Читая классиков, мечтаю я порою...

Читая классиков, мечтаю я порою...

* * *

Читая классиков, мечтаю я порою
И уношусь душой в Элладу или Рим,
Картины древние встают передо мною,
И вижу я - под небом голубым
Раскидан цирк. Высокий ряд его ступеней
Толпою жадною до зрелищ весь набит.
На лучшем месте, в пышной ложе, полной тени
Сам Кесарь с приближенными сидит.
Вот дал рукой он знак,- и тотчас колесницы
Помчалися вперёд, пока ещё все в ряд,
Как будто цепию построенные птицы
Когда они в страну далёкую летят.
Но вот уже Кай Марцелл всех прочих обгоняет,
Улыбкой торжества лицо его сияет
И весь амфитеатр от криков задрожал.
Вдруг за собой коней он чувствует дыханье
То нагоняет Марк. Ещё один лишь миг
И снова раздались кругом рукоплесканья
С четвёркою своей Марцелла он настиг.
"Я победил!" - Марк Клавдий восклицает,
Но, вдруг, он побледнел: то кони понесли,
Столкнулися... . Толчком обоих вышыбает
И оба катятся на сцене по пыли... .
А жадная толпа с восторгом рукоплещет
Иным борцам и победителям иным... .
А солнце южное над цирком ярко блещет
И так чиста лазурь небесная над ним!

Б.Палецкий 1895 "Разсветъ" № 1.


© Copyright: №11009210903


Рецензии