Осколки

Обычные люди.

 Обычные люди. О них столько говорят, столько пишут, что в конце концов с ними что-то происходит, и они перестают быть обычными, становясь либо счастливчиками, либо несчастными. Иногда даже самое незначительное логическое ударение способно изменить ход жизни. Это хорошо понимают англичане, насколько я знаю. Умение владеть собой, своей речью, своими мыслями и своими деньгами - хорошее качество, очень часто помогающее в будущем.

 А я вот всю жизнь был таксистом. Самым обычным таксистом, который всегда работал в одной компании и в одной машине. Для меня это было немного больше, чем работа... Хотя чему тут удивляться. Проработав более 25 лет в одной компании, невольно прикипаешь душой к прошлому. За время своей работы я поменял только три машины: первую, старенький москвич, я старался хранить, как зеницу ока, пока в нее не влетела другая машина, сделав из машины бесполезную груду металолома и едва не превратив меня в котлету.

 Второй моей машиной была Хюндай Коуп красного цвета. Как же я ею, черт возьми, гордился! Мы с ней прожили всего несколько лет, но каких несколько лет! Это была хорошая машина. У нее был даже свой характер: немного капризный, порою, но она всегда была верной. Ни разу не подвела на дороге, иногда мне даже казалось, что она сама принимает решения и едет, а я лишь друг, которому она позволила сесть за руль. И это чувство восхищенности автомобилем - оно неповторимо. Я просыпался, радуясь, что я вернусь к своему автомобилю. Мы жили душа в душу...

 А теперь уже который год я вожу Деу. Компактная машина, которых множество в Киеве и которые теряются среди потоков наглых и дорогих машин с блестящими боками. Меня всегда поражало, как их владельцы трясутся над своими авто. Мне это было не понять - у меня никогда не было своей машины, только выделенная мне компанией, и меня это устраивало. Иногда, стоя в пробке, я лениво крутил руль Деу и вспоминал свою красавицу - красную Хюндай и ее мягкие черты...

 А еще я всегда жил один. У меня не было жены, не было детей, не было друзей, - все, что я имел, было в этой нелепой бледно-серой машине южнокорейского производства. И это все - это мое прошлое, мои воспоминания и выводы после долгой работы таксистом.

 Я видел многих, очень многих людей. Одни были серыми и бледными, другие - яркими и ослепляющими, некоторые - спокойными и радостными, умеющими находить счастье в мелочах. Ни один человек не задерживался в моей памяти надолго. Я помнил их до того момента, как приходил домой с бутылкой пива, купленной за полученные деньги, а как только засыпал, они исчезали из моей памяти. Только двое или трое остались, благодаря некоторым умным фразам, но и их я уже почти забыл. Все то, что я знаю о людях и их поведении, хранится в моей машине. Я даже теливизор не смотрю: клиенты охотно рассказывают все сами, ну а если не они, то радио.

 Я провел так все жизнь, и сейчас мне - 58 лет. Скажите, что я прожил всю жизнь зря? Я, пожалуй, соглашусь. Но именно я сделал так, чтобы другие не прожили ее так же. Я отвозил девушек на свидания, мужчин на корпоративы, детей на олимпиады и концерты, взрослых на работу и домой, к семье.
 Если не я, то кто?.. Это моя работа. И это моя жизнь.

 Просто я всю жизнь был таксистом.


Рецензии
Да, многие успокаивают себя пытаясь найти оправдания своим неудачам.

Сергей Воротилин   20.08.2011 21:17     Заявить о нарушении