Марс

Это случилось, когда я была еще совсем малышкой. Коротенькие весенние деньки проходили быстро, всегда неожиданно кутаясь в одеяло сумерек, чувствуя скорое наступления ночи.
Я поднималась по ступенькам на третий этаж к себе домой, спешила непонятно отчего, всем сердцем чувствуя странное волнение, смешанное с совершенно необъяснимой радостью.
Дом встретил меня запахом маминых оладий и уютным теплом. Скинув в прихожей курточку и шапку и разувшись, я прошла в комнату, подсознательно чувствуя какую-то ускользнувшую от детского внимательного взора деталь. Какую-то очень важную…
Постояв с минуту на месте, я чуть не подпрыгнула от неожиданности и волнения. На высокой для меня гладильной доске, свернутый в один большой черный ком, лежал мамин любимый шарф. Я сделала неосторожный шаг вперед, чуть подтягиваясь на носочках, и замерла.
Из складок шарфа медленно показались черные ушки небольшого кота. Сладко зевнув, зверек повернулся ко мне, в комнате влажно вспыхнули два огонька, совершенно неестественного ярко-голубого цвета.
Я медленно протянула зверьку руку, будто пытаясь с ним поздороваться. Кот подался вперед, втягивая носом непривычный запах. Маленькие черные ушки чуть подрагивали, словно он пытался уловить как можно больше звуков, смешная мордочка потянулась дальше, опуская на меня красивые голубые глаза, которые с нескрываемым любопытством разглядывали новый предмет, не зная, что же с ним делать дальше.
Я медленно, чтобы не спугнуть кота, несколько раз провела рукой по ореховой шерстке и пощекотала малыша за ухом. Котенок громко и выразительно замурчал.
Признаться, я была поражена и восхищена одновременно. Детский необузданный восторг захлестнул меня с головой, и я готова была прыгать до потолка и звонко хлопать в ладошки, чтобы хоть как-то выразить те чувства, что вызвала у меня встреча с этим маленьким необычным зверьком.
-А, Таня, смотри, что я сегодня нашла у нашей двери. – В комнату незаметно вошла мама, присаживаясь на диван и вытирая руки белым вафельным полотенцем.
На ее губах играла легкая улыбка.
- Мы уже познакомились, - довольно проговорила я, и снова подтягиваясь на носочках к котенку.
- Это сиамец. – Серьезно проговорила мамочка, - Раз уж мы его оставляем, …то давай хотя бы дадим ему имя.
Я быстро обернулась и посмотрела своими огромными такими же, как и у кота, ярко голубыми глазами на маму.
- Ты серьезно? – я не могла поверить своему счастью! Мама никогда не разрешала мне завести кота, хотя я все время ее об этом просила. – Спасибо!!!
Я улыбнулась так счастливо, как только смогла и сильно обняла маму, благодаря ее за чудесный подарок.
- Как насчет… Марса? – внезапно проговорила мама, глядя на котенка.
- Марс… - повторила я, словно пробуя имя, мысленно вспоминая вкус популярного шоколада. – Мне очень нравится!

 ***
Марс рос не по дням, а по часам, и вскоре из маленького пушистого котеночка он превратился в большого кота с некими аристократическими привычками. Ленивый, но невероятно грациозный, медлительный, но преисполненный некой артистичности, этот кот был невообразимо красив.
По натуре свободолюбивый и независимый, «малыш», как мы с братом его шутливо называли, любил погулять на улице. Причем его прогулки порой продолжались до двух недель. А возвращаться домой он решил исключительно под утро, когда все еще спали.
Садился этакий громада под дверью и своим сильным кошачьим басом «ласково просил» впустить его домой.
Нет, маме было не сложно. Но обычно после улицы он приходил ужасно грязный, с завидной коллекцией блох за ушами, весь в репейниках и пыли. Поэтому единогласно было решено купать его сразу по возвращению домой.
А теперь скажите, вот вы будете купать кота в начале пятого утра? Лично я нет!
Мама придерживалась такого же мнения и мирно спала, пока не приходили соседи. Тогда-то ужасно грязный, но не менее счастливый кот мог зайти домой, чтобы на следующий день снова отправиться по своим кошачьим делам.
Но, несмотря на «вредные привычки», все мы его ужасно любили. Наш красавец, наша гордость, наш Марсик.
Однажды он ушел гулять и уже никогда не вернулся домой…


Рецензии