Новогодняя феерия

Новогодняя феерия

Трагикомедия в четырёх действиях.
Аннотация: Герои пьесы попадают в водоворот приключений и интриг, сплетённых неугомонным Пьеро. А в общем это лёгкая, романтическая пьеса.

Действующие лица:

Актёры:
Дед Мороз
Лиса
Пьеро
Снегурочка

Княгиня – главная гостья, для которой устроен вечер.

Мужик
Подружка мужика

Глашатай, Стражник, Слуга – слуги Княгини.
Свита Княгини.

Действие происходит в одну из зимних ночей, в красиво, по-новогоднему украшенном помещении и на прилегающих к нему снежных территориях.


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

За накрытым столом сидят актёры в костюмах Деда Мороза и Лисы. Вбегает Пьеро.

Пьеро: Фуух! Бежал изо всех сил! Надеюсь, я не опоздал? (начинает загружаться едой)

Дед Мороз: Ещё немного и опоздал бы. С минуту на минуту должна приехать Княгиня, а ты шляешься неизвестно где. Где Снегурочка?

Пьеро: Она в отколючке.

Дед Мороз: Что? В какой ещё отключке?

Пьеро: Ну, после свидания, понимаешь?

Дед Мороз: Какого ещё свидания? Сейчас Княгиня приедет! Как мы без Снегурочки вечер проводить будем?

Пьеро: Не волнуйся, Княгиню я беру на себя.

Лиса: Да к тебе подойти страшно, от тебя алкоголем за версту несёт!
 
Пьеро: Минутку. (Достаёт флакончик и выпивает его)

Дед Мороз: Что это?

Пьеро: (Выдыхает воздух) Ну как?

Лиса: Фу! Запах перегара вместе с одеколоном.

Дед Мороз: Ты совсем с ума сошёл! Всё представление срываешь. И пьёшь свой одеколон как ненормальный!

Пьеро: Я просто вхожу в образ.

Дед Мороз: Лучше бы ты что-то полезное сделал. Например, поднял бы Снегурочку и привёл её.

Пьеро: Я не могу... Она в таком состоянии... и ещё не одета к тому же.

Дед Мороз: Ох, кошмар... Ну вот скажи, что нам теперь делать?

Пьеро: Пусть Лиса будет вместо Снегурочки.

Лиса: Я? Ну у меня совсем другая роль. Кто будет в роли злодейки?

Пьеро: Не знаю, кого-нибудь из зрителей подключите, в общем, выкрутитесь как-нибудь сами.

Дед Мороз: Ладно, так и быть, решено, меняем сценарий: ты, Лиса, будешь моей помощницей вместо Снегурочки...

Лиса: Но...

Дед Мороз: ...на время, пока не придёт на замену другая Снегурочка. Я подберу кого надо. А ты, Пьеро, будешь злодеем.

Пьеро: Чтобы Пьеро был злодеем? Никогда! Я не согласен! Пьеро – добрый персонаж!

Дед Мороз: Ты хочешь испортить всё представление?

Пьеро: Нет, но я не могу...

Дед Мороз: Сможешь...

Пьеро: Я не могу, у меня свидание...

Дед Мороз: Подождёт твоё свидание... будешь злодеем и точка! А я пошёл искать замену.

Дед Мороз уходит. Звучат трубы.

Глашатай: Её высочество, Княгиня Мерхенштильцхен.

Входит Княгиня со свитой.

Лиса: Я побегу за Дедом Морозом, позову его.

Пьеро: А мне что делать?

Лиса убегает.

Княгиня: Чудесно! Прелестно! Какая красивая комната! Всё так замечательно украшено!

Пьеро подбегает и падает на колени.

Пьеро: Не велите казнить, Княгиня!

Княгиня: Ах! Кто же ты такой?

Пьеро: Я всего лишь бедный и несчастный Пьеро!

Княгиня: Отчего же ты бедный и несчастный?

Пьеро: Оттого что меня никто не замечает!

Княгиня: Бедный, бедный Пьеро! Мне так тебя жаль! Встань, встань, мой друг. (Берёт его за руку) Теперь тебя никто не посмеет обидеть! Ты под моей защитой!

Пьеро: Спасибо, спасибо, ваше высочество! (целует руку) Умоляю, пойдёмте, пойдёмте со мной!

Княгиня: Куда? Куда ты меня ведёшь?

Пьеро: Я отведу вас в сказку! Туда где вы ещё никогда не были.

Все уходят


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Пьеро и Княгиня на улице. Кругом зима, всё усеяно снегом и сугробами, на тёмном небе Луна и звёзды. Неподалёку стоит карета.

Пьеро: Быстрее, быстрее.

Княгиня: Куда же ты меня ведёшь?

Пьеро: Я веду вас в самое необыкновенное место, где я смогу признаться вам в любви!

Княгиня: О! Как интересно! Это, наверное, какое-то особенное место!

Пьеро: Да, точно, оно очень волшебное! И мы уже почти пришли. Посмотрите! Тут уже начинаются чудеса! Как здесь чудесно!

Княгиня: Что же тут чудесного? Холод, снег кругом и темнота. И я здесь уже была, когда проходила мимо.

Пьеро: Нет, нет, посмотрите вверх, на звёзды! Посмотрите, как они сияют, словно бриллианты. И как отображается их свет в ваших глазах.

Княгиня: Как чудесно! Действительно, как же это чудесно! Я много раз проходила по улице, но никогда не смотрела вверх, на ночное небо! И Луна! Какая прекрасная Луна! Какая красота!

Пьеро: А в моём волшебном мире ещё красивее, пойдёмте скорее.

Княгиня: Мы что направляемся прямо в волшебную страну?

Пьеро: Да, да, в очень волшебную страну.

Княгиня: А где она находится?

Пьеро: Быстрее, мы не успеем.

Княгиня: Куда ты так спешишь, и где находится эта страна?

Пьеро: Вот, мы уже пришли. Вот это моя волшебная карета, она унесёт нас в сказочную страну.

Княгиня: Волшебная карета? Она действительно волшебная?

Пьеро: Ещё какая! Сейчас сами увидите! (открывает дверь)

Из кареты вылезает Мужик.

Мужик: Эй, ты чего лезешь! А, это ты, Пьеро!

Пьеро: Ты что здесь делаешь? Убирайся отсюда!

Мужик: Тише ты, тише. Я не могу, у меня свидание.

Пьеро: С кем это у тебя свидание?

Подружка мужика (пьяная): Фо мной! Хе, хе хе хе.

Пьеро: (хватается за сердце) О, Боже! Анюта, это ты? Я тебя такой пьяной ещё не видел!

Подружка мужика: Хи, хи! Присоединяйся к нам, и ты не такое увидишь. Давай к нам, будешь третьим.

Пьеро: Нет, я, пожалуй, пойду. Приятного отдыха!

Мужик с подружкой скрываются в карете

Княгиня: Ну что? Почему же мы не заходим в твою карету?

Пьеро: К сожалению, она занята.

Княгиня: Кто же её занял? Кто эти люди?

Пьеро: Это не люди... это эльфы.

Княгиня: Эльфы?

Пьеро: Да, они очень коварные, хитрые и злобные существа. С ними, особенно на Новый год, не стоит связываться.

Княгиня: И ты… и ты ничего не можешь сделать?  Даже ради меня? Я буду плакать...

Пьеро: О, не плачьте, моя прелестная Княгиня! Я достану для вас хоть Луну с неба!

Княгиня: (Топает каблучком) Но мне не нужна Луна! Мне нужна волшебная карета. И вообще, я замёрзла и хочу есть...

Пьеро: Не плачьте, не плачьте, моя прелестная княгиня! Если вы не перестанете плакать, я умру от горя!

Княгиня: О, нет! Не умирай, не умирай, прошу тебя! Всё, я перестала, я не буду больше плакать.

Пьеро: Спасибо! (целует ей руку) Вы меня спасли от океана ваших горьких слёз, которые растерзали бы мою душу, словно несчастный кораблик на грозных штормовых волнах. И знаете, что я сделаю? У меня есть идея!

Княгиня: Идея?

Пьеро: Да, у меня просто замечательная идея!

Княгиня: Ура! Ура! У тебя есть идея!

Пьеро: Никуда не уходите, подождите меня тут! (Убегает)

Княгиня: Но я устала!

Пьеро: Я скоро вернусь!

Княгиня: Но мне голодно... и холодно.... Ах... Вот нам, женщинам, и вся награда за любовь: умереть от разлуки в голоде и холоде!

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Свита Княгини ужинает за столиками неподалёку от накрытого шведского стола. Дед Мороз и Лиса сидят за столиком. Вбегает Пьеро.

Дед Мороз: Где ты был? Где тебя носило? Ты подвёл нас... Ты сорвал нам всё представление!

Пьеро: Ответь мне лишь на один вопрос! Это вопрос жизни и смерти. Где ключи от твоей кареты?

Дед Мороз: Они  у меня с собой, а что?

Пьеро: Отлично! Дай мне их, пожалуйста, на одну секундочку.

Дед Мороз: Но зачем тебе они?

Пьеро: Мне надо, мне очень, очень надо!

Дед Мороз: Так! Где Княгиня?

Пьеро: Пожалуйста, не задавай мне никаких вопросов.

Дед Мороз (трясёт Пьеро): Отвечай мне, что ты с ней сделал!

Лиса: Тише, тише! (разнимает их) Перестаньте!

Дед Мороз: Где Княгиня?

Пьеро: Княгиня на свидании.

Дед Мороз: Каком ещё свидании?

Пьеро: На нашем свидании! А теперь извини, я должен идти!

Дед Мороз: Нет! Ты никуда не пойдёшь. (хватает его за плечо)

Дед Мороз: Ты мигом приведёшь сюда Княгиню. Или я с тебя три шкуры спущу!

Входят Княгиня, Мужик и Подружка мужика.

Княгиня: А я уже тут! Кто меня искал?

Дед Мороз: Ваше высочество! (кланяется) Представление уже давно ждёт вас!

Мужик: Так где тут пожрать можно?

Подружка мужика: Да, нам тут обещали, что тут хорошенько пожрать и выпить можно!

Княгиня: Вот, все столы накрыты для вас, дорогие эльфы! Ешьте сколько хотите.

Мужик и его подружка с жадностью набрасываются на стол с едой.

Княгиня (К Пьеро): Карета уже свободна!

Пьеро: Мадам, вы просто чудо! (целует ей ручку) Мне бы никогда в жизни  не удалось придумать такой замечательный план. Вы одна сразились с парой самых коварных эльфов! Ну что же! Пойдёмте теперь вместе со мной, посетим волшебную страну!

Дед Мороз: Постойте, ваше высочество! А как же подарки?

Княгиня: Подарки? Какие подарки?

Дед Мороз: Те, которые приготовил для вас Дед Мороз!

Пьеро: Подарки подождут! Идёмте скорее!

Дед Мороз: А как же танцы?

Княгиня: О! Танцы!

Дед Мороз: А как же те кавалеры, которые жаждут вашего общества?

Княгиня: Кавалеры... О, прости меня, дорогой мой Пьеро, соблазн так велик, что я не могу устоять!

Пьеро: Но как же волшебная карета?

Княгиня: А волшебство, как самое приятное, оставим на потом, под самый конец!

Дед Мороз: Не переживайте, ваше высочество, волшебство будет сопровождать вас на протяжении целого вечера. И даже сейчас, как только вы сядете за обеденный стол, сразу же начнётся увлекательное представление.

Княгиня: Это очень кстати,  я очень проголодалась! Поэтому все к столу, посмотрим представление, а потом будем рассматривать мои подарки!

Все уходят к столу, оставляя Пьеро одного.

Пьеро: О! Какой позор! Самая прекрасная и прелестная женщина в мире променяла меня на развлечения и еду! Но я не сдамся! Я всё же добуду золотой ключик к её сердцу! Даю себе слово! Или же я не Пьеро!

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ

Все вокруг веселятся и танцуют. За столиком сидят Лиса и Пьеро.
 
Лиса: Жаль, что новую Снегурочку Дед Мороз так и не нашёл. Но, слава Богу, всё прекрасно обошлось и без Снегурочки. Я думаю, зрителям понравилось наше представление. Как ты думаешь?

Пьеро: Мгм.

Лиса: Ты почему такой грустный?

Пьеро: Я не грустный, я задумчивый. Моё свидание летит к коту под хвост! Все кареты заняты!

Лиса: Что же ты будешь делать?

Пьеро: Мне во что бы то ни стало нужно как-то заполучить ключи от кареты Деда Мороза, иначе моему свиданию конец!

Лиса: А почему ты не хочешь разместиться в своей карете?

Пьеро: Там Снегурочка спит. Храп на всю карету. Снегурочка может быть и не проснётся, но я не могу привести туда Княгиню, кто-то из них явно начнёт ревновать.

Лиса: А почему бы тебе не разместиться в моей карете?

Пьеро: А там Мужик со своей подружкой слишком плотно наелись, и пьяные разлеглись в карете, так что запах там ещё тот.

Лиса: Какой ужас! Да, плохи дела. Что же теперь делать?

Пьеро:  Я знаю что делать. У меня уже есть план. В нужный момент я отберу у деда Мороза ключи от его кареты. Но я жду, когда Княгиня закончит с ним танцевать.

Лиса: Это хорошо, потому что ты и меня должен выручить. Ведь я осталась без ночлега.
 
Пьеро: Тогда ты должна мне кое в чём помочь, чтобы ускорить события. Иначе нам придётся ещё долго ждать.

Лиса: Что я должна сделать?

Пьеро: Отбей у Княгини Деда Мороза, который постоянно с ней танцует, а потом отвлеки его чем-нибудь. Мне нужно перекинуться с ней парой словечек.

Лиса: Это проще простого.

Пьеро: Отлично, действуй!

Лиса: Как? Прямо сейчас?

Пьеро: Да, чем скорее, тем лучше! Давай, беги.

Лиса ловко прехватывает танцующего с Княгиней Деда Мороза. К Княгине подходит Пьеро.

Пьеро: Ваше высочество, надеюсь, вы не откажетесь принять и мой скромный подарок?

Княгиня: О! Ты намекаешь на волшебную карету и на волшебную страну? Ты мне их подаришь? Теперь это всё моё?

Пьеро: Конечно всё это ваше, но у меня есть ещё один мой маленький подарок перед этими двумя большими подарками.

Княгиня: Сколько подарков у меня сегодня! Наверное, это самое лучшее Рождество в моей жизни! Ну, говори же, что ты хочешь мне подарить?

Пьеро: Я хочу вам подарить увлекательную и весёлую игру.

Княгиня: Игру?

Пьеро: Да, очень секретную игру. Отойдём в сторонку, я прошепчу вам её правила на ушко.

Пьеро и Княгиня уходят. Входят Дед Мороз и Лиса.

Дед Мороз: Лиса, я уже натанцевался, я больше не могу.

Лиса: Ну, пожалуйста, ещё чуть-чуть!

Дед Мороз: Нет, не могу. Мне ещё нужно дотанцевать с Княгиней, я обещал.

Лиса: Княгиня не пропадёт, у неё много поклонников.

Дед Мороз: Но я не могу, я обещал.

Лиса: Подожди, мне надо тебе кое-что сказать.

Дед Мороз: Давай потом ты мне всё скажешь. Где же Княгиня?

Лиса: Нет, это очень важно, мне нужно сказать тебе это прямо сейчас.

Дед Мороз: Это точно не подождёт?

Лиса: Точно. Либо сейчас, либо никогда.

Дед Мороз: Ну, хорошо, говори, но только быстрее.

Лиса: Я... это... ну, в общем... понимаешь... как же это сказать...

Дед Мороз: Побыстрее, пожалуйста.

Лиса: Я тебе хотела сказать... ну ты, в общем, и сам догадываешься, что я хочу сказать...

Дед Мороз: Не догадываюсь, и вообще не морочь мне голову, я пошёл...

Лиса: Нет, стой! Я люблю тебя!

Дед Мороз: Что?

Лиса: Да, я люблю тебя. (отворачивается)

Дед Мороз: То есть как это?

Лиса: Ну вот так...

Дед Мороз: Это что... серьёзно что ли?

Лиса: Ну а как ты думаешь!

Дед Мороз: Я… я… я не знаю что даже сказать.

Лиса: Ну, ответь уже что-нибудь! Сейчас решается всё – моя жизнь, моя судьба.

Дед Мороз: Ну, это... в общем... понимаешь... как же это сказать?

Лиса: Ну, ну, давай, скажи же это, ты ведь можешь!

Дед мороз: Нуу... Гм, гм... понимаешь... Ну, ты, в общем, и сама наверное догадываешься, что я хочу тебе сказать... (сближаются)

Лиса: Нет, не догадываюсь...

Дед Мороз: Э-э... Точно не догадываешься?

Лиса: Нет, ни чуточки...

Дед Мороз: Тогда, можно я тебе немного подскажу?

Лиса: Конечно... можно.

Их губы постепенно сближаются. Но тут их прерывают входящие Княгиня и Пьеро.

Княгиня: А! Вот вы где! Все сюда, идите все ко мне! Пьеро подарил мне удивительно интересную и забавную игру.

Сбегаются вся свита княгини и гости.

Княгиня: Сейчас будет играть музыка, и все вы будете танцевать, а как только я скажу "Стоп" вы должны все замереть. Кто не успеет замереть после слова "Стоп", тот выбывает из игры, и ещё моя стража уведёт проигравшего в сторону и отрубит ему голову (не по-настоящему, конечно). Тому, кто останется последним, я подарю один из своих замечательных подарков! Итак, музыканты, играйте, а остальные танцуйте! И-и начали!

Играет музыка. Все кроме Княгини и Пьеро начинают танцевать.

Княгиня: Стоп! Так, отрубите этому голову, и этому тоже! И этому, и этому!

Стража забирает со сцены проигравших.

Княгиня: Ой, сколько много проигравших! Что ж, посмотрим сколько их будет в следующий раз. И-и! начали!

Играет музыка. Все кроме Княгини и Пьеро начинают танцевать.

Княгиня: Стоп! Ага! Дед Мороз и Лиса! Вы выбываете! Отрубите им голову! Отрубите голову ещё этому и этому, и этому!

Пьеро: (про себя) Вот теперь самое время отобрать ключи у Деда Мороза.

Стража забирает со сцены проигравших. Пьеро, потихоньку уходит от Княгини.

Княгиня: Какая занимательная игра! Мне так нравится рубить головы! А как тебе нравится, Пьеро? Пьеро! Ты куда уходишь?

Пьеро: Я? Да, так… я хотел проверить как там ваша волшебная карета!

Княгиня: Ах, вот ты какой! Хочешь без меня в волшебную страну попасть? Не выйдет! Ты пока будешь играть вместе со всеми. Иди и танцуй!

Пьеро: Но я... но я не могу...

Княгиня: И не перечь мне, а не то я рассержусь! (притоптывает каблучком)

Пьеро: Ну, ладно.

Княгиня: Хорошо. Итак, и-и начали!

Играет музыка, все кроме Княгини начинают танцевать.

Княгиня: Стоп! Отрубите голову этому, этому, этому и вот этому! Пьеро, ты, кажется, тоже немного пошатнулся.

Пьеро: (про себя) Ох и угораздило же меня ещё и выпить. (вслух) О, нет, вам показалось, ваше высочество.

Княгиня: Что ж. На этот раз я тебе поверю. И-и начали!

Стража забирает со сцены проигравших. Играет музыка, все кроме Княгини начинают танцевать.

Княгиня: Активней, активней танцуй, Пьеро, не расслабляйся!  Стоп! Ха, ха! Пьеро! Ты пошатнулся!

Пьеро: Нет! Нет! Нет! (на коленях) Прошу вас не надо!

Княгиня: Надо, надо! Стража, отрубите ему голову!

Пьеро: Неет! Неет!

Стража забирает со сцены сопротивляющегося Пьеро.

Княгиня: Чудесно! Кто же у нас остался? О! Всего лишь пятёрка человек! Чудесно! И-и начали!

Играет музыка, все кроме Княгини начинают танцевать. В это время входит сонная Снегурочка и становится среди танцующих.

Княгиня: Стоп! Какие вы все неуклюжие! Ну, всем придётся отрубить головы! Стража, всем отрубите головы кроме вот этой девушки (указывает на Снегурочку).

Стража забирает со сцены проигравших.

Княгиня: (Снегурочке) Поздравляю! Ты выиграла в моей игре и получаешь один из моих подарков!

Снегурочка: Спасибо!

Княгиня: У тебя такой знакомый наряд. Ты кто?

Снегурочка: Вообще-то я Снегурочка.

Княгиня: Точно! У тебя замечательный костюм!

Снегурочка: Спасибо! А где все? Где Пьеро и Дед Мороз?

Княгиня: А они все проиграли. Сидят сейчас где-то. Эй, стража, приведите сюда Пьеро и деда Мороза. А пока я торжественно вручу тебе один из лучших подарков. Вот, возьми на память от меня вот эти туфельки.

Снегурочка: Ой, спасибо большое!

Входит Стражник.

Княгиня: Ну и где Пьеро и Дед Мороз?

Стражник: Так вы же, ваше высочество, приказали им отрубить головы.

Княгиня: Ну конечно приказала, понарошку ведь.

Стражник: То есть как понарошку?

Княгиня: Ну, игра у нас такая была, чего я тебе объяснять буду?

Стражник: Так мы им это… По-настоящему головы-то и поотрубывали.

Княгиня: Что? Какой ужас!

Снегурочка: Боже мой!

Княгиня: Ну почему вы, стражники, всегда делаете не то, о чём вас просят? Неужели нельзя было догадаться, что я буду говорить понарошку?

Стражник: Но Пьеро к нам подошёл и сказал, что вы серьёзно будете говорить, а если мы ослушаемся, то вы серьёзно прикажете нам отрубить головы.

Княгиня: Вечно вы стражники всё на других сваливаете! Ладно, иди и прикажи подать карету. Что-то я устала.

Стражник уходит.

Снегурочка: Бедный, бедный Пьеро. Как же мне его жалко!

Княгиня: Да, мне тоже. Я даже чувствую себя немного виноватой.

Снегурочка: Нет, нет, вы не виноваты, это я за ним не уследила. Он всегда стремился к опасностям.

Княгиня: Но всё же жаль. Теперь я никогда не увижу волшебную страну, которую он мне обещал показать.

Снегурочка: Как? И вам тоже он обещал её показать?

Княгиня: Да, мы очень близко подошли к волшебной карете, которая отвезла бы нас туда, но так в неё и не попали. А ты была в той волшебной стране?

Снегурочка: Да, кажется, была...

Входит слуга

Слуга: Карета подана, ваше высочество.

Княгиня: Чудесно! (к Снегурочке) Вот что, я приглашаю тебя к себе на чай, и ты мне подробно всё расскажешь о волшебной стране.

Снегурочка: Хорошо, но я была так пьяна, что ничего не помню.

Княгиня: Ничего страшного, мы попытаемся вместе всё припомнить. И, знаешь, у меня такое чувство, что мы вскоре станем самыми лучшими подругами.

Все уходят
Конец


Рецензии