Великий мухобой

                Из мусора Сети, 2272 г.


      Однажды известный боец Мусю решил похвастать своим умением перед великим  На Бу, в надежде, что тот признает его Мастером. Он пришёл к старику и сказал: « Я всего лишь варвар  с восточных островов, но кое-что умею. Пока обычный чел успеет один раз моргнуть глазом, я могу выполнить 108 сложных движений. Вы уже слишком стары, чтобы драться со мной, но ещё способны оценить уровень моего мастерства. Дайте мне любое задание, и я справлюсь с ним!»
      На Бу холодно посмотрел на пришельца и ответил: «Хотя ты, Мусю, всего лишь островитянин, слухи о твоих способностях достигли наших ушей. Правду ли говорят, что ты можешь палочками для еды на лету давить мух, которые мешают твоей трапезе?»
      «Легко!» - обрадовался Мусю и, схватив палочки, занялся делом.  Несколькими движениями он уничтожил дюжину насекомых – остальные в страхе разлетелись. Он ждал, что мастер похвалит его.  Но тот только вздохнул, покачал головой и сказал: «А теперь, оживи хотя бы одну из них».
      Мусю был в шоке.  «Но… это ведь невозможно!» - пробормотал он, глядя на мёртвых мух.
      «Ну почему?» - притворно удивился На Бу – «Ты же такой ловкий малый! Ты способен сделать 108 сложных движений, пока обычный человек едва успевает моргнуть глазом, и не можешь сделать такой ерунды? И ты хочешь, чтобы я назвал тебя великим мастером?» Мусю покраснел.
      «Все вы одинаковы,» - продолжал На Бу – «Едва научитесь нескольким движениям и уже торопитесь уменьшить чужую жизнь, и без того маленькую. Разве в этом есть какое-то особое мастерство?»
      «Но учитель», - рискнул спросить Мусю – « неужели есть кто-то, кто поступает иначе?»
      На Бу помолчал, покачал головой и ответил: «больше двух тысяч лет назад жил такой чувак, который умел ходить по воде и оживлять мёртвых. Кажется, его за это казнили. А теперь кланяйся и уходи».
      И пристыженный Мусю, кланяясь, ушёл. С этого дня он вступил на путь истинного мастерства. Но, уходя, всё-таки подумал: «а откуда этот старый чудак знает о том, что было 2000 лет назад, если тогда не было Сети?»


Рецензии
А мне очень понравилось. Правда я читал внимательно, дважды. Но какова идея. Ведь действительно. И это всё проецируется на культуру. Каждое поколение отметает традицию, забывает историю и хочет изобрести велосипед с нуля. Изучение своей культуры сродни оживлению и это так редко встретишь. Люди мечтают о славе, не желая сначала познакомиться с тем, что было сделано до них. Иногда я думаю, что люди политиканствуют и устраивают войны тоже по этой причине.
Очень многогранная идея для меня.

Насчет слова "чувак" в устах мастера. Мне приятно такое смешивание. Сам так пишу.

Гусев Александр Алексеевич   18.08.2012 22:10     Заявить о нарушении
Александр, не в обиду: слово "чувак" не в устах мастера, а в устах рассказчика, который, оставаясь за кадром, также является персонажем. человек рассказывает взволновавшую его историю как может, и эта грубоватая речь характеризует его определённым образом. Думаю, это важно. :)
Да, кстати, история основана на реальных событиях, случившихся каких-то 500 лет назад...

Иван Кротов 2   23.08.2012 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.