Не герой

Не герой

«Он вылетел из троллейбуса в расстегнутой курточке, в кепке и  с перекошенными очками, оглянулся вокруг и проверил в целостности ли его кошелек. Он нырнул в метро, энергично пробивая себе дорогу и маневрируя в ней с такой ловкостью, что вялотекущая толпа рассекалась только от его взгляда, от его только мысли, организовывая узкую тропинку для его худощавого 50-килограммового тела с ростом в 1метр 70 сантиметров. Он втискивался в вагон, прижимаясь к поручню, и сливался с ним до полной невидимости для окружающих:  никто не мог его вытолкнуть на не нужной ему станции, зацепить его словами, провокациями на политические темы и даже продать ему три ручки на рубль. Он ехал с поднятой головой и вглядывался в стекла вагона, мечтая вырваться поскорее на свободу и взмыть вверх»

Редактор оторвал глаза от текста и посмотрел на молодого человека, который покраснел от волнений и теребил в руках кепку.

- Я вас просил создать образ супер-героя для нашей страны. А вы что? Обычно, тускло и еще метро!

Герой должен уметь летать, прыгать с высотного здания не расшибив себе ни головы, ни ног! Вы что комиксов не читали?- редактор покачал головой и протянул рукопись. – Это не формат. Я даю вам сто процентов из всех возможных ваших пятидесяти, что это никто не будет читать. Понимаете? Нашему времени необходим образ героя. Ладно, - вдруг опустил голову редактор в текст, пролистал несколько страниц и прочитал.- «Он уступил место в переполненном вагоне старушке. Она с благодарностью посмотрела на него» Или вот это: " Он здоровался с дворниками и милостыней одаривал всех, кто это просил, пока у него была хоть копейка в кармане. Иногда он даже падал от истощения и переживал, что может не дожить до зарплаты" или «Вечерело, а он брел по улице и заглядывал прохожим в глаза, улыбался всякому, кто отвечал ему взглядом, и ему казалось, что он умеет читать мысли».  Нормальный супер - герой просто обязан читать мысли, уметь ползать по потолку. Это вам любой школьник скажет. Все!- редактор выдохнул и посмотрел на молодого человека. Тот взял рукопись обратно, сказал:

- Ну что ж. Нашей стране нужен как раз НЕ ГЕРОЙ, подумал я, посмотрев вокруг. Я оглянулся и увидел, что только НЕ ГЕРОЙ способен  спасать, стремиться быть человеком. А разве супер-герой может выручить? Выручить - это самое трудное! Только  НЕ ГЕРОЙ может научить не падать от  бессилия, отвергать клевету и предательство, поднимать голову вверх, да мечтать и писать песни, смотреть на луну, ходить в театр и слушать собеседника в купе поезда, играя с ним в такого родного "дурака", да и еще только он расскажет как быть человеком своим дружеским кому-угодно "ЗДРАСТВУЙ". Он будет идти с вами рядом и слушать долгий ответ на свой вопрос:"Как ты?" и, хлопнет по плечу по-дружески, не взлетая в небо и не руша мосты и здания, а просто даст добрый совет, одолжит денег или просто так подарит ромашку. Разве вы не задумывались, что только НЕ ГЕРОЯ нельзя купить?

Редактор развел руками:

- Не забывайте, что мы говорим сейчас о моей заинтересованности в вас, как в товаре. Я говорю, что это никто не купит. Вы правы, НЕ ГЕРОЙ не станет рейтинговым  в продажах. Он  безликий, серый и не заставляющий открывать публику рот от удивления. Обычный человек никому не интересен сейчас. В целом, именно это я вам и говорю! – редактор усмехнулся и отвернулся к открытому окну.

Молодой человек подошел к окну, перепрыгнул карниз и взмыл в небо. Он взмыл в белые облака, закутавшись в свой шарф и натянув на глаза кепку, ему еще надо было залететь в магазин и купить своей соседке пенсионерке Раисе Михайловне кефира, помочь с английским мальчику Мише, и обязательно приснится президенту, что бы злые бюрократы дали ветеранам Ушаковым квартиру.

Вдруг он вспомнил, что на столе у редактора забыл свою визитку. Он молнией вернулся в кабинет, со скоростью света схватил визитку и даже успел черкануть записку. «Я - не герой, вы правы. Я не могу сделать революцию, отстоять свое право на счастье, я никогда не попаду в рейтинг и не буду президентом. Я не такой, как мои братья в красных плащах, с красивыми костюмами. Даже не знаю, но я считал костюм – это не главное для меня. Хотя когда-то меня узнавали по авоське, протертым джинсам и книжке в руках! Не герой».

Редактор с удивлением стал читать противопоказания к таблеткам от головной боли, выпил коньячку, припасенным в своем шкафчике, и стал еще и еще раз перечитывать записку, поминутно смотря в облака.

Не герой шел по улице, насвистывая свою любимую песенку, и старался не читать мысли прохожих. Одно не героя смущало, что хотя он был не героем, он каждый вечер всматривался в глаза проходящих мимо девушек в поисках своей ГЕРОИНИ.


Рецензии