На службе Короны 1

Быть учеником мага – это чертовски неприятно. Учитель имеет право делать со своими учениками практически все, что взбредет ему в голову – от жестокой пытки за одну-единственную ошибку, которая, впрочем, итак может очень дорого стоить юному волшебнику или волшебнице, до… жесткой пытки, но уже просто потому, что учителю стало скучно. Или встал не с той ноги. Да и вообще, черные маги, которые в большинстве и брали себе учеников – больные на голову садисты, но именно поэтому их считают лучшими, в отличие от тех же светлых, которые не любят насильственные методы. Хотя бы потому, что забитое палкой или цепью запоминается в разы лучше.
Быть подмастерьем на службе короны – немногим лучше. Да, на мага – теперь уже полноценного мага - больше не распространяется власть учителя – но он или она обязаны либо каждый год платить круглую сумму в королевскую казну, либо работать на благо королевства, которое новоиспеченному магу обеспечивает какой-нибудь старый покосившийся дом, одного раба и зарплату, не многим выше чем у обычного стражника, так что приходиться еще и работать на стороне, так как оплаты от королевской казны никогда не хватает. Как именно – зависит от профиля волшебника. Широкопрофильные обычно получают больше, но те, кто достиг больших успехов в определенным дисциплинах вполне может сколотить небольшое состояние – и посмеиваясь над неудачниками, которым еще года три предстоит протирать штаны в подмастерьях едут в столицу, получать статус мастера.
Нет, мастеру тоже придется работать на корону – как и всем магам, не считая тех, кто ежегодно откупается от властей или занимается обучением следующего поколения, хотя тем тоже приходиться платить дополнительный налог за каждого ученика – но работа обычно более интересная и почетная.
И платят втрое, а то и вчетверо больше чем обычному подмастерью.
Велишта-ри мрачновато разглядывала здание городской стражи, где её придется отработать как минимум год. Впрочем, ищейка стражи – это одно из лучших мест, которое может перепасть подмастерью, вариантов у которых не много. Стража, фермы, лекари, стройка, морг – вот скромный перечень того, куда может попасть недавний ученик.
Самым худшим считается фермы – так как магов туда отправляют обычно на лечение скота и устранение вредителей, заклинания против которых довольно нестабильны. Неверно поставишь ударение, или скажешь не с той интонацией – хоть опытные учителя и вбивают с самого первого урока, чем это может кончиться, но ошибки в заклинаниях не являются большой редкостью – и вместо того, что бы прогнать саранчу или других вредителей поставишь на них волшебный манок. Да и платят там сущие гроши.
Лучшими же являлись стража и морг. В морге платят немного, но зато работы мало, и всегда можно набрать себе материалов на опыты – особенно туда попасть стремятся некроманты и биомаги.
Судя по тому, что Вел досталась стража, учитель похлопотал за одну из своих любимых учениц – да и сама девушка вспоминала полуэльфа, у которого училась с пяти лет чуть ли не с нежностью. Он редко бил учеников – предпочитал моральное воздействие, причем, не такое, как у светлых магов…
Все дело в том, что он занимался коллекционированием. Собирал останки тех, кто ошибался в заклинании. Заспиртовал, в подвал – и демонстрируй нерадивым ученикам, что с ними может произойти. Особо непонятливых он заставлял переживать то, что случилось с экспонатами его коллекции. Это действовало всегда, и занимались у него с удвоенным усердием.
Молодой широкопрофильнице достался демонолог, который доверил своему рабу начертить пентаграмму. Тот сделал все в точности – правда, он не заметил, как ссыпалось немного порошка внутрь пентаграммы, образуя небольшой «нарост». А маг и не проверил.
От него осталась лишь мерзкая, темно-бурая жижица. И мучился он долго.
Задумчиво потрепав черные волосы, девушка направилась в здание. На свою первую работу.
***
Никто не говорил Кристоферу, что на посту капитана стражи в Миргаре, ему придется учить азам кучку новобранцев идиотов, из-за того, что его предшественник, сошедший с ума, угробил почти всю стражу, что ему придется два месяца сидеть без мага-ищейки. Никто.
Эльф рассматривал тело очередного богача, ставшего жертвой таинственного убийцы, прозванного Сапфиром за то, что на шею каждой своей жертвы он вешал кулон с сапфиром. Таких в управлении стражи – трехэтажном каменном доме, стоящем впритык к городскому моргу – набралось уже девять.
Совет города негодовал, требуя найти убийцу в кратчайшие сроки – но что могут двадцать стражей, лишь недавно научившихся правильно держать в руках оружие? Верно – ничего.
Без поддержки мага, во всяком случае.
-Сэр Кристофер! – в комнату вбежал один из стражников – Льюиз. – К вам какая-то девушка. Утверждает, что её послали из управления к вам.
Крис поморщился. Наверняка очередная богатенькая девчонка, «обеспокоенная» и пришедшая посочувствовать страже, и узнать чем можно помочь. Точнее, делать вид – на самом деле она будет чуть ли не выпытывать у капитана все, что известно об убийце, и строить из себя великую следовательницу, разыскивая его.
Обычно они уходили злые, как мокрые кошки. И шипели так же.
За дверью стояла смуглая девушка в короткой темно-серой тоге. По меркам Гесбора она была настоящей уродиной – обладательница миндалевидных серых глаз, худенькой фигуры с мальчишескими пропорциями и густой копны черных вьющихся волос. А по меркам соседнего Кайсана – идеалом красоты.
-И чем же я могу служить вам, леди…- вежливо начал Кристофер.
-Велишта-ри, дочь Айли-ка и Этрола-ри. – та поджала губы. –Ученица Эльвира-эна, подмастерье, прислана Гильдией в качестве новой ищейки.
-Специализация?
-Широкопрофильница. Некромант, метаморф, боевой маг с уклоном в аэромагию.
-Ясно. – Крис задумчиво скрестил руки на груди. –Пройдемте, как раз нужна ваша помощь.


Рецензии