Миг забвения пред вечной пустотой

Я не знаю, для чего я жил… Последнее время я только и делал, что ничего не делал… Но я бродил по толпе, ища того, кто бы все знал и объяснил мне, для чего все это… И увидел я человека, и был он вроде как-то странно близок мне, и не похож ни на кого, и глаза его были устремлены куда-то далеко-далеко… И пошел я тогда за ним по пятам… Это человек в лес, и я за ним, он в кусты и я тоже, он в лоно девы, а я рядом, дрожу за деревом, а сам не знаю, чего дрожу… А потом они стали стонать, и стонали так громко и неистово, что мне стало стыдно и покатилась тогда по моей щеке горючая слеза, от которой воспламенилось сердце мое… А потом этот человек встал и ушел, а дева осталась лежать… Я долго глядел на нее и думал, вот он смысл жизни, смысл проникать в ее лоно и ничего не ощущать кроме одного наслаждения и стало мне стыдно… А дева лежала, закрыв свои глаза и продолжала тихо стонать, вроде как вспоминать то, что с ней было…
И тогда разделся я, и проник в ее нежное лоно, и стали мы с ней также громко и неистово стонать, ощущая только одно наслаждение… А когда дева раскрыла свои глаза, то увидел я, что это жена моя, и закричал и от горя, и от счастья… От горя, что она была с другим, и от счастья, что она была со мной… А потом мы долго с ней не разговаривали, но вокруг нас пели птицы, успокаивая нас своей легкокрылой радостью… Но у нас с ней радости не было… Исчезла наша радость… Мы даже не заметили, как постарели и стали не нужны друг другу… И тогда спросил я жену: Для чего тебе я?!... Но жена не ответила мне, а потом я понял, что не жена она мне, а жена тому, кто был с ней… И тогда я догнал того человека, и сам привел его к лону своей жены, а человек застыдился и стал просить у меня прощения… Но не было ни ей, ни ему моего прощения и поэтому бил я их обоих крапивой по заднице, а они плакали как малые дети, и просили моего прощения… И я их неожиданно простил… И с тех пор моя жена с ним, а я с другой… Иногда мы встречаемся где-то в темном лесу, и тогда я проникаю в лоно жены, а он в лоно моей подруги, а потом мы ненавидим друг друга, и пьем водку, но водка не утешает нас, ибо мы не знаем себя, а уж тем более Творца Нашего… Мы только метим своим семенем лона наших женщин, чтобы якобы добиться бессмертия, но может, мы и без того бессмертны, тогда для чего все это?!... Но молчат эти несчастные люди, молчат, ибо ничего-то они не знают, но зато их все время тянет к друг к другу, к этому самому значительному в их жизни проникновению друг в друга… Вот и я опять проникаю то в жену свою, то в дорогую подругу, а сам думаю, и зачем нам все это?!...
Но Бог всегда молчит в свои седых вершинах, а на земле с нами правды нет, и поэтому мы все время враждуем и крадем друг у друга этот несчастный миг наслаждения, и он же миг забвения пред одною вечной пустотой… Аминь!…

Фотоинсталляция "Миг забвения"


Рецензии