Глава 10. Солнышко проснулось

Глава 9 - http://www.proza.ru/2011/08/19/363


          Когда Вася проснулся, он увидел бабушку. Бабушка вязала  шерстяные носочки. Вася стал смотреть на неё.
          - Как  бабушка, умеет так быстро вязать, - подумал Вася и потянулся.
          - Ты уже проснулся, мой маленький,  - обрадовалась бабушка.
          Отложив спицы, она подошла к нему, обняла и поцеловала в щечку.
          - Бабушка, почему всех детей взрослые зовут солнышками? - спросил
Вася.
          - Почему ты так решил? - спросила его бабушка.
          - Я спрашивал у своих друзей, и они мне сказали, что их тоже солнышками родители зовут, - ответил Вася.
          - Да! - удивилась бабашка. - Но ведь я тебя ещё и золотцем зову самоварным, а ещё Васильком. Ещё птенчиком зову тебя и обезьянкой, разве ты забыл? - спросила его бабушка.
          - Нет, не забыл, - ответил Вася. - Но солнышком, всё равно, чаще всех называют детей.
          - Необязательно, - возразила бабушка. - Ведь мама тебя, как зовёт? Вспомни.
          - Вспомнил! - воскликнул Вася. - Она меня зовёт  мой хорошенький такой, золотуньчик-золотой, - произнёс Вася и засмеялся. - А когда я чего-нибудь сделаю хорошее, то всегда сам себе повторяю: - Я хорошенький такой, золотуньчик-золотой, - и они с бабушкой засмеялись.
          - А я твою маму звала звёздочкой, - вспомнила бабушка. - А дедушка звал её стрекозой и ещё Ольгушка-лягушка.
          - Да! - теперь уже удивился Вася. - Тоже красиво. Только Звёздочка и Стрекоза мне больше нравятся, чем Ольгушка-лягушка, - задумчиво произнёс Вася.
          - Но, в сказке лягушка превращается в царевну, - возразила бабушка и добавила. - А меня дедушка зовёт Золотой рыбкой, - смеясь, сказала бабушка. - А я его Месяцем ясным.
          - Здорово, - засмеялся Вася. - А можно я дедушку тоже буду звать Месяцем ясным так же, как и ты его зовёшь?  - спросил он.
          - Нет, - ответила бабашка. - Только я его так зову. Он обидится, если ты его будешь так звать. Зови его просто дедушкой.
          Спрашивать у бабушки, можно ли звать её Рыбкой золотой он не стал.
          - А то, тоже обидится, - подумал Вася. - Ведь только дедушка её так зовет, - стал вспоминать. - И что-то я не помню, что б мама или папа звали дедушку Месяцем ясным, - но бабушке он ни чего не сказал.    
          - Бабушка! - вдруг вспомнил Вася, что хотел спросить у бабушки. - А сколько тебе было лет, когда ты научилась вязать? - спросил он.
          - Мне было шесть лет, когда меня мама научила вязать, - ответила бабушка.
           - А ты меня научишь вязать? - попросил Вася.
           - Конечно, научу, - пообещала бабушка. - Когда тебе будет шесть лет, - пояснила она.
           - Так долго ждать! - возмутился Вася.
           - Совсем не долго. Сейчас ты ещё маленький. У тебя может не получится, - объяснила бабушка.
           - А ты покажи, как надо вязать. Может у меня получиться, - настаивал Вася.   
           - Ну, хорошо, - согласилась бабушка. - Вставай, умывайся, одевайся и приходи ко мне.
           Вася побежал в ванную комнату, быстро умылся, а потом быстро оделся, конечно, с помощью бабушки.   


Глава 11 - http://www.proza.ru/2011/08/19/377


2004 год.


Рецензии
Молодец бабушка. Такую бы бабушку и такого дедушку всем детям. Про маму с папой не говорю.
Добра и счастья.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   19.12.2012 17:44     Заявить о нарушении
Все родители любят своих детей по-своему хорошо... Но есть, конечно, и исключения...
С теплом,

Ольга Гуськова   19.12.2012 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.