Глава 7. Где спрятаны конфеты?

Глава 6 - http://www.proza.ru/2011/08/19/340



         - Ну куда могла я их положить. Уже все шкафы обыскала, - говорила мама вслух.
         - Мам, что ты ищешь? - спросил Вася, вернувшись на кухню, когда помыл руки.
         - Спрятала от тебя конфеты, чтобы ты все их сразу не съел и забыла, куда положила в последний раз, - призналась мама.
         Вася прекрасно знал, что мама постоянно прячет от него сладости, чтобы он ими не перебивал себе аппетит перед едой. Она доставала сладости только к чаю. А так как Вася постоянно их искал и иногда находил, говоря при этом:
         - Мам, можешь опять перепрятывать конфеты. Я их нашёл, - приходилось постоянно перепрятывать конфеты.
         Она его спросила:
         - Василёк, ты случайно не знаешь, куда я спрятала от тебя конфеты, а то я их никак не найду.
         - А ты в маленькой кастрюльке смотрела? - спросил Вася.
         Мама открыла стол. В маленькой  кастрюле под крышкой действительно лежали конфеты.
         - Почему ты не сказал мне, чтобы я перепрятала конфеты? - строго спросила мама.
         - Я забыл, - ответил мальчик. - Когда я конфеты нашёл, неожиданно вошла бабушка. Я перепугался. И забыл тебе сказать, чтобы ты перепрятала конфеты.
         - Так ты что ж, всё это время ел конфеты? - спросила мама.
         - Нет, конечно. Если б я всё время ел конфеты, то их уже не было, - ответил Вася. - Ну две или три конфетки я, конечно, съел, и всё, - заверил её Вася, хитро улыбаясь.
         - Так, - вздохнув, сказал мама. - Теперь, прежде чем спрятать конфеты, я должна их пересчитать, чтобы знать, сколько на самом деле ты съел конфет, - заявила мама.         
         - Мам, а помнишь? - спросил Вас. - Как ты предупреждала бабушку Машу, чтобы она прятала от меня конфеты, когда я гостил у неё в деревне, - вспомнил Вася и засмеялся.
          Мама тоже засмеялась.
          - Очень хорошо помню, как она тебя гладила по головке и приговаривала при этом. - Ну, что ты Оля. Василёк хороший мальчик. Он не будет, постоянно есть конфеты. Ну съест одну или две конфетки. Ничего страшного в этом не будет, - смеясь, вспомнила мама, что говорила бабушка.
          - А когда вы приехали навестить меня, - продолжил, смеясь Вася. -
Бабушка, увидав конфеты, сразу заявила. - Конфеты ему не давай. Я их лучше спрячу, а то он их постоянно ест, а потом его обедать не заставишь.
          - А я ей сказала, - смеясь, продолжила вспоминать мама. - Я же тебя предупреждала, что надо прятать конфеты от Василия.
          И они весело стали смеяться.
          - А один раз бабушка Маша, как и ты, забыла куда положила конфеты и спрашивает меня, - вспомнил Вася и, подражая бабушке, пересказал её слова. - Василий, ты случайно не нашёл конфеты? Я не помню, куда  спрятала от тебя конфеты. Мне тоже очень захотелось съесть конфетку, но куда я их спрятала, последний раз не помню.
          - Ну и куда она спрятала конфеты? - смеясь, спросила мама.
          - Она спрятала конфеты в печку, - ответил Вася. - Ведь на улице было тепло и дедушка печь уже не топил. Я ещё тогда удивлялся, почему бабушка конфеты не перепрятывает. Ведь я уже много конфет съел, а она почему-то не замечает этого, -  рассказывал Вася. - Мне даже уже неинтересно стало просто так брать конфеты. А бабушка, оказывается, забыла, куда их положила.
          - И часто она забывала, куда положила конфеты? - спросила мама, делая вид, что ей всё равно.
          - Нет, - ответил Вася. - Когда я находил конфеты, то говорил ей. - Бабушка перепрячь конфеты,  - и она потом долго придумывала, куда же ей в этот раз спрятать конфеты, чтобы я не нашёл, а она не забыла, куда спрятала конфеты.
          - Ну и куда же? - спросила мама. - В какие места она прятала конфеты от тебя, чтобы потом найти спрятанные конфеты?.
          - Бабушка решила записывать на бумажке, куда она спрятала конфеты, - ответил Вася. - Но это ей не помогло. Потому, что когда я находил конфеты и отдавал ей, чтобы она перепрятала. Бабушка не могла вспомнить, куда положила эту бумажку. Спрятав в новом месте конфеты, она на другой бумажке писала, куда она спрятала конфеты, - продолжал рассказывать Вася. - И вот однажды, бабушка захотела конфетку. Она вспомнила, куда положила бумажку. Прочитав, что написано в бумажке, она обрадовалась, но на полке конфет не оказалось. И мы с ней вместе стали искать конфеты. Долго искали. Хорошо, что она нашла ещё одну бумажку в своей сумочке, а то так бы и не нашли конфеты.
          - И где же конфеты лежали? - спросила мама.
          - Конфеты лежали в шкафу на самой верхней полке, - ответил Вася. - Очень высоко. Даже если б я догадался, где они лежат, то никогда  не достал бы их, даже если б встал на стул.   
          - Да, - произнесла мама. - Здорово ты развлекал бабушку. Небось, бабушка день и ночь думала, куда ей в следующий раз спрятать конфеты.
          - И не только бабушка, - смеясь, сказал Вася. - Но и дедушка тоже думал, куда бабушке спрятать конфеты. Я слышал, как он её спрашивал: - А ты сюда прятала?, а она ему отвечает: - Прятала.
           Он опять спрашивает её: - А туда прятала?
           - И туда прятала, - ответила бабушка.
           - А на чердак прятала? - спросил её дедушка.
           - Нет. На чердак не прятала, - ответила ему бабушка. - А что конфеты, можно и на чердаке спрятать. Вася ни за что не догадается.
          - Но, я всё слышал, - смеясь, сказал Вася. - Я ещё удивлялся, как бабушка решилась на чердак взобраться, но я и там конфеты нашёл.   
          - Да, - вздохнула мама. - Весело вам было.
          - А вот на верхнюю полку, наверное, это дедушка придумал положить конфеты, - догадался  Вася. - Ведь он выше бабушки и мог сам положить конфеты туда. Поэтому бабушка и не могла вспомнить, где лежат конфеты.
          - Хорошо, что я только конфеты купила, - заявила мама. - А то, где бы она прятала зефир, печенья и другие сладости.
          - А бабушка в магазине сама покупала всякие сладости, - проговорился Вася. - И все они лежали в одном большом пакете. Поэтому бабушке было так сложно спрятать этот пакет,» - посочувствовал Вася бабушке.       
          - Ну что ж, в следующий раз не будет покупать сразу много сладостей, - 
произнесла мама. - Я её предупреждала, а она мне не поверила.
 

Глава 8 - http://www.proza.ru/2011/08/19/355


2004 год


Рецензии
Мне очень понравилось, что Вася просил перепрятать конфеты.
Отличная глава!

Григорий Иосифович Тер-Азарян   19.12.2012 17:36     Заявить о нарушении
До сих пор прячу конфеты от сына, а жена просто их не покупает, но мы с мужем любим полакомиться. Когда приходят дети в гости, приходится на стол класть несколько конфет, чтобы сын их сразу все не съел...
С улыбкой,

Ольга Гуськова   19.12.2012 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.