Легенда о Болгарской Розе

Говорят, когда-то давным-давно бедный болгарский юноша отправился на заработки в Богатую страну - Персию.
Дочь персидского шейха Роза была самой красивой девушкой на всем Востоке.
Случайно встретившись во время приема болгарских послов во дворце, молодые полюбили друг друга и вопреки всем запретам и традициям стали тайно встречаться. Когда об этом узнал Шейх, он был в ярости: Как же так? Его дочь, за руку которой готовы отдать миллионы наследные принцы,именитые шейхи, и другие богатые люди,предпочла им всем простого нищего рабочего. Да где это видано?! Кроме того,горячо любящий дочь, шейх знал о её недуге - принцесса была тяжело больна неизлечимой болезнью. Несчастный отец вынужден был наблюдать, как с каждым днем вянет цветок всей его жизни.
Он запретил видеться молодым,а юношу за его дерзость посадил в темницу.
Принцесса воспротивилась решению отца и под покровом ночи,спустившись в подземелье, освободила своего возлюбленного.

Но куда же теперь идти? Во дворец путь заказан ...
Пара решила бежать на Родину юноши,в Болгарию.

Дорога была очень и очень далекая. Они шли день и ночь,но чем дальше,тем хуже и хуже становилось девушке.Когда оба совершенно выбились из сил, на небе разноцветным ковром переливались звезды восточного неба. Пара нашла приют в пещере, у маленького родника. Девушка молвила:
- Любимый, Я бы прожила с тобою все жизни, сколько велено прожить моей душе, если бы это было в моей власти. Но чувствую,что час мой близок. Не горюй, я всегда буду с тобою,где бы ты ни был. Похорони меня здесь,и утром на месте моей могилы вырастет цветок,чье благоухание будет настолько же сильно и блаженно,как настоящая любовь. Возьми с собой этот цветок к себе на родину.Он принесёт тебе богатство и славу.
Услышав такие речи,влюблённый юноша оторопел и заплакал. Самое дорогое,что появилось у него в жизни - исчезнет с рассветом. Всю ночь он скоротал с любимой,весь последующий вечер. Её последний вечер...

Он был верен обещанию,а потому сделал всё так, как просила его любимая.
Вернувшись на родину, он сказочно разбогател. До самой смерти парень занимался разведением этих чудесных цветов.
Из нежных розовых лепестков люди стали делать духи, различные лакомства, например,варенье,а позже,когда открылись целебные свойства,их стали использовать и в медицине.
* * *
Цветок,по легенде привезённый юношей,нарекли в честь красавицы-принцессы. Роза и по сей день является одним из главных символов Болгарии,а так же королевой цветов.


Рецензии
Хорошо!)))Очень!))

Иллайя Сагалаева   18.08.2011 10:36     Заявить о нарушении
Спасибо, приятно очень:)

Историю рассказали в лагере,когда ездила в Болгарию...В двух словах рассказали,но мне она так нравится...и розы мои любимые...
С улыбкой:)

Сантик Просто   18.08.2011 20:50   Заявить о нарушении