Дурак

В жизни возможны только две трагедии:

первая - получить то, о чем мечтаешь,

вторая - не получить. Оскар Уайльд

 

Иду по дороге. На дороге - лужи. Я иду по лужам.

- Не иди по лужам! – это мама так на меня сердится. – Какой же ты дурачок!

А я все - равно иду. Потому что не идти по лужам нельзя, я  поплыл бы по луже, как на море или сел бы на корабль и по самой большой луже, расправив парус, отправился в путь. Вот тот зеленый листик – это акула. Я бы спас кого-нибудь от нее. Даже вон ту тетю, которая ее так и не заметила и прошла мимо. Что же вы сделали с акулой!

-Вылезь из лужи! Зачем тебе этот грязный листочек! – это опять мама. – Тебе надо думать о школе!

Я листочек тихонько в карман засуну. Тихо сиди там акула, я тебя в обиду не дам. Я тебя запущу в ванну, и ты вырастишь большой-большой.

- Ты руки помыл?- это уже бабушка. Бабушка сделала обед, от нее так вкусно пахнет котлетами. – Ты совершенно ни о чем не думаешь!

Вот ложка. Она отправляется в картошку. Тут дорога проходит между котлетой и картошкой. По ней идет хлеб: « Эй, вы, картошка и котлета!»- кричит хлеб. Картошка хватается за сердце - нет, это бабушка. Бабушка сидит за столом и смотрит на меня. Она сердится, что я играюсь. Я не играюсь. Я думаю.

-Ешь! - говорит бабушка. – Будешь много думать, картошка остынет.

Я еще болтаю ногой, смотрю на ворону на дереве за окном, и жду, когда зазвонит телефон. Когда взрослые говорят по телефону, у меня есть время подумать. Немного, всего часика два.

Телефон. Я ужасно обрадовался, и побежал бабушке вручить телефон.  Бабушка крикнула на меня, и я сел опять есть картошку, но теперь я мог думать. Думал о всяком: и о Нинке, и о ботинках, я даже успел подумать, что скоро лето, я еще подумал, что если бы я родился сегодня, у меня бы было бы день рожденье.

Пришла, охая, бабушка и сказала, что я плохо ем и наверняка, у меня глисты, потому, что я плохо мыл руки.  У меня не было времени подумать над этим, я сел посмотреть мультики. Потом я полистал энциклопедию, сделал уроки и вырос.

Я пришел на ужин, немного сутулясь, потому что боялся опять задеть мамину люстру.

Бабушка сказала:

- Тебе надо думать о будущем…

Я ей ответил, что я вообще не смог научится думать, потому, что у меня было мало времени на это.

Я это попытался доказать папе и маме, но они мне не верили. Они сказали, что они-то научились думать, чем я хуже их.

Я сел за письменный стол и стал пытаться думать вслух, записывая мысли на бумагу.

Мысли у меня уложились в три пункта:

1.    Я - человек.

2.    Мир большой.

3.    Фильмов хороших мало.

Я очень был рад первому пункту. Мне показалось, что у меня, наконец-то, получилась стоящая вещь.

Я позвонил своему другу и восхищенно поделился своим открытием, своей мыслью.

 Друг долго молчал, сказал, что не понимает меня, но рад, что я счастлив, что все у меня хорошо. Потом опять помолчал и сказал, что бы я не заморачивался, и  жил, как мог, но жил.

 «Понимаешь, научиться думать, это конечно хорошая задумка, но, что ты потом будешь делать с этим умением? Выступать в цирке? Пугать детишек? Пойми, что еще полжизни уйдет на то, что бы научится с этим жить!» - произнес он мне в трубку.

Я шел по лужам и боялся думать. Спросите почему? Потому, что мне показалось, что время мое ушло: у меня нет на это счастье и полминуты, а не то, что полжизни.

И все из-за того, что меня убедили, что я смертный. Этот дурацкий первый пункт… Первая моя мысль оказалась смертельной для моего развития.


Рецензии