Зачем ты всё усложнил?! Что мне теперь делать - ходить мимо, не поднимая глаз?! Я боюсь тебя до дрожи в коленках!..
 - Правильно ли ты истолковываешь своё чувство?
 - В смысле?
 - Страх ли это? А может - желание? Если я исчезну, станет ли тебе больнее?
 - Станет...
 - Вот видишь!..
 - Но если ты будешь с кем-то... Не со мной... С Тиффани, например, то мне не будет больно...
 - Это ты сейчас так говоришь.
 - Нет, правда. Я действительно не представляю нас вместе. Мы слишком разные. Ты - камень, я - ветер...
 - Согласен. Улетай... Только возвращайся... Когда устанешь летать... Я буду всегда на одном и том же месте. Ждать тебя. Я умею ждать...
 - Юджин...
 - Да?
 - Хочу тебя попросить...
 - Попроси...
 - Приснись мне сегодня...


       ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР ЛОТТЫ С МАТЕРЬЮ

 - Мама! Мамочка! Поговори со мной!
 - Что произошло? Почему ты так взволнована?
 - Я не могу спать! Мне страшно... Джина и Майк...
 - Их нашли?! Они мертвы?..
 - Да... Мне позвонили из нашей миссии. Хотят, чтобы я приехала на опознание...
 - Мне, правда, очень жаль, дочь... Ты сейчас в номере? Не на раскопках?
 - Юджин не хотел, чтобы я ездила к отелю...
 - Кто это?
 - Знакомый.
 - Почему он не хотел?
 - Он сказал, что опасно...
 - Что значит "опасно"? Я не понимаю. Объясни толком.
 - Юджин - ясновидящий. Он мне сказал ещё дома, что ребята погибли в первые минуты землетрясения. А я ему не поверила... Тогда он привёз меня на остров на своём самолёте. А сегодня позвонил и попросил не ходить к отелю... Он не говорит мне, что случится, но я чувствую - он знает... Мамочка, он сказал, что влюбился и всегда знал, что произойдёт именно так... Я боюсь его! Когда он глядит на меня, душа в пятки уходит!
 - Он тебе нравится?.. Но ты боишься... чего?..
 - Потерять...
 - Чего ты боишься сильнее - потерять его или быть с ним?
 - Потерять себя, если хоть чуть-чуть побуду с ним...
 - Если ты осознаёшь это, то уже не потеряешься. Чтобы существовать в гармонии с любимым человеком, надо уметь чем-то жертвовать ради любимого. И твой, как ты выразилась, "знакомый", тоже должен чем-то поступиться ради тебя. Спроси его. И если его жертва окажется достаточной для твоего самолюбия, то тогда ты можешь быть с ним.
 - Я не смогу... Я сказала ему об этом вчера, а он... Мама, он сказал: "Просто живи, мне уже этого достаточно".
 - И ты решила, что от большой любви он так сказал? А кто он по профессии?
 - Писатель...
 - Ну, тогда, надеюсь, тебе самой всё понятно. Ты тоже не чужда литературному творчеству, и знаешь, как слово влияет на людей. Особенно слово профессионала.
 - Я чувствую, он не лжёт. Именно из-за этого мне так плохо сейчас! Я не хочу его любить! Он опасен для меня! И поэтому так привлекателен...


     ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ  В  НОМЕРЕ  ЛОТТЫ

   Стук в дверь. Юджин входит в номер.
 - Привет. Я за тобой. Летим домой.
 - Что ты здесь делаешь?! Откуда?! Зачем?.. С какой стати?!
 - Сейчас у нас мало времени, а рассказ выйдет долгим. В самолёте поговорим. У тебя всего двадцать минут и ни секундой больше. Сообщи родителям, бери сумку и пошли.
 - Нельзя же так сразу...
 - До толчка всего час.
 - До какого толчка?!!
 - Быстрее соображай!
 - Снова?!.. Но.. родители выехали в Т..!
 - Не успеют. Дорога будет перерезана. Мост рухнет.
 - Они не пострадают?!
 - Нет. Смогут вернуться ночью, когда спасатели наладят понтонную переправу. Если позвонишь им сейчас, и они сразу поверят и развернутся, то можно будет забрать и их домой...
 - Я звоню!.. Мама!!! Вы где?! Стойте, немедленно разворачивайтесь и срочно возвращайтесь сюда, ко мне! Помнишь, я про Юджина говорила? Он здесь. Прилетел, чтобы забрать нас домой. Да, мама, да, именно так!.. Очень быстро возвращайтесь, скорее, как можно скорее!.. Я тоже сейчас - на аэродром!.. И вы туда же подъезжайте!.. Там встретимся!..
... ..Юджин,.. а у тебя из-за этого ничего не случится?..
 - Нет. Не переживай. Я уже просматривал этот вариант, ещё когда мы летели сюда. Пойдём, надо торопиться.

                *                *                *

        Лотта металась возле кромки поля, стараясь разглядеть машину родителей, но пока ей нечем было утешиться. Казалось, что вот-вот произойдёт непоправимое, сердце сжималось в груди, она задыхалась от волнения. Юджин стоял возле самолёта и был каменно спокоен. Лотта не могла смотреть на его неподвижную фигуру. Истукан! Памятник самому себе! Почему он возник в её жизни?! Кто придумал эту изощрённую пытку?! Чем она провинилась перед богом, что он воздвиг на её пути эту каменную глыбу?.. О которую разбиться - раз плюнуть.

                *                *                *

       Да! Наконец-то! Это их "Хаммер"! Она замахала руками: "Сюда, к самолёту!" Машина затормозила рядом, и мама выскочила навстречу Лотте:
 - Что случилось, дочь?! Что за спешка?..
 - Совсем скоро произойдёт новое землетрясение, нам надо успеть взлететь до толчка!
 - Как "новое"?! Откуда ты знаешь?!
 - Он знает!(кивок в сторону Юджина)
 - Но мы ещё можем понадобиться здесь...
Юджин(подходя ближе) - Судьбу нельзя испытывать бесконечно. Потеряться здесь, или спасти двадцать жизней в Замбии в будущем году - решать вам. Только времени совсем нет.  Не взлетим через восемь минут - всё, конец.
Отец Лотты - Кэтрин, послушайся их! Давай грузиться, ведь мы ещё многое сможем сделать, если будем верить в чудеса!
Лотта - Мамочка!! Ну, пожалуйста!!
Кэт - Хорошо - хорошо!..

        Разговор Лотты с матерью по возвращении домой.

Л - Ма-а-ам..
 - Что?
 - Ну, как он тебе?
 - Он мало похож на азиата.
 - А ещё?..
 - У него холодный взгляд.
 - Я его боюсь...
 - Есть чего бояться. Он - вещь в себе. Для женщины рядом с ним места нет. Ты сказала, он писатель? Слишком молод. Сколько ему лет?
 - Восемнадцатого августа будет двадцать.
 - Совсем мальчик. А глаза глубокие. Что есть, то есть. Мудрость есть в глазах... Только горькая она, не спокойная...
 - Мне его очень жалко... Он сказал:"знание умножает скорбь"...
 - Я понимаю. Он отравлен своим знанием... Тяжко тебе придётся.


        ЛАКУНА  (месяц с небольшим)

        Телефонный разговор Лотты и Юджина.

Ю - Мас-мас...
Л - Что?!
 - А, это ты.. Что-то случилось?
 - Нет, просто ты давно не звонил...
 - И?..
 - Хочу назначить тебе свидание сегодня вечером.
 - Не выйдет. Я не в Штатах, я в Осаке.
 - Надолго?
 - Месяца на два…  Или на три, как получится.
 - У отца?
 - Нет, это деловая поездка. Может, заеду к нему на какое-то время, если сумею вырваться из графика. Предстоит много работы…
 - Чем же ты так занят?
 - Планируется экранизация моей пятой книги, выпуск адаптированного варианта восьмой, рекламные акции, встречи с читателями…
 - Кто же будет тебя спасать от этих встреч? Давай я к тебе приеду. Давно не была в Японии. Это будет чрезвычайно романтическое свидание…
 - Навряд ли оно состоится.
 - Почему?
 - Я не хочу.
 - Ты не хочешь меня видеть?!
 - Я хочу, чтобы ты отдохнула от меня.  Попробуй жить своей обычной жизнью, как будто мы никогда с тобой не встречались. Это нужно тебе, чтобы ты могла сравнить свою жизнь до встречи со мной и после нашего знакомства. Тебе предстоит трудный выбор – сохранить свою независимость или подчиниться эгоисту, который исполняет только свои желания.
 - Это тест?!! Ты экспериментируешь?! Я забуду тебя завтра же! Нет, уже сегодня!!
 - Было бы славно. Но невозможно. Ты соскучишься через четыре дня и опять мне позвонишь.
 - Напишу большой плакат  «Не звонить Юджину» и повешу рядом с телефоном!
 - Давай-давай, тренируй волю! (смеётся)
 - Мерзавец!
 - Конечно. Это я. И ты это знаешь.
 - Отвратительно… У тебя кто-то есть там, в Японии?
 - Родичи уже подыскали мне невесту, это верно. Тут так принято.
 - Замечательно! Поздравляю!
 - Не с чем. Я всё же больше американец, чем японец. И привык решать сам. Хотя мы и не клялись в верности друг другу, но я намерен её хранить, а ты решай за себя.
 - Верность… Это слишком старомодно. Обязательно обзаведусь дюжиной поклонников и буду встречаться с каждым по графику  три раза в неделю на протяжении трёх месяцев. Устраивает?
 - Нормально.
 - Даёшь  «добро»?
 - Разумеется.
 - Тебе не удастся меня обидеть…
 - А я думаю, это ты хочешь, чтобы я обиделся. Но, к твоему сожалению, я не умею обижаться. Помнишь, мы уже говорили об этом? Я понимаю мотивы твоих поступков, поэтому не обижаюсь. Мстительность – не самая хорошая черта характера. А у тебя это только на словах. Ты умная женщина. Проанализируешь своё поведение и поймёшь, что была не права. Я доходчиво объяснил?
 - Спасибо, что снизошёл до объяснений. Спасибо, что считаешь меня умной. И спасибо, что дал понять: общаясь с тобой, лишь теряю время. Живи, как тебе нравится, и не мешай жить другим. Хорошее кредо.  Буду впредь поступать так же.
 - Значит, мне всё-таки удалось тебя обидеть.
 - Заткнись, словоблуд! Всё настроение испортил…
 - Сходи в кино, посмотри мелодраму. Лучше в компании с молодым человеком. Темнота и последние ряды настраивают на романтический лад, поднимают настроение…
 - Провокатор…
 - Я хочу, чтобы наше сближение носило не спонтанный характер, а было результатом осознанного выбора, с полным пониманием последствий. Когда ты находишься рядом со мной, я ощущаю твой страх.  Я ощущаю его физически. Твою нервозность, неуверенность, желание убежать…  Твой выбор профессии журналиста – от твоего желания опасности. Тебя тянет туда, где опасно.  Ты всегда доказываешь самой себе, что сможешь, не струсишь, преодолеешь…  Тебе не хватает сильных эмоций. Ты ищешь их везде. Это твой допинг. Но я не хочу быть для тебя лишь источником повышения адреналина. Поэтому и говорю – отдохни от меня. Ты должна понимать, что между нами всегда будет дистанция. Я БЕСПРЕДЕЛЬНО одинок. В этом суть моей жизни. Ты не сможешь это изменить. Только побыть рядом какое-то время. Устроит ли тебя это? Подумай.

    Лакуна  (несколько месяцев)

                Ф И Н А Л

Юджин  и  Лотта

Л – Почему ты плачешь?
Ю – Я слишком счастлив сейчас. И мне больно от моего счастья, ибо я знаю, насколько оно скоротечно.
Л – Не плачь. Я ни о чём не жалею. Одна эта ночь стоит всех лет, проведённых в суете и праздности, без тебя. Если бы её не было, то моя жизнь была бы бессмысленной. Ты дал ей содержание. Я только теперь поняла, что все свои двадцать пять лет жила ради этих часов. Спасибо тебе. Ты случился в моей судьбе, и это прекрасно. Пожалуй, мне пора.
Ю – Не уходи. Побудь со мной ещё немного. Хочу обнимать тебя, слушать, как бьётся твоё сердце…
Л – Мне, правда, пора. Я аккредитована на конференцию. Ещё надо домой заехать, привести себя в порядок. А ты спи. Ты же «сова». Зачем так рано проснулся? Я хотела тихо уйти…
Ю – Мне нужно запомнить выражение твоих глаз после нашей ночи. Это очень важно для меня…
Л – Теперь у них всегда будет такое выражение, когда мы вместе…

       Лотта потянулась к Юджину и прижалась губами к складке между бровей, пытаясь её разгладить:
 - Улыбнись,.. не печалься… Я вернусь, ты дождись меня, и у нас будет ещё одна потрясающая ночь…
       Складка стала ещё глубже, и Лотта почувствовала новый поток слёз.  Юджин прерывисто вздохнул и обхватил её шею обеими руками, провёл большими пальцами по подбородку, по углам губ; ладони замерли на щеках. Он нагнул её голову и долго, жадно смотрел в лицо, запоминая каждую чёрточку, каждую морщинку…

Л – Отпусти, мне пора. Иначе я опоздаю…
       Он отрицательно покачал головой  и впился губами в её губы с такой силой, что стало больно. Ей даже пришлось вырываться из его железных объятий.
Л – Да что с тобой такое?! Как будто в последний раз видимся!..

       Он  лежал на кровати, глядя в потолок, а видел совсем другую картину: она идёт по холлу к выходу из редакции…  Десять шагов до дверей…  девять…  восемь…  С улицы подходит человек в длинном плаще, толкает дверь…  Вспышка…  и всё.
       Крик замер на губах. Он до боли сжал кулаки, пытаясь не заорать в голос; скорчился на кровати, чтобы не забиться головой о стену; судорожно переглатывал, чтобы рыдания не вырвались наружу…
       Двадцать лет жизни на чёрной Земле под чёрным небом… Единственный луч солнца… Лотта… Почему так недолго?! Как сильно он ненавидел весь мир в эту минуту, а себя больше всех – не спас! Не решился… Зачем ему нужна была эта ночь?! После неё ещё горше – понимаешь, ЧТО потерял… Сам захотел… Испытать себя захотел… Идиот!.. Думал, выстоит, не сломается… Чёрта с два!.. Как долго сердце сможет выдерживать такие потери: Лотта,  мама?.. Жить в ожидании, считать дни… Как тяжело!..



                *            *           *

       Дженифер открыла дверь своим ключом. Раньше она никогда не пользовалась данной привилегией, доверяя сыну во всём, но сегодня...
       Она вошла и с порога ощутила давящую ауру своего ребёнка. Он сопротивлялся её вторжению, видимо уже бессознательно отгораживаясь от всего извне, запершись в своём внутреннем пространстве. Его отчаяние было материально. Дженифер видела это чувство как тонкую чёрную пыль, окутывающую фигуру на кровати.
 Дж. - Ты отключил телефон. Я подумала...
 Юд. - Я отпустил её... (шёпотом) на смерть!.. А-а-а-а!..(стон) Почему мне нельзя умереть вместе с ней?!!.. Что же вы со мной сделали?!!.. Мне не по силам принимать такие решения!! Я хочу быть просто маленьким мальчиком.. (шёпотом) Пожалей меня, мама... Ты ведь уже всё знаешь...
 Дж. - И даже больше...  Отец...
 Юд. - Что?!!
 Дж. - Ты не рассматривал эту возможность, а он увидел сразу... И захотел продлить твоё счастье...
 Юд. - Зачем?!!
 Дж. - Он очень сильно тебя любил... И сожалел, что не стал для тебя по-настоящему родным человеком...
 Юд. - ...Когда... и как?..
 Дж. - Застрелился. По времени на минуту раньше, чем... произошёл взрыв. Решил за тебя. Знал, что ты не сможешь принести в жертву никого, кроме себя... и её.
 Юд. - Значит, она выживет... Тогда... (в голове промелькнул целый сонм видений)..я назову свою дочь - Элиза.   
               


   

      


       

       


Рецензии
С интересом перечитал весь рассказ - захватывает! Ближе к финалу уже было подумал про хэппи-энд и успокоился, но неожиданно сюжет дал поворот.Ожидая любовь и благолепие, долгую, счастливую совместную жизнь, я увидел в финале картинку боли за возлюбленную Лотту, которую должны застрелить.Боль у Юджина была как за неё, так и за себя, но душевные самокопания, терзания уравновешивает его высокомерие, основанное на превосходстве над простыми людьми.Его знания, интеллект и магический дар, как ему кажется, обрекают его на одиночество.Пресыщенность жизнью, понимание того, что не понимают простые люди возвышает его эго, он начинает философствовать сам с собой.Морального права скрыть от Лотты её будущее у него нет, но однако, его осмысление ситуации приводит к тому, что на чаше весов "любовь/смерть" перевешивает смерть.Ради испытания самого себя он может отказаться от родных людей.Финал заставляет задуматься над противоречиями человеческой натуры. Однозначную оценку его характеру я бы не дал.
Интересно каким будет период "после Лотты"? Я бы с удовольствием почитал продолжение! Дело за тобой! Мир, описанный в этом произведении и его герои мне симпатичны! Прости, если обидел!

Кторр   15.02.2012 22:00     Заявить о нарушении
Прости меня за то, что сейчас прочтёшь. Ты абсолютно не понял героя. Эгоист ты, а не он. Представь, что знаешь момент смерти очень близкого тебе человека. Знаешь КОГДА и КАКИМ ОБРАЗОМ. Ты расскажешь? Обречёшь на муки ожидания? "Тебя разорвёт на части при взрыве" - хорошее предсказание? Ты читал слова Юджина "что толку рвать сердце, если предотвратить ничего не можешь"? Он говорил их Лотте. Помнишь, в связи с чем? А финал читал? Юджин должен был выбирать между матерью и любимой девушкой. А ты кого бы выбрал, мальчик?..
Да, он отпустил её на смерть. Но, что смерть будет, знал только он. Мучился только он. А она ожидала ещё одну потрясающую ночь в его объятиях. Она была счастлива в свой момент смерти. Так кому же всё-таки было тяжелее?!! Ну, догадайся!

Лентолина   16.02.2012 01:07   Заявить о нарушении
Я догадывался то, что он не хочет смерти своей матери, что ести он расскажет предвиденное им Лотте, то это больно ударит по нему.Но я не чётко понял при первом прочтении, что есть взаимосвязь лотты с его матерью.После твоего объяснения всё стало на свои места.В жестокие условия поставила ты героев! Выбор смертелен в любом случае, только в нём есть приоритеты, в данном случае, это мать.Но как жить дальше с такой мукой в сердце, болью оттого, что сделать ничего нельзя? Объясни что заставило сделать тебя именно такой финал - мне интересны внутренние мотивы автора, побудившие данный сюжет! И по поводу продолжение, где были бы написаны дальнейшие муки, рассуждения, рефлексия Юджина, не хочешь написать? Ведь, по-моему, это было бы интересно.Некий Достоевский в современности, где нет ростовщиц и топора, а есть другие условия,в которых человек мучается, винит себя в бедах, уживается с ними, примиряется или не примиряется.Ну что-то в таком роде...Или ты на этом финале закончила повествование?

Кторр   16.02.2012 15:45   Заявить о нарушении
Лотта...встало...-Ошибки исправляю.

Кторр   16.02.2012 15:46   Заявить о нарушении
В "Последней песне" потерь гораздо больше(количественно), но герой с ними мирится, как умеет.
"Камень" продолжать нет смысла. Это стилизация под японцев. Они предпочитают недосказанность, чтобы не лишать читателя/зрителя побудительного мотива к воображению. Можешь сам представить, что дальше ждёт героя. Дай волю своей фантазии и напиши фанфик.

Лентолина   16.02.2012 22:36   Заявить о нарушении
Мне тебя интересно читать - фантазию автора, а моя фантазия мне уже надоела, нового хочется! Как бы увеличить число читателей "Камня"? Ведь это отличное, увлекательное и драматическое произведение!

Кторр   16.02.2012 23:08   Заявить о нарушении
Прочитал твою рецензию автору Кармен:"Приближать её не надо (Смерть свою) -
Можешь оказаться не в раю..."

Дымова Елена 01.01.2012,

"Со знанием предмета".

Объясни что ты имела в виду, ты знавала смерть?

Кторр   17.02.2012 22:38   Заявить о нарушении
Слова бессильны это объяснить. Только опытным путём доступно понимание того, что именуется "смертью". Тот, кто пережил данное "действо", не сможет никому об этом рассказать - его уже нет в мире живых. Но при достаточно развитом воображении можно "представить" и "испытать".

Лентолина   18.02.2012 00:40   Заявить о нарушении
"Испытать" мне кажется, в клинической смерти можно - сколько тому примеров! У тебя же ведь её не было?

Кторр   18.02.2012 22:01   Заявить о нарушении
Привет! Лен, читал твои рецензии в "Стихире" и обратил внимание на твой отзыв, в котором ты пишешь о том, что живёшь без лекарств и о врачах, которые давали тебе срок... Беспокоюсь, чего-то, я за тебя!

Кторр   16.06.2012 13:31   Заявить о нарушении
Прочитай роман Ефремова "Лезвие бритвы" и перестанешь беспокоиться. Я живу, пока нужна хоть кому-то.

Лентолина   16.06.2012 23:21   Заявить о нарушении
Ну ладно... Дай тебе Бог здоровья!

Кторр   19.06.2012 22:35   Заявить о нарушении