Яблоко... Облако...

                Струился свет, нетварный, присносущный...
                Татьяна  Егорова

               
На большом блюде  —  яблоки.
И в корзинках — яблоки.
Много и разных: от жёлто-зелёных до — пурпурно-красных.
Их аромат настолько насыщен и густ,  что воздух в доме превратился в яблочное желе.

—   Пойдем святить в церковь яблочки,   —  говорит бабуля,  разбудив меня ранним утром
—   А светить,  —  это поливать Светом, да?
—   Да,  Веточка, да…

Папа называл церковь некрасивым словом "предрассудки".
Но в самой церкви было очень красиво,
и в руках у всех были разноцветные яблоки.

А ещё мне понравилось впервые услышанное слово "Преображение"…

Я спросила тебя: 
—   А как ты относишься к праздникам?
—   Никак,  —  ответил ты, —  я их не чувствую.  Вернее, не чувствую их отличия от других дней. Времена года замечаю... Замечаю,  как "осень начинается в июле внезапным увяданием садов". Но слово Преображение мне тоже нравится.

Преображение… метаморфоза…превращение…
Весны  —  в лето,   лета  —  в осень,  осени  —  в зиму.
Зелёное  —  разноцветное  —  желтое  — белое.
Цвета времен года,  —  как цвета яблок.

Яблоко — Облако!
Если яблоко потереть кусочком сахара,  яблоко превратится в пенное облако.





__________
картинка взята здесь:
http://blogs.privet.ru/community/naturmorte/66064794
моя благодарность автору!


Рецензии
Как вкусно!!!
С Яблочным Спасом!

Нина Пручкина 2   14.08.2023 16:38     Заявить о нарушении
вчера был Медовый Спас, а блочный Спас - 19-го :(
спасибо, Нина!

Светлая Ночка   15.08.2023 00:53   Заявить о нарушении
Да, да... С Медовым, конечно!
Извини.

Нина Пручкина 2   15.08.2023 06:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 75 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.