О войне глазами ребенка
С восьмого класса я ходила в театральную студию. На «День Победы» мы всегда ставили тематические спектакли. Одним из них был «Солдат и мальчик» - печальная история о жизни беспризорников в военное время со светлым недосказанным концом.
Мы играли детдомовских ребят, потерявших родителей на фронте. Тогда для меня это была всего лишь роль, которую я старалась предельно искренне донести до зрителя.
На премьеру собрался полный зал. Первые ряды занимали бабушки и дедушки, наряженные блестящими непонятного мне значения медалями. Я угадала только одну – За отвагу!, такая серенькая неприметная, но она была практически у каждого.
Меня одели в тяжелую потертую телогрейку, размера на четыре больше положенного, от которой я капризно отказывалась, но режиссер сказала, что «такая в войну в мороз была за счастье».
Она много чего объясняла нам в ходе постановки. А иногда останавливала репетицию на каком-то моменте и с мокрыми глазами выходила из зала.
Мы не понимали, с чего она так, но, как только Татьяна Андреевна возвращалась, старались играть еще лучше.
По сценарию был такой момент, когда старшие детдомовцы решают выкрасть оружие и отправиться на фронт, в самую горячую точку, чтобы отомстить фашистам за родителей, а те, кто помладше хватали их за сапоги и камнем висли на плечах, пытаясь удержать от верной смерти.
Весь зал содрогался, а мы, вдохновленные успехом премьеры, продолжали раскручивать сюжет…
Сейчас я думаю, что детей очень сложно научить выдавать сценарий за действительность. Есть такое понятие у актеров – «прожить роль». Могли ли мы ее тогда «прожить», пропустить через себя? Не знаю. Но в финале у каждого из нас навернулись на глазах слезы и стали комом в горле от осознания чего-то необъяснимого и не до конца понятного нам, еще детям.
Мы играли в войну.
А она была…
Свидетельство о публикации №211081900693