Ивановы

 - Вы знаете Мойша, эти Ивановы меня пугают. У них таки прекрасная славянская фамилия, но что то тут не так. Я таки думаю, что у них в Израиле есть  дальние родственники. Они опять зовут нас в гости: « Ефим Соломонович и ваша милая супруга, мы с вами не виделись уже целую вечность, как раз с прошлого четверга, ждем вас сегодня в гости». Обратите внимание  Мойша, как они обозвали мою жену. Моя Шурочка показалась им милой. Мойша вы видели мою Шурочку, так о чем я с вами говорю. Нет я понимаю, что мы люди крайне приятные во всех отношениях, но нельзя же этим таки злоупотреблять. Мне таки становится страшно, зачем им все это нужно. Заметьте Мойша мы были у них в гостях семь раз, а они у нас не разу. Конечно мы их не приглашали. И я таки надеялся, что это обстоятельство их несколько сдержит. Я редко ошибаюсь Мойша, но это именно тот случай. Мойша вы когда ни будь видели мое растерянное лицо? Я тоже не видел пока не посмотрел сегодня утром в зеркало, после этого звонка.  Мойша, я в растерености, мне очень стыдно вам об этом говорить, но это так. Встречают прекрасно. Моя Шурочка в первый вечер таки призналась, что очень любит красную икру, кто же ее не любит, и представляете все остальные шесть раз на столе всегда были бутерброды с красной икрой. Какой таки ужас. И я уже боюсь признаться, даже себе, что мне ужасно нравятся омары. Кому интересно они не нравятся. Я перестал получать удовольствие от пищи Мойша, потому, что все время жду, когда же они наконец  начнут просить денег взаймы. Иначе зачем им все это нужно. Мойша я стал плох спать и у меня болит печень. Это ожидание выматывает мой ослабленный организм. Мне очень хочется наконец  решительно таки им отказать. Да мы будем сидеть по четвергам с Шурочкой дома и есть манную кашу. Может это таки не так вкусно, как красная икра и омары, но согласитесь Мойша здоровье дороже. В прошлый раз мы взяли с собой  Зяму. Вы же знаете Зяму. Да, да того самого у которого маленькое сердце, маленькая печень, маленькие легкие, маленькие почки, потому что большую часть его туловища занимает желудок. Его же на похороны зовут, лишь потому, что больше никто не умеет так правдоподобно убиваться по усопшему. Да и то только в конце вечера, когда хозяйке надо помочь с посудой. Вы же знаете после Зямы тарелки можно практически не мыть. Я очень на него надеялся и он таки очень старался. Ивановы три раза бегали в магазин и два раза в подвал, когда магазины закрылись. И потом еще два раза к соседям за туалетной бумагой. И что вы думаете Мойша, оказывается Зяма еще способен кому то нравится. Они смеялись до слез, когда он рассказывал еврейские анекдоты. Они снова просили взять с собой Зяму. Зяма согласен, потому что надеется, что деньги занимать будут все таки не у него, к тому же  он очень голоден. Мойша что делать? Может взять с собой дедушку Ису, который, когда выпьет любит поиграть на трубе. Не знаете? Я тоже. Я уже не во что не верю Мойша, вдруг дедушка Иса, тоже может кому то импонировать, со своей трубой.  Может и они в детстве  были пионерами и не станут бить его сразу. Дедушку это может очень удивить. Мойша, вы знаете ли, что такое отчаянье? Мойша, немедленно берите кисти и холст, я вам буду позировать. Портрет так и назовете. Вы прославите свое имя в веках. Вам дадут таки нобелевскую премию. Мойша, вы умеете рисовать? Очень жаль. Я бы помог вам хорошо вложить деньги. Мойша, я первый раз в жизни не хочу идти в гости. И это чувство меня беспокоит. Может эти проклятые деньги не стоят того, что бы терять это удовольствие. А вдруг таки они и сегодня не будут просить? Что тогда делать? Как жить? Как есть? Чтобы не подавится, когда речь зайдет об  этих деньгах?  Попросить первому?  Вы тоже так думаете? Мойша, эти  слова  нужно отлить в бронзе, причем вашим почерком. Мойша вы меня таки спасли, я подарю вам значок ОСВОДа. Мойша, когда я вас целовал в последний раз? 2 года назад, когда занимал до субботы 200 рублей? Мойша, но сегодня таки только четверг. Мойша вы же знаете. Ефим Соломонович  всегда отдает долги. Даже если расписку приходится вкладывать в холодные руки безвременно ушедшего. Нет, я таки сегодня непременно признаюсь, что очень люблю омары. Кто же их не любит.

 
15.11.2004. 


Рецензии