начало военной судьбы

Поступив в военное училище, я очень долго скучал по дому, родителям,близким, и своим друзьям. Долгое время я совершенно не ходил в увольнение. Не знаю, почему, просто не хотелось идти в незнакомый город, где все чужое. А ребята ходили. Но так как я особо ни с кем не сдружился поначалу, то не слушал этих разговоров о городе и похождениях. Впервые я попросил увольнительную 7 ноября 1973. Даже не знаю, почему, зачем. Просто ребята собирались, у всех пораздничное настроение, все спешат, скоро построение, ну я подумал, надо наверное как-то к командиру роты подойти.

Но тут у меня своя история, о которой надо рассказать отдельно. Мой двоюродный брат Марик отдал в училище своего сына. Он закончил училище как раз в том самом 1973 году, когда я поступил. К сожалению, о нем в училище осталось не очень хорошее мнение. Однажды его поймали в самоволке, и Марик очень обиделся именно на ротного и не разговаривал с ним. Мне это в ощих чертах было известно. Но, как сказал однажды ротный, я другой человек, сравнивать меня с моим предшественником не нужно (я очень благодарен ему не тольк за эту оценку, но и за отношение ко мне, умный мужик, еще жив, кстати).

Ну вот, а подойти к ротному стеснялся. Не знал, как он к этому отнесется. И стал я маячить у канцелярии роты, может он и обратит внимание. К счастью, ротный был достаточно внимателен к своим курсантам.
- Ну что, - спрашивает, - хочешь тоже в город?
- Так точно, - отвечаю.
- Ну иди, переодевайся в парадное. Найдешь своих-то?
- Найду.
Через некоторое время, счастливый, я был уже на автобусной остановке с такими же счастливыми первокурсниками. Доехал до центра города. И оказалось, Казань - очень красивый город, особенно вечером в центре. Лежал снег, весь город в праздничных огнях, витрины магазинов. Что делать? В первую очередь я пошел на переговорный пункт и заказал телефонные переговоры с родителями, Соединили быстро. Они, конечно обрадовались, отец сказал, что голос у неня стал грубее, мужской, что-ли.

Вышел оттуда и немного погрустневший пошел. Потом остановился и решил поехать на вокзал. Приехал, и смотрю, вот поезда на Москву, а там в Белоруссию, как хотелось поехать. Но я же военный, мне нельзя, не так воспитан. И повернувшись , поехал к своим. Как это ни странно, не быв у них несколько месяцев, я их с легкостью нашел (все-таки родственные чувства привели, наверное).

Через два дня надо было возвращаться в училище. И тогда, уже на правах как бы своего, казанского, я стал больше общаться с ребятами, нашел хороших друзей. Ну а сними мы потом весь город исколесили, были разные приключения, но это уже другая история.


Рецензии