Как я ходил за хлебом

Мне было пять, когда отец решительным тоном сказал матери:
- Всё, хватит. Растим какого-то парникового человека. (тогда слово парниковый у меня связалось со словом парень). Пусть сам идёт за хлебом.
Мама была в ужасе. Но после короткого диалога верх в споре взял папа.

Делать нечего, мать стала собирать меня в дорогу. Наверное, Юрий Гагарин перед первым космическим полётом не получил такого инструктажа. Мне было строго-настрого запрещено сходить с тротуара, заговаривать с чужими людьми на улице и так далее.
Жили мы в старом квартале Баку, такие дома называют «дворовой системой». Если кто знает Баку, то это прямо за театром АзДрамы. Прошло более тридцати лет, Баку изменился , вырос. Но те места остались всё такими же. Будто время остановилось. К чему это я ?

Ах да, мне надо было идти за хлебом, не сходя с тротуара. Для этого я должен был выйти со двора, пройти тупик, спуститься вниз по нашему переулку, завернуть за угол, пойти метров 50 по нижней улице, ещё раз завернуть за угол, и там была булочная. Этот маршрут я проделывал ежедневно, но не один. Теперь на подвиг я шёл в гордом одиночестве.

Надо сказать, что в детстве я был очень послушным. Слово родителей – жёстий закон. Мысль об ослушании считалась ужасной ересью и даже не имела права на существование.

Итак, я пошёл на штурм хлебного магазина. Полный решимости я прошёл часть пути без приключений. Всё шло как по маслу. Переулок закончился, я завернул за угол прошёл метров 10 и остановился. На тротуаре припарковался автомобиль. Как сейчас помню – запорожец. Зелёный. Я попытался протиснуться между ним и стеной дома – тщетно. Машина отстояла от стены не более чем сантиметров на 5. (Тогда, конечно, о сантиметрах я ничего не знал). Другая сторона машины находилась на мостовой. Не сходя с тротуара пройти дальше было невозможно. Я стоял в нерешительности. Наконец, я повернулся и пошёл обратно домой.

Мама в волнении стояла у дверей.
- Что случилось? А где хлеб?
Я рассказал о своей дилемме. Мама собиралась отменить задание, но папа был настроен решительно:
- Осторожно сойди с тротуара, обойди машину, возвращайся на тротуар и иди дальше.
Таким образом перепрограммированный (тогда такого слова не знал не только я, но и никто другой) я начал вторую попытку. На этот раз я преодолел препятствие в виде запорожца, дошёл до дверей булочной и вновь остановился. На земле сидела нищенка. Часто гуляя с мамой, я обращал внимание, что она всегда подаёт нищим. Иногда даже она давала мне монету и я, радостный, относил её. Пройти мимо нищенки, не подав, я не мог. Но денег у меня было ровно 30 копеек. На буханку хлеба.
Не долго думая, я повернул в сторону дома.

Дома меня ждали уже все: мама, папа, старший брат. Во дворе стояли заинтересованные в развязке этой истории соседи.
- Что опять? Где хлеб?
- Я не знаю что мне делать. Деньги нищей дать или хлеб купить.
Под смех всех присутствующих мама дала мне ещё 10 копеек и я был вновь отправлен покорять неприступную булочную.
На этот раз всё прошло благополучно. Если не считать, что прямо перед дверьми дома я уронил хлеб на землю. Об этом я сразу же честно признался маме, выразив желание пойти в четвёртый раз. Но всему приходит конец. В том числе и моим похождениям. Мама просто отряхнула хлеб, немного подержала над огнём газовой плиты.

Весь остаток дня я ходил гордый своим подвигом. Во время обеда поминутно спрашивал:
- Ну как, хороший я хлеб купил? А если бы я не купил, что бы Вы все сейчас кушали?

P.S. Что меня заставило вспомнить эту историю?
Недавно я со своей семьёй отдыхал в пансионате. Жили мы на пятом этаже. Лифт барахлил и я запрещал своему пятилетнему сыну пользоваться им одному. Как-то мы все собирались на ужин. Сын был уже одет и что-то расшалился в номере. Я сказал ему:
- Иди вниз. Столовая пока закрыта. Ты посиди у дверей.
Он ушёл. Черз пять минут вернулся взмыленный и запыхавшийся.
- Что случилось?
- Ты сказал, что столовая будет закрыта. А она уже открыта. Что делать?
- А зачем ты так запыхался?
- Ты лифтом не разрешаешь ездить. Я пешком прибежал.

Генетика, однако!


Рецензии
Спасибо за интересную историю:)Напомнили мне одну историю из моего детства.Только там было молоко:)

Женька Гоблин   30.04.2012 09:46     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, что прочитали.

С уавжением,

Абу Салман   11.06.2012 08:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.