Книга Иллаиана

Это произошло 4 апреля 2008 года. Именно в тот день я появился на земле. С виду я ничем не отличаюсь от тех, кто здесь живёт, то есть от людей. Но для этого я вынужден прятать под одеждой крылья. На самом деле я – ангел. Точнее сказать я был им, когда жил на небесах, но меня отправили сюда. Нет, я ничем не провинился, я не нарушал небесных законов. Просто пришла моя очередь. Каждый ангел раз в своей жизни должен спуститься на землю, для выполнения своего задания. Не выполнив его, он не может вернуться обратно и умирает здесь, на земле. Умирает он в возрасте, в котором умирают люди, что для ангела очень и очень мало. Также, попадая на землю, мы теряем свои способности и нас может убить то, что может убить человека. Так что здесь ангелу приходится очень не просто. Вы раньше, возможно, не знали, но среди людей иногда, даже достаточно часто встречаются ангелы. Но отличить их от людей практически не возможно. Даже, встретившиеся ангелы не смогут узнать, кого именно они встретили. С крыльями проблемы не было, ибо скрывать их ничего не мешало. Они плотно прилегали к телу. Только без одежды их было сразу заметно – два белых крыла.
Меня зовут Иллаиан, но здесь мне пришлось взять себе другое имя, ведь имя Иллаиан было бы на земле слишком нестандартное. И я взял себе имя Владимир.
Я оказался в России, в маленьком городке. Все средства для здешней жизни, то есть документы, квартира, начальная сумма денег – всё это у меня было. Для начала, я же не знал, на сколько я здесь задержусь, надо было как-то устроить свою жизнь, а потом заняться поисками. Ах да… Совсем забыл рассказать, какое у меня было задание. Я должен был найти книгу. У неё не было названия. Текста в ней тоже не было. Единственное, что я знал о ней, так это то, что она была большая и вся чёрная. И обложка и страницы – всё было чёрное. Книга с тремя тысячами пустых страниц. Названия, как я уже говорил, у неё не было, поэтому для себя я её назвал «Книгой Иллаиана». Задание совсем не из простых. Зачем нужна была эта книга – этим вопросом я не очень задавался, мне важно просто её найти. Итак, устроить свою жизнь…
Я продумал план своих действий. Сперва я начал искать работу. Это оказалось не очень сложно. Судьба закинула меня музыкальным руководителем в детский сад. Благо, это место оказалось свободным. Справок об образовании у меня спрашивать не стали. Я этому был безумно рад, так как этого я боялся. Меня просто послушали (да, на небесах тоже есть фортепиано, а вы как думали?) и приняли. Затем я пошёл учиться водить машину. Это уже было сложнее, так как у нас их нет, они там без надобности. Но, преодолев трудности, я всё-таки получил права и купил машину. Следующим моим шагом была продажа квартиры в городе и покупка дома в деревне. Деревня оказалась недалеко от города, что облегчало возможность работы, и глухая, малолюдная, что меня очень даже радовало. Добирался я до города и домой на машине, иначе приходилось бы идти пешком от автобусной остановки девять километров. Не слишком много конечно, но всё-равно тратить полтора-два часа не очень хотелось.
Дом мой мне очень понравился. Он был на окраине деревни, рядом лес. Много мне не было надо. Здесь была одна комната и кухня. В кухне была печка, которую я со временем, с помощью соседского мальчонки Сашки, приехавшего на каникулы, раскрасил. Занятие ему очень понравилось, да так, что он потом долго уговаривал бабушку с дедушкой раскрасить печку у них. Ну не совсем долго… Пока я не пришёл и не позвал его купаться на озеро. Также я купил себе электрическую плитку, чтобы было проще готовить, а печку растапливал лишь для тепла. Здесь было электричество, а за водой я ходил к колодцу.
Вот так я начал жить здесь, в мире людей. Каждое утро я уезжал на работу, потом ехал обратно и занимался своими делами. Работа с детьми мне очень нравилась, мне было с ними легче общаться, нежели со взрослыми. Наверное дети очень приближены к ангелам. А по ночам, когда никого на улице не было, я снимал куртку, скрывавшую крылья и летал. Я безумно тосковал по своей родине. Хоть я и жил на земле, ангельская способность видеть свой мир не исчезла. Но чтобы не терзать себя лишний раз, я никогда не поднимался за облака и не пытался заглянуть в свои края. Я летал в темноте над деревнями, любовался на озёра, домики, деревья, на звёзды… Здесь звёзды - это единственное, что напоминало мне о небе. Ночью, если мне не хотелось спать, я выходил из дома, садился и смотрел на звёзды. Я мог сидеть так часами. Есть всё-таки в этом что-то магически-загадочное… Полёты в этом мире дарили несравнимую радость, поскольку у нас это норма, здесь же… Здесь всё иначе… Но, наравне с радостью это приносило ещё и боль, тоску по родным местам, по друзьям…

Но больше всего в земной жизни мне нравилось помогать людям. Сама банальная помощь приносила радость. И, конечно, мне было интересно общаться с людьми. Люди все очень разные. Например, я подхожу  к бабе Маше, что жила по соседству со мной. Она колет дрова.
- Здравствуйте, баба Маша! Что же Вы дрова-то сами колете? Давайте помогу Вам.
- Ой, Вовка, милок, помоги, будь добр. А то мой-то лежит целый день, в газету уставится, или в телевизор уткнётся… Никакой помощи от него не дождёшься…
Дальше шли слова, адресованные её мужу, которые здесь называют матом и предпочитают не произносить их в обществе.
Или, проходя по городу и помогая женщине спустить со ступенек коляску с ребёнком я слышу в ответ только: «Спасибо Вам, молодой человек!» Дальше взаимные улыбки. Я конечно этим не хочу сказать, что все люди, живущие в деревне такие. Нет, совсем нет. Среди них очень много культурных людей. А в городе тоже встречаются люди, наподобие бабы Маши. Различие между людьми я, конечно, наблюдал не только в речи, но и в характере, поведении…Словом, во всём. Мне было это ужасно интересно, так как с неба особо не понаблюдаешь, а, тем более, не пообщаешься…

Так прошло уже полтора года. Поиски книги ещё начаты не были. «Надо что-то предпринимать…» - думал я. Я совсем не знал, откуда начать свои поиски. Книга могла быть где угодно, в любом месте. Лишь одно я знал точно – она здесь, в городе, в котором я оказался. За тысячу километров никого не посылают.
У меня уже было достаточно знакомых – и с работы, и из деревни… При разговорах с ними я начал намекать на эту самую книгу. Она могла быть и у кого-то из людей. Я говорил, будто слышал, что есть такая книга - чёрная, в ней нет ни слова… Просто как рассказывал факт. Но люди явного интереса к этому не проявляли и начинали говорить о чём-нибудь другом, или говорили: «Ну и что? Толку-то…» В общем, пока удачи не было…
Следующим моим шагом было посещение библиотек. Вдруг, завалялась где на полках… Разузнав, где есть библиотеки в этом районе, я отправился на поиски. С видом, что я смотрю книги, я досконально изучал стеллаж за стеллажом, но её нигде не было. Я прошёл все библиотеки, которые были в районе. Это было совсем не сложно, их оказалось две. Конечно, я брал разные книги, чтобы почитать, когда ещё будет шанс почитать земную литературу?


Однажды, во время рабочего дня, ко мне подошёл заведующий детского сада, Алексей Андреевич, с которым мы были в тёплых дружеских отношениях. Он пригласил меня на свой день рождения. Конечно же я согласился. За всё время, проведённое здесь, я ещё не разу не был ни у кого в гостях, так что мне было очень интересно. Да и просто развеяться не мешало. На следующий день я, как принято, купил подарок и вечером ехал по указанному адресу.
Войдя в квартиру я поразился. Я не мог подумать, что люди так живут! Здесь было всё. Для меня это была не квартира, а музей. На стенах висели картины, на полках стояли какие-то фигурки, статуэтки… Словом, я не смогу описать всей прелести большой и роскошной квартиры! В то время, как я удивлялся, любуясь квартирой, мой друг удивлялся, глядя на меня. Он хихикал и говорил, что в этом нет ничего сверхъестественного. Может, конечно, это не предел, но я, живя на небесах, такого ведь не видел. Всё это там было не нужно, но посмотреть-то всегда интересно! Но интереснее всего мне было, конечно, другое. Пока ожидали всех гостей я прогуливался между книжных полок. А вдруг? «Книга Иллаиана» у меня не выходила из головы. Конечно её не было.
Когда все собрались, мы сели за стол. В комнате было человек сорок. Кого-то я знал, но большинство нет. Стол был шикарным. Мне всё очень хотелось попробовать. В бокалы налили что-то похожее на воду, но с очень резким и противным для меня запахом.
- «А что это?» - спросил я шёпотом у соседа за столом, с которым мы вместе работали.
- «Водка»- почему-то усмехнувшись ответил он.
Я никогда не пил водку, но решил попробовать. Произнесли тост. Я стоял со стаканом в руке и смотрел, как будут пить другие. Все разом опрокинули стаканы, а я наблюдал. Я успел заметить, что девушка по другую от меня сторону стола тоже сразу не выпила, а смотрела на остальных. И тут я выпил… Ощущение которое я испытал непередаваемо… Горло невыносимо жгло, в глазах потемнело, в ушах зазвенело… Я, никому ничего не сказав (какой там!), выбежал на улицу и упал. Через минуту, отдышавшись, я поднял голову и увидел недалеко от себя ту самую девушку. Она стояла, морщившись и плюясь. Я подошёл к ней.
- «Привет! – сказал я. Что-то случилось?»
- «Да нет… Просто я раньше эту гадость никогда не пробовала. И как её можно пить?» Она улыбнулась.
  - «Представляешь, со мной тоже самое… В первый раз!»
Мы рассмеялись. Придя в себя, мы вернулись по общий смех над нами, но водку больше пробовать не стали.
Мы сели рядом. Между нами завязался разговор. Девушку звали Ирина. Что-то влекло меня к ней. Она была не такая как все и явно вызывала во мне чувство влюблённости. Надо ли говорить, что квартиру мы покидали вместе? Было уже поздно и я вызвался довезти её до дома. Мы договорились встретиться.

Я вернулся домой. В голове у меня чётко засели две мысли. «Книга. Ира. Книга. Ира.» Но, мысль о книге всё-таки пересилила.
На следующий день, я отправился по книжным магазинам. Конечно, шансы найти там ту книгу, что я искал, были равны нулю, но других идей в голову не приходило. А вечером я поехал на встречу с Ириной. Мы сидели в кафе, разговаривали обо всём понемногу. Мысли о книге пропали, я был полностью захвачен этой девушкой. Когда я отвёз её домой, мы никак не могли расстаться. Мы стояли у двери и смотрели друг на друга. Я не выдержал. Я никогда раньше не говорил этой фразы человеку и я не знал, какой реакции ожидать. И всё же я решился. «Я…Я тебя люблю…» - сказал я. Последовало молчание. Она смотрела на меня, после чего улыбнулась и ушла.
Всю ночь я не мог уснуть. У меня в голове было миллион мыслей. Почему она так отреагировала? Что она чувствует ко мне? Не рано ли я это сказал? Должен ли я был вообще говорить это? Но кое-что разбило мои сомнения.
Раздался телефонный звонок. На экране высветилось имя «Ира». Я несколько секунд смотрел на экран, после чего ответил.
- «Алло…»
- «Вова… Привет… Я тебя не разбудила?»
- «Нет, что ты… Я не сплю»
- «Слушай… Прости пожалуйста, что я так поступила. Я просто не знала, как реагировать… Но… Знаешь… Я тоже тебя люблю!»
Мы молчали, меня переполняла радость. Я не мог придумать, что ей ответить и просто пригласил её в гости, на чай.
Я был безумно рад! Я летал над землёй, я кружился в воздухе, опускался и опять взмывал высоко-высоко вверх. Вдруг меня будто ужалила мысль. Она чуть не сбила меня с курса. Это человек. Я ангел. Я конечно ради неё могу не возвращаться, но она всё-равно узнает кто я на самом деле… Что тогда будет?
Но мы встречались, гуляли, нам было хорошо вместе. Я не мог ей признаться кто я, поэтому всё так и продолжалось. Продолжалось уже месяц.

Однажды вечером я заехал за Ириной и мы, как и собирались, поехали ко мне. Она была в восторге. Пейзажи её очень поразили. Сев за стол мы не могли отвести друг от друга глаз. Так прошёл весь вечер. Мы разговаривали, целовались, держали друг друга за руки, опять целовались. Мы кружились в танце, потом упали на кровать. Всё могло уже свершиться, я был готов к счастливой ночи с любимой девушкой, я был готов к прекрасной сказке… Но тут она изменилась в лице. Она убрала мою руку, с минуту молча полежала, после чего сказала: «Отвези меня пожалуйста домой». Я не мог понять что случилось. Я всю дорогу спрашивал что не так, что произошло, но она молчала.
Весь следующий день я не находил себе места. В голове у меня была лишь одна мысль: «Что теперь будет?» Я ей звонил, она не отвечала. Через два дня мне пришло смс: «Приезжай ко мне. Нам надо поговорить. Ира». Я тотчас помчался к ней. Так быстро я ещё не ездил. Слава Богу, на дороге постов ДПС не было.
У неё в квартире мы долго сидели молча. Было видно, что она очень нервничает.
- «Вова… Я не знаю, как начать…»
Я смотрел на неё, мне было нечего сказать.
- «Я хочу, чтоб ты знал, что я тебя люблю. Я люблю тебя так, как никогда никого не любила. Поэтому я всё тебе расскажу. Я не такая, как все.
«Знала бы ты, какой я не такой…» - думал про себя я.
Она подошла к окну. Руки её тряслись. С минуту она смотрела на небо, а потом, не поворачиваясь ко мне, сбросила с себя платье.
Я был в шоке. Более, я был ошарашен! Даже ещё больше. Она стояла молча, не двигаясь, а на спине её были два белых крыла. Я не мог ничего сказать. Я даже не мог шевельнуться. Не знаю, сколько прошло времени, но я встал и подошёл к ней. «Ты знаешь…» - сказал я… Я не смог продолжить, я просто снял рубашку. Она смотрела на меня с удивлением, с которым смотрел бы малыш на самую большую в мире игрушку, которая к тому же разговаривает и ходит. Мы оба расплылись в улыбке, а потом у обоих у нас выступили слёзы. Так счастливы мы оба никогда не были! Никакая сила в этот момент не могла нас рассоединить, оторвать друг от друга! Спустя достаточно долгое время, мы всё же переместились на диван и сели. Мы долго-долго разговаривали о небесах, об ангелах, о себе, о любви… Но потом она всё-таки спросила: «Почему ты здесь?» Я рассказал ей о «Книге Иллаиана». Её глаза округлились, а потом она вышла. Когда она вернулась в комнату, в руках у неё была большая чёрная книга. Я онемел.
- «А… Как? Откуда она у тебя?»
- «Прошлые хозяева квартиры оставили…»
- «Не может быть! Я могу вернуться!»
- «Да… Ты можешь…» - Ира погрустнела.
- «Тебя я всё-равно не брошу! А что нужно тебе?»
- «Мне нужно найти себя… Я не знаю как мне с этим справиться…»
- «Ты же знаешь, что при выполнении можно попросить чего хочешь. Я попрошу, чтобы тебя пустили!»
- «Я думаю, что не получится… Я же должна это выполнить…»
Но всё же мне удалось её уговорить и следующей ночью мы уже взлетали вверх, к облакам, и надеялись, что в последний раз.
У ворот нас уже встречали.
- «Иллаион, ты принёс Книгу?»
- «Да, Садин, вот она, - я протянул ему «Книгу Илаиана. И я хочу попросить…»
Но договорить мне он не дал.
- «Рагиана, поздравляю, ты справилась!»
- «Как? Когда?» - недоумевала Ирина-Рагиана.
- «Какое задание у тебя было?» - посмотрел на нас Садин.
- «Н-найти себя…» - заикаясь произнесла она.
- «Ну и… Посмотри на Иллаина! Ты не можешь быть собой, когда ты одна. Вы с ним – одно целое!»
Мы переглянулись, улыбнулись и слились в объятиях.
- «Теперь за выполненные задания вас надо поощрить! Ну, чего вы хотите?»
Мы стояли и смотрели друг на друга. «Ничего нам не надо! У нас теперь и так всё хорошо! Хотя… - я на секунду задумался… Зачем нужна книга, в которой три тысячи страниц и ни одного слова?»
- «Всё дело в том, что в ней хранится древнее заклинание, которое принесёт миру людей Золотой Век. Люди могут книгу уничтожить, так как в ней ничего нет. А слова проявятся только тогда, когда придёт Его время. Время Золотого Века».
Я был даже чем-то горд. Такое важное, действительно важное задание досталось мне…

Теперь у нас есть семья. Я и Рагиана. Может скоро будет кто-нибудь ещё! Но это в будущем. А пока мы летаем, ночами вместе смотрим на звёзды и просто радуемся. А ещё иногда я посылаю подарки мальчишке Сашке, бабе Маше, Алексею Андреевичу и другим. Они конечно не знали от кого это, но были рады. Особенно Сашка, когда бабушка согласилась раскрасить печку. Нельзя нам конечно лезть к людям в умы, но даже ангелам иногда надо пошалить!


Рецензии