Вспоминает лётчик 1 кл В. П. Постников

Вспоминает лётчик 1 класса Владимир Петрович ПОСТНИКОВ

 Из альманаха №5 "КромА" за 2010г.
 Учредитель, редактор-составитель, издатель - В.И. Агошков


 – «Я родился в д.Черкасская в 1940г, после 10 класса работал в колхозе. В 1959г закончил Орловский аэроклуб. Учился в Орловском техническом училище №4. Направили в г.Ясиноватая Донецкой обл. Был бригадиром кон-тактной сети до 1962г. Там же переучивали на вертолёты, МИ-1. В 1963г оказался в Харьковской обл., в г.Богодухове, в авиационном учебном цен-тре. В 1967г забрали в звании «лейтенант» в армию, отправили за Львов. Ле-тали на МИ-4 в 1969г на о.Даманский, на Китайскую границу. Делали раз-ведку. Потом, через 3 месяца, опять вернулся под Львов. В 1967г часть пе-ребросили в Кошицу, где мы и базировались. Знаю не понаслышке о чехо-словацком и венгерском мятежах, или, как у нас тогда говорили, «заварухах». С 1973 по 1978 годы служил в Германии. В 1983г по долгу службы попал в Афганистан. Добровольно. Второй раз в Демократической Республике Афга-нистан я оказался в 1985г. Принимал участие в боевых действиях. Мы не знали там ни праздников, ни воскресений: постоянно летали на задания. Имею награды».


 Вспоминает супруга Тамара Ивановна ЕФИМОВА (Постникова).

 – «Я родилась 9 июля 1940г. Отец работал в колхозе механиком, а мать была домохозяйкой. В 1936г появился на свет мой старший брат Альберт Иванович. В детской памяти остался такой эпизод. В нашем доме распола-гался немецкий штаб. Немцы сели обедать, а ели они белый хлеб с красной икрой. Я подошла близко к столу, за мною следила моя бабушка, но она ни-как не ожидала от меня, что я могу у немца, раскачивавшегося в кресле, сзади, из опущенной руки, выхватить бутерброд, потому что была голодна. Немец рассвирепел, бабушка стала меня защищать. Тогда фашист ударил её прикладом в живот. Потом она долгое время очень сильно страдала, у неё появилась от удара грыжа. Бабушка, как рабыня, обслуживала немцев.

 В конце июля 1943г во время эвакуации мы добирались в сторону д. Гостомли. Мы прятались в покинутых домах, окопах. Однажды выскочил не-мец, а мы сидели с братом и матерью, и тёткой Настей. Враг направил на нас автомат, а мать закрыла нас, детей, как наседка цыплят, и стала умолять немца: «Пан, пан!..». Тот, сражённый материнской любовью, ушёл дальше, на запад. Прятались мы и на берегу кровавой речки Гостомли: немцы били жи-вотных, люди убитые плавали. Брат захотел пить. Тётка нашла родник. Пом-ню, как мы возвратились домой. Много было горелых домов.

 Рады были и тому, что нашли мы кучу с гусиными, куриными головами, оставшимися от немцев. Дедушка с бабушкой были дома, в угол которого ударила бомба. Дед свой дом не бросал. О мародёрах ничего не слышала. Люди тогда были со-всем другие, добрые, сплочённые, помогали, было всем трудно. Сейчас мно-гие избалованы, запуганы. Произошло разделение на бедных и богатых. Детство наше выдалось трудным, но тогда души у всех были светлее. И всё же наша кромская молодёжь в целом – уважительная.

 Я счастливая женщи-на: и первый муж, и второй – очень хорошие, добрые. Есть дочь, внучка и зять. Я окончила институт лёгкой промышленности, жила в Орле, сейчас – в дер. Большая Черкасская. На жизнь не жалуюсь: было бы здоровье!»


Рецензии