Сцена 7. Конец эпохи нашего Немого Кино

Текст написан в соавторстве с http://www.proza.ru/2011/08/17/648

ОКОНЧАНИЕ ЦИКЛА "Мое НемОе Кино"


***
Солнце... Какое солнце, Соул!.. Его лучи выползают из-за крыш домов, добираются до старческого горба моста
и, разогнавшись, скатываются по скользким перилам на наш берег. Им не остановиться, если даже  захотят...  Их несет сюда...
Они беспомощны перед великой силой твоего притяжения, Соул! Минута, максимум две, и лучи разобьются всмятку об окно твоего балкона,
разбудят тебя и залетят сверкающими осколками в мою мансарду.

 ***               
Солнце, как Гулливер, заглянуло в маленькое окошко, проведя горячей ладонью по моему лицу…
Я никогда так не думала о солнце, Джек! Оно тысячи раз будило меня, сверля глаза назойливыми лучами.
Но сегодня всё  по-другому! Этот неугомонный солнечный великан принес от тебя телеграмму: «Соул, милая! думаю о тебе!»
И я, как новорожденная бабочка, выпорхнула из кокона одеяла навстречу свету.

Обязательно куплю новую пудру. Ведь у нас свидание на водосточной трубе.
Бедный дядюшка Фум подумает, что выпил лишний стаканчик рома.
Нет, мы не будем смущать жильцов, я разрешу тебе повисеть на трубе ровно минуту и потом затащу на балкон, ведь ты уже не мальчик!
Ты – лучший пианист нашего города!

***
Я, как озорной гимназист, скатываюсь по серпантину перил своей лестницы.
Мэри в недоумении... Она провожает меня вопросительным: "Что с тобой, Джек?"...  "Я не знаю, что со мной, Мэри!"...

Соул, я бегу в кинотеатр. Директор просил меня зайти с утра. У него важный разговор. Бедняга не может решиться сообщить мне эту новость.
Дело в том, милая, что после рождественских каникул... эра немого кино заканчивается...
Публика требует говорящие фильмы, и через несколько месяцев в кинотеатрах перестанут существовать таперы.
Наверное, прорежется голос у Руди Валентино, и вздохнет Мери Пикфорд, навсегда оставив ненужную и иногда смешную пластику немого кино.

***
… Я вышла на балкон, утонувший в солнечных лучах, и вспомнила, как полюбила темноту.
Раньше я боялась её, но потом… узнала, что в темноте существуешь ты, Джек. Блики с экрана падали на твое лицо, оголяя то улыбку, то напряжение,
и я, вместо того, чтобы любоваться красавчиком Руди и милашкой Пикфорд, не сводила глаз с калейдоскопа, в котором свет и тьма дробили тебя на сотни кадров, и с каждым двадцать четвертым ты попадал в моё сердце, а с каждым двадцать пятым – в подсознание.
За что я люблю мир кино – спросишь ты, Джек? За то, что ты аккомпанируешь ему. Без тебя этот мир глух и нем.
И пусть Руди, Чарли и Мери скажут тебе спасибо, ведь без твоей музыки эти звезды были бы тусклыми, как неотполированные фужеры!

***
Бедняга Чарли, так зовут нашего директора... Он мнется, не знает, как сообщить мне новость...
Мы с Чарли приятели, и сейчас он такой беспомощный, лишенный возможности что-то изменить, как его тезка в «Парижанке».
Я облегчу его задачу…

Я чертовски проницателен, Соул. Сам сказал о том, к чему Чарли не мог подобрать слова.
И он вздохнул с облегчением. А из угла его кабинета вдруг подал голос симпатичный седовласый старичок.
Я его сразу и не приметил...
Черт, что он говорит... Соул, меня сейчас взорвет от неожиданности! Оказывается, это представитель студии.
Дело в том, дорогая, что им хочется положить музыку на ленты, чтобы она звучала с экрана.
Этот проныра долго наблюдал за мной из темноты кинозала, и ему понравилась моя отсебятина...
Так и есть. Мне предлагают работу на студии. Возможно, Джеку и его роялю найдется место в новой эре кинематографа!
Молчу, киваю головой. Любезный толстячок, меня разрывает от восторга, но я ведь должен подумать для приличия...
Мы договорились с ним встретиться в понедельник. Чарли чертовски рад за меня, но старается не показывать виду.
Соул, это ты…ты вдохновляла меня на блюз! Это не мои, это наши мелодии!
Я создавал их, научившись читать твою душу: кадр за кадром, слой за слоем... Спасибо тебе, милая…

***
Я часто боюсь, Джек, что когда-нибудь наш кинотеатр закроют на ремонт или на его месте построят гостиницу.
Как много утратит Валентино, лишившись твоей музыки! А ведь в других городах и странах ему аккомпанируют другие тапёры.
Я думаю, Джек, ты мог бы выступать в филармонии. Перед Рождеством я ходила туда с учителем итальянского.
Весь концерт Лоренцо косил взгляд на мой профиль, а я всматривалась в незнакомого пианиста, исступленно бьющего по клавишам,
и представляла, какой грациозной чайкой порхали бы над клавиатурой твои руки...

***
Соул, ты знаешь... В моей гримерке есть рояль. Уже давно он там пылится без дела.
Ведь я всегда репетирую в зале, когда нет сеанса...
Там другая акустика, и там… присутствует твой дух...
Чарли давно предлагал мне забрать инструмент. Но когда мы с мужем Мэри прошлись с меркой по штопору нашей лестницы, оставался лишь один вариант:
затащить рояль через крышу мансарды. Домовладелец был не в восторге от этой идеи. Но теперь я знаю, как поступлю.

***
Вот и вечер, Джек. На мне любимое синее платье и новая пудра.
Я не буду поджидать тебя, пугливо высматривая из-за шторы. Эти манеры – для болонок.
Я хочу смотреть на тебя открыто, стоя на балконе, как Мери Пикфорд в новом фильме.
Только мне не придется дрожать от страха, видя, как в мой дворец врывается мятежник.
В честь него я даже испекла пирог с айвой и ванилью.

Сегодня моя комнатка наполнится твоим запахом. Ты сядешь в кресло, а я открою шкаф и достану с верхней полки вязаные носки.
Их я когда-то связала,  думая о тебе… тогда целую неделю лили дожди…

Что это? Я слышу музыку, Джек! Это же…твой блюз! Я узнаю его!
Неужели тебя передают по городскому радио? А, Дж-е-ек! Музыка становится все громче!
Я вижу грузовик! Он…он весь увешан воздушными шарами! Нет, это не цирковая машина, это… это же ты, Дж-ек!
Ты едешь на грузовике вместе с роялем! Вот это да!
Мери Пикфорд умерла бы от зависти, ведь в моем кино в сто раз фантастичнее!

***
Милая Соул! Я играю наш блюз и чувствую, что все вокруг озаряется светом,
который пробивается из твоих глаз сквозь кристаллы слез.
Плачь, смейся… Пусть улицу зальёт многоцветная мелодия твоей души…
Она будет звучать повсюду, и жизнь наполнится смыслом, а мир – звуком и цветом…

– Здравствуй, Соул! Я приехал к тебе с роялем, как и обещал.
Надеюсь, нам не придется сносить твою крышу?..
– Отличное начало, Джек!
– Нет, это конец! Конец нашего немого кино, Соул!


Рецензии
Здравствуйте, ЕвГений! Ваше Немое Кино волшебно! Завораживает и не отпускает... Спасибо за доставленное удовольствие!
Неделю назад посмотрела фильм "Артист" (2011г)
"Конец нашего немого кино, Соул!" - мне показалось очень созвучно.
С чувством навеянной легкой грусти -

Людмила Вятская   27.12.2012 21:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! Рад, что Вам понравилось.
Вот скачиваю фильм "Артист". )))))

Желаю Вам полного и безоговорочного счастья в Новом Году и, разумеется, творческих находок.

Евгений Скачков   30.12.2012 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.