Глава 10. Долгое приготовление ко сну

Глава 9 - http://www.proza.ru/2011/08/19/20


        Обычно, когда наступает время для сна, Вася может играть в игрушки один. Ему уже не нужен ни дедушка, ни бабушка, ни мама и ни папа.
        Как же это всё происходит?
        Вечер. Почти ночь. Уже давно наступило время ложиться спать. Вася посмотрел передачу «Спокойной ночи малыши» по всем программам. Принял душ. Мама помогла ему надеть пижаму, но Вася продолжал играть в машинку.
        К нему обращаются родители.
        - Василёк, уже поздно. Мы все ложимся спать и тебе нужно ложиться спать, - сказала мама. - Убирай игрушки.
         - А я буду игвать в тратик, - ответил Вася.
         - Эх. Тратик ты наш, - сказал папа. - Надо говорить: Играю в трактор. Ведь ты уже большой.
         - Я знаю, как правильно говорить, - засмеялся Вася. - Мне бабушка рассказывала, что когда я был маленький. Я называл трактор тратиком  и не всегда выговаривал букву «р.». Я говорил: - «Игвать». Теперь я умею правильно произнести. Я игр-раю в трактор-р, - радостно повторил Вася.
         Папа улыбнулся и сказал: - Молодец.
         - Раньше я говорил лёжка, а не ложка, - начал вспоминать Вася. - Меня врач в поликлинике правильно научил произносить слова.
         - Очень хорошо, - заявил папа. - Мы все это прекрасно помним. Тем более, что бабушка с мамой ходила с тобой в поликлинику. Или ты уже забыл, - строго, как только мог, добавил. - Так, что зубы нам не заговаривай, а ложись спать.
         - Василёк, трактор очень устал и хочет спать,  - ласково сказала мама. - Ты весь день с ним играл. Давай, уберём его в шкафчик, - и прибавила. - И кроватка давно ждёт тебя. Подушечка ждёт тебя и одеяло ждёт тебя. Они будут плакать, если ты к ним не придешь. Они подумают, что ты их не любишь.
         - Будут плакать?! - удивился Вася.
         - Конечно, - подтвердила мама. - Иди скорей спать, пока кроватка ещё не мокрая от слёз.  Трактор уберём.  Пусть он тоже поспит.
         Как только убрали трактор в шкаф для игрушек, Вася побежал к кроватке, поднял одеяло и  потрогал простынь.
         - Всё сухо, - радостно заявил Вася.
         - Вот и хорошо, - сказала мама. - Ложись скорей и засыпай.
         Вася лёг в кроватку и стал гладить подушечку и одеяльце, приговаривая:
         - Я вас тоже очень люблю и плакать не надо. Я не люблю спать в мокрой кроватке, - а потом спросил маму. - Мам, а мы в выходные поедем к бабушке в деревню, а потом пойдём в лес?
         - Конечно, поедем к бабушке в деревню, а потом пойдём в лес, - ответила мама.
         - Пап, а ты покажет, где поймал дикого поросёнка? - опять спросил Вася.
         - Нет, Василёк это очень далеко в самой чаще леса, - ответил папа.- Ты ещё маленький, и мы с тобой туда не дойдем. Ты устанешь, - и добавил. - В этом дремучем лесу водятся не только дикие поросята, но и дикие волки, лисы, лоси и даже рыси, - решил, предостеречь папа Васю, чтобы он один далеко в лес не заходил.
         - А вот до полянки в лесу, мы обязательно дойдём, где растёт земляника. Помнишь, мы её собирали в прошлом году? - спросила мама.
         - Конечно, помню, - ответил Вася. - Мам, я не хочу спать.
         - А ты, постарайся мой хороший, - сказала мама. - Закрой глазки, а я посижу с тобой. Приставь, что ты уже в лесу и бегаешь по полянке, а когда ты уснешь, возможно, тебе приснится лес и наша полянка. Ведь ты же не спал днём. Дедушка уснул, как всегда, рядом с тобой рассказывая тебе сказку, а ты так и не уснул.
         - Я мечтал, - сказал Вася и вздохнул.
         - О чём? - удивилась мама.
         - О большом двух колёсном велосипеде, - ответил Вася.
         - Но ты ещё маленький, - улыбаясь, сказала мама.- В следующем году ты подрастёшь, и мы тебе купим большой велосипед, а сейчас катайся на своем маленьком, ведь он тоже двух колёсный. Всё будет хорошо. Закрывай глазки, - и, поцеловав Васю, села рядом в кресло.
           Вася знает, что мама уйдёт, только тогда, когда он уснёт. Посидев не много, мама решила, что Вася уже спит и хотела уйти. Только она встала, чтоб уйти, как услышала.
           - Я ещё не сплю, - сказал Вася.
           Ей опять пришлось сесть в кресло.
           - Мам спой мне колыбельную песенку, - попросил Вася. - А я буду лежать с закрытыми глазками и слушать. Я люблю засыпать под колыбельную песенку, - заверил её Вася.
           - Хорошо, золотучик-золотой, мой хорошенький такой, маленький, маленький весь, конечно, сладенький, - согласилась мама и тихо запела. - «Люли, люли прилетели гули. Прилетели гули, сели к Васе в люли. Стали думать и гадать, как нам Васю забавлять?».               
               
               
Иллюстрация американской художницы Линн Лупетти  (Lynn Lupetti)



Часть 2. Друзья. - http://www.proza.ru/2009/09/01/534


2004 год


Рецензии
Хорошо, когда такая семья.
Отличная картинка к главе.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   18.12.2012 10:35     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Григорий, что читаете мои воспоминания.
С нежностью,

Ольга Гуськова   18.12.2012 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.