Невеста ветра

             И шла она очень долго и очень давно. Весь мир распахнул ей свои объятья. Весь мир бросился к ее ногам.  Она видела отвесные скалы и ласкающее море, жаркие барханы пустыни и завлекающие оазисы, снежные хребты и ледяные просторы, но нигде не было ей пристанища, что-то неуловимо тянуло ее в  путь, что-то  подталкивало ее к поискам.

             К поискам чего?- спросите вы. Она искала своего любимого. Но… либо сердце ее было холодно, как вечная мерзлота, либо душа была опустошена, словно балансировала в диком танце на краю пропасти, либо тело превращалось в льдинку, и никакая страсть не могла растопить его. Нравились ей  юноши, нравились молодые мужчины, но что-то отталкивало ее от них, что-то гнало ее дальше. Даже если сердце ее иссыхало от  палящей нежности, тело оставалось холодным и равнодушным. Даже если тело горело от жгучего сладострастия, сердце было глухим и невосприимчивым, словно снежная буря запорошила его своим снегом.

            Вот так проходили годы…но она не умирала и даже не старела…а просто шла…шла, сохраняя свое целомудрие, чтобы отдать его одному, единственному…отдать и навсегда раствориться в нем, вылить всю  свою нежность, которая накопилась в ней годами и уже выплескивалась через край, которую  в пути она могла подарить лишь детям, невинным и безгрешным существам.

               Она не знала своего имени, не знала своего народа, не знала, куда идет и что ее ждет впереди. Она просто шла, подгоняемая ветром…шла …навстречу своей судьбе…своему предопределению…

               И вот однажды ночью, когда она разговаривала с протекающим ручьем и говорливой луной, напал на нее солдат. Вырвалась она из его ослабевших от голода рук и побежала к селенью, к бедным хижинам, в которых мерцал свет лучины. Настиг ее солдат на пороге  обветшалого дома и бросил рывком через плетень. Забилась она под уставшим  телом, закричала о помощи, скинула с себя солдата и забилась у плетня, словно в паутине. Лучик света из хижины упал ей на лицо, и отшатнулся солдат от нее. Упал он на землю и заплакал горькими мужскими слезами.  Подползла к нему девушка, всмотрелась  в его лицо, узнала своего единственного друга и хотела прижать его к своей груди, чтобы одарить силой. Но оттолкнул ее солдат. Сердце ее заныло от боли, по телу разлилась теплота, бросилась она к нему с мольбой о нежности. Но опять оттолкнул ее солдат, вскочил на ноги и пошел пошатывающейся походкой  к плетню. Кинулась она к нему, обхватила его ноги и спросила, почему  он отвергает ее, которая так истомилась от любви, которая готова отдать ему и свое тело, и свою жизнь. Оттолкнул ее солдат в третий раз. Встала она на колени, распустила свои длинные волосы по ветру, подняла руки к небу и прошептала: «Я твоя невеста…вспомни меня..»

              Посмотрел на нее солдат невидящим взглядом, надорвалось его сердце, устал он от такой жизни. Упал он около плетня на сырую ночную землю, и вырвался из груди его крик, крик мученика. «Я помню тебя… но ты не помнишь и не знаешь себя…»- прокричал он в ночное звездное небо. «Давно это было, очень давно… мир тогда имел другие краски и жил по другим законам… жили мы с тобой в одном селенье, и еще в детстве тянула нас друг к другу  неодолимая сила. И убегали мы в луга, где каждая травинка живет своей жизнью, и радовались голубому небу. И нравилось мне смотреть, как ты бегала  по зеленой траве, как руки твои взмывали  к небесам, словно крылья, как волосы твои развевались на ветру. Ты кружилась и кричала: «Я невеста ветра! Я невеста ветра!»  и так я был поражен тобой, что решил стать ветром. «Я - ветер! Ты – моя невеста!» - прокричал я тебе. И смеялись мы оба, упиваясь своими чувствами, своей решимостью, своей верой,»- так говорил солдат, смотря на ее волосы и руки, поднятые к небу. Текли по ее лицу   слезы, и воспоминания  воскрешали один за другим.

                « Но время шло,- продолжал солдат.- Мы взрослели с тобой, и нежность уже стала просачиваться в наших взглядах и движениях. Не мог ветер допустить этого».

                «Да…- промолвила девушка, и  руки ее, как плети, повисли.- И увезли меня тогда в соседнее селенье. И ты прибегал ко мне. И  убегали мы с тобой к  бурному морю и прятались в скалах. Но ласки наши были невинными: мы часами держались за руки и смотрели друг другу в глаза.  … Но однажды…  ты убрал пряди волос с моего лица, их так жадно трепал ветер. Ты обнял меня своими руками, и я не чувствовала ни ветра, ни холода, словно невидимое кольцо тепла и света обволокло меня…» Она  обняла себя своими руками, будто снова погружаясь в то тепло, и замолчала.

             Так они молча сидели друг против друга, и каждый обнимал себя, но боялся прикоснуться к другому. Она открыла глаза и посмотрела на человека, который сидел перед  ней и раскачивался из стороны в сторону. «А потом…ты исчез… ты не приходил  больше   никогда… и сердце мое покрылось пеленой инея, и тело мое окоченело … я пошла искать  тебя…искать тебя… но  шли   годы…  я позабыла твои черты и жаждала  ощутить  тоже самое блаженное  тепло, чтобы  узнать  тебя  среди  многих…»

                Он смотрел на нее и понимал, что никогда не сможет коснуться  ее, потому что не было больше в сердце его тепла, все иссушили бесконечные войны. «А меня забрали в солдаты и отправили на войну. Умирал я тысячу раз и воскрешал в другом обличье, чтобы снова быть убитым или растерзанным. Не было мне покоя… не было  мне   услады… никого я  больше  не   любил, кроме  тебя. Так и рождался с любовью к той, что называлась  «невестой ветра». И неотступно преследовали меня воспоминания, сквозь грезы и сны. И не мог я забыть их ни на минуту…» - сказал солдат и закрыл свои глаза руками.

              «Отпусти меня…Ты - невеста ветра! Отпусти меня…» - прошептал он. Она  смотрела на его мучения и хотела облегчить их, но не понимала, как то сделать. Вдруг она вскочила, подняла руки  вверх и закричала, устремляя взор к звездам: «Я - невеста   ветра!а!а!а!» И в ту же секунду шквальный ветер обрушился на это маленькое селенье: разметал крыши старых хижин, вырвал с корнями молодые деревья, поломал старые. Он рвал и метал, снося все на своем пути. И лишь ее он ласкал своими воздушными руками, лишь ее целовал в щеки  и уста и не пугал своей страстью.

              Солдат все также лежал на земле, не ощущая ни холода, ни голода, ни ветра.  «Я - не ветер!» - прокричал он, в последнем порыве подняв руки к небу, где бесстыже улыбалась луна. Сказал он это и умер, умер навечно. Полетела его душа на небеса, отстрадав  и отмучившись на земле. Теперь он был свободен. Он отказался от любви и принял покой, который был уже необходим его измучавшейся  душе.

             А она…отпустив своего любимого, пошла дальше…искать того единственного, которому сможет отдать свое тепло, свою нежность.  Любовь не может быть без сострадания и сочувствия, терпения и верности… Она отпустила свою любовь, но не отказалась от нее. Она молча понесла свою нежность дальше, надеясь на то, что,  возможно, найдется человек, который не побоится испить до дна  ее нежность, ее любовь, ее свет и ее тепло, найдется человек, которому она будет нужна, как воздух - ветру.

              Она приходит во снах к девам с чистой душой и рассказывает им свою историю, чтобы не забыли люди о  верности и целомудрии, чтобы помнили об истинном свете любви.

Так это был сон?- спросишь ты, мой читатель. СОН…СОН…СОН…

            Но если приснится тебе этот сон, если поцелует  Она твои закрытые дремой очи своими устами в предрассветный час, значит,  выпала тебе доля «НЕВЕСТЫ  ВЕТРА». И пойдешь ты по жизни с верой в чистую любовь. Но никогда твоя мечта не будет достигнута, так как ты принадлежишь ветру, а значит, обречена на одиночество.


Рецензии