Начальник

Шум и грохот штамповочного цеха доносился через стену в задымлённую курилку с одним грязным узким окном. Содрогался пол. Вдоль стен сооружены лавки из досок. Посреди пола — грубой работы железная урна для окурков. Восемь мужчин в рабочих спецовках сидели по разные стороны и вели житейские пустяковые разговоры.

Тёмная дверь отворилась. Сильнее послышался грохот из цеха. Вошёл и закрыл за собой дверь заведующий инструментальной кладовой Юрий Игнатьевич Шевляков, лет пятидесяти от роду, с залысиной на затылке, полный, с обширным животом, в засаленном пиджаке. Вошедший громко произнёс «Общий привет», достал из пачки сигарету и, стоя в центре, закурил. Все мужчины замолчали и с разных сторон уставились на него. У Юрия Игнатьевича была репутация балагура с оригинальными высказываниями. Некоторые рабочие завода считали его чудаком. Тридцатилетний штамповщик, предвкушая  забаву, спросил:
— Юрий  Игнатьевич, витают слухи, что вас перебрасывают  на другую работу. И куда вас посылает наша великая держава?
— Теперь я буду находиться в главном административном здании, — гордо произнёс Шевляков.
— И кем вы там изволите  трудиться?
— Начальником.
— И для улучшения годовых показателей работы коллектива, какой отдел Вы возглавите?
— Не важно, каким отделом я стану командовать. Главное — я начальник.
Всех присутствующих развеселил его оригинальный ответ. Сорокалетний слесарь, сдерживая улыбку, поинтересовался:
— Работать начальником  цеха Вам по плечу?
— Разумеется, — самодовольно произнёс толстопузый Шевляков.
—  А руководить нашим громадным заводом Вы в состоянии?
— Директором работать ещё проще, чем начальником цеха, — ответил толстопуз.
Мужики, смеясь, начали весело доказывать друг другу, что работать директором — это самое пустяковое дело: сиди в тёплом кабинете и в тишине подписывай бумаги. С такими обязанностями всякий дурак справится.
Деревенский парнишка, обучающийся ремеслу на рабочем месте, сотворив уважительную физиономию, задал вопрос?
— Дядя Юра!  В нашем селе второй год всё никак не могут выбрать главу поселения. Вы согласитесь возглавить администрацию села?
— Конечно. Понимаешь, молодой, человек:  я — начальник. Мне, повторю ещё раз, совершенно не важно, где руководить людьми, для меня привычное  дело быть начальником. У меня это великолепно получается.
Тут двадцативосьмилетний крепкого телосложения, высокий рабочий встал и с пафосом произнёс речь:
— Уважаемый Юрий Игнатьевич! Если все граждане нашей страны доверят Вам пост президента, Вы лично, имея всего семь классов образования, согласитесь исполнять эту самую высокую и ответственную должность?
Толстопуз немного подумал и вслух рассудил:
— Надо бы узнать, какой заработок у президента. Если хороший, то я постараюсь пролезть на эту должность. Вот я заведовал инструментальной кладовой, и меня перебросили в начальники архива. Президентом быть удобней — его никуда не переводят и не увольняют с работы. Пока президента отрешат от должности, пройдёт много времени, и он успеет получить немало президентских окладов.
— А что произойдёт за время вашего правления со страной, Вас это будет беспокоить?
— Страна никуда не денется, хоть что с ней вытворяй, а я бы получил много денег, — спокойно сказал  Шевляков.
Пожилой рабочий возмущённо сказал: «Заканчиваем бесполезную болтовню и разойдёмся по своим рабочим местам». Курильщики ушли. Только Юрий Игнатьевич продолжал в задумчивости курить.


Рецензии