Осень

На той фотографии главной была поляна, укрытая маняще-мягким ковром, любовно постелленым дубами-великанами. Рядом находился небольшой пруд, в чьё зеркало любовались собой, прихорашиваясь, дубовые жены. Листья шуршали в такт заданной ветром мелодии. Пруд задумчиво ждал Зимы, мечтая уснуть под её ледяным покрывалом. А я бродила в этом царстве одиночества и слышала песни и голоса подданных Осени.
Как и все вокруг, я готовилась к приходу Зимы, забывая, отдаляясь, ставя пресловутые точки для надежности над всеми буквами алфавита. «Не жалею, не зову, не плачу. Все пройдет…», да, пройдет, твердила я вслед за Есениным. Как бы ни менялся мир, ночь всегда сменяет день, Осень легкой поступью приходит вслед за жарким летом, и, несмотря на прошедшие тысячелетия, мы так ничему и не научились: все так же предаем, причиняем боль, и эгоизму нашему нет предела. Это законы природы, не признающие время и не поддающиеся его власти.
Мои осенние мысли сливались с царившем вокруг смертельным равнодушием, и, подобно окружающему шуршанию и перешептыванию, я перебрасывала воспоминания, мечты с одного края своего внутреннего мира на другой. От того-то я и заметила фотографа лишь когда столкнулась с ним что называется нос к носу. Увлеченно веденный разговор между мной и множеством моих «Я» резко прервался, я взглянула на мужчину и вновь обратила взор к своим прежним собеседникам.
-Взгляните.
Он протянул мне фотоаппарат, посмотрев на экран которого, я не сразу узнала себя. Совершенно особый свет окружал мою фигуру в черном пальто, розовый шарф нежно обнимал мои плечи, волосы были слегка взъерошены, я шла и … улыбалась. Не поверив своим глазам, я закрыла их, но взглянув снова, я увидела ту же картину: улыбка, спокойный силуэт и счастье, сиявшее в моих глазах.
-Это я? -удивленно спросила я, глядя на фотографа
-Да.
Он смотрел мне прямо в глаза, как будто желал разгадать какую-то тайну. Он молчал, и я молчала. Стоя друг напротив друга, не отводя глаз, мы оба разгадывали загадки вмиг распахнувшихся душ.
«Я думала о Зиме, ожидая конца, собирая свое сердце для долгой зимней спячки, и мысли мои были безрадостны».
«А я год за годом фотографировал Осень, желая в одном снимке показать её всю, обреченно умирающую на закате летних страстей».
«Но не обманешь сердце, оно не боится стуж и сквозь темноту надуманного ярко освещает путь».
«И сегодня я наконец увидел: восходящая на эшафот, Осень безразлично закрывала глаза, покидая выдавший ей смертный приговор мир. Я смотрел на неё, слышал биение её сердца, но чувствовал не смерть, а дурманящий аромат весенних ландышей».
«Я искала тебя».
«И я нашел тебя».


Зима в том году была снежная, морозная. Снеговик с настоящей морковкой в носу  и обмотанный, -о, берегись, кто это сделал!- моим любимым розовым шарфом. И ледяной город… Мы катались на лыжах по скрипучему снегу, а потом, дома, укрывшись теплым пледом, согревали друг друга горячим чаем, любимым фильмом и поцелуями. А следующей  осенью, вопреки всем законам природы, попирая их своими маленькими ножками, случилось РОЖДЕНИЕ.

Я порой смотрю на ту фотографию, отдаленную от меня уже годами и ясно вспоминаю шорохи веток под моими ногами, терпкий запах сырых листьев, всю ту смертельную атмосферу мрачного осеннего дня. Не могу забыть! И, так же, как тогда, улыбаюсь. Что там, впереди?


Рецензии
Как ни странно, чаще всего счастье приходит осенью... С симпатией, Александр

Александр Инграбен   14.02.2012 14:08     Заявить о нарушении
Главное - чтобы оно пришло... не так ли? В любое время года..

Анастасия Ивахно   15.02.2012 11:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.