МАЗ сделал принципиально новую машину

МАЗ создал капотный тягач - МАЗВчера Минский автомобильный завод представил новую разработку седельного тягача, открывающего продуктовую линейку 6440-й серии. Это не просто пополнение существующего модельного ряда техники для международных автомобильных перевозок. В январе генеральный директор Александр Боровский заверил, что в августе пригласит представителей средств массовой информации на премьеру капотного варианта седельного тягача белорусского производства. Новинка получила индекс МАЗ 6440 РА.
Капотный МАЗ снабдили V-образной восьмеркой Минского моторного завода мощностью 600 л. с. (440 кВт, максимальный крутящий момент 2500 Н.м) экологического стандарта Евро-4 в сочетании с автоматической коробкой передач Allison 4500 R. Силовой агрегат выполнен с применением системы избирательной каталитической нейтрализации (SCR) с впрыском аммиачного раствора (AdBlue) в систему выхлопа.

В сцепке с тентовой 89-кубовой платформой (полуприцеп МАЗ-975830) с количеством осей/колес 3/6+1 длина автопоезда составляет 18,45 м, что вписывается в допустимые габариты. Кстати, производитель заверил, что под заказ может создать модификацию автопоезда с увеличенным объемом кузова до 100 куб. м при разрешенной габаритной длине не более 20 м. Также МАЗ ориентируется на возможность установки двигателя экологического стандарта Евро-5.

Мощный седельный тягач используется в сцепке с полуприцепом МАЗ-975830 и предназначен для перевозок на большие расстояния. Автомобиль ориентирован на внутренний рынок сбыта, а также на рынки России и тех стран, где не действует ограничение на габаритную длину автопоезда, рассказал конструктор МАЗа Николай Лакотко. Так, в Европе действует ограничение на длину автопоезда в 16,5 м, в то время как длина автопоезда МАЗовской машины - 18,45 м. "В соответствии с последними техническими данными в России допускается длина автопоезда до 20 м, поэтому мы уверены, что наш автомобиль будет пользоваться спросом на этом рынке", - отметил конструктор.

На автомобиле установлен круиз-контроль, цифровой тахограф, электроподъемник люка кабины, зеркала с электроуправлением и электроподогревом, климатическая установка, защитные решетки головных фар, кондиционер, сиденья повышенной комфортности, холодильник, а также два спальных места. "75% комплектующих в машине отечественного производства. Все, что мы сейчас поставили не белорусского производства, в перспективе будет отрабатываться на наших предприятиях, чтобы потом применять", - отметил Николай Лакотко.

Новая модель автомобиля Минского автозавода - МАЗ-6440 с капотной компоновкой двигателя - будет отдана на испытания Белгосцирку, сообщил на пресс-конференции 17 августа генеральный директор ОАО "МАЗ" Александр Боровский.

Как не посмотришь российское и казахское  телевидение, то везде мелькают белорусские машины, трактор "Беларус", БелАЗ, автобусы с маркой МАЗ.

Это радует, правда пока легковых машин Беларусь не делает, но думаю скоро и они появятся на дорогах единого экономического пространства.


Рецензии
Поздравляю Беларусский народ с прорывом!
Тем более,мы соприкасАемся с МАЗом по роду деятельности.
С заводом МАЗ у нашего завода есть договоренности заключенные.
Желаю успехов.

Махирбек Низамович Еминов   18.08.2011 19:28     Заявить о нарушении
Вот если бы российские политики задумались над китайской экспансией во всех рыночных сегментах...

Артур Линник   18.08.2011 19:35   Заявить о нарушении
В России куда ни кинь, везде нужна техника, износ основных средств достиг критического уровня.
Беларуси бы не картошкой и молоком торговать, а технику новую делать и старую ремонтировать, только вот беда, не хотят российские начальники белорусским заводам работу давать, а свои по большей части развалили...

Взять те же самолеты: хотят снимать с линий Ту-134 и Ан практически всех модификаций, а ведь их можно было бы отремонтировать в Орше, Барановичах или Минске. Или речной флот, откуда будет техническое состояние, если ремонтировать негде?

Хотя технику лучше делать новую, но для этого нужно отлаженное производство и самое главное - квалифицированные рабочие и специалисты в сработавшихся коллективах. Для этого в Беларуси тоже все есть, заводы сохранились, коллективы не распались, профтехобразование работает.
Конечно, России бы самой это надо иметь, но с нуля создавать очень не просто....

Андрей Бухаров   18.08.2011 21:25   Заявить о нарушении