***

ТЕРРОРИЗМ  - ПРООБРАЗ   БУДУЩЕГО?

Существует легенда о сущности правления миром. Над миром властвует великий волшебник, основное богатство которого – овцы.  От них  волшебнику нужны только шерсть и мясо. Овцы это знают  и поэтому бегут от волшебника, куда глаза глядят. Природа же вокруг суровая – горы, пропасти, овраги,  и овцы гибнут в огромном количестве, но бегут, так как взращенный веками страх, леденящий  ужас перед  этим волшебником сильнее страха смерти – пастухов он не нанимает, им надо платить,  поэтому им был найден простой выход. Все овцы были превращены во львов, тигров, волков, коров, людей … Им же он внушил,  что сам он добрый и никакого зла им не сделает.  Теперь овцы не убегали, а жили своей звериной жизнью, и спокойно доставляли волшебнику так любимые им шерсть и мясо.
   Инстинкт   страха.
Прошли тысячелетия, и все же тот древний леденящий ужас  охватывает современных людей, когда они сталкиваются с бессмысленной на первый взгляд, жестокостью терроризма. Любой формой его проявления – будь то государственный,  революционный или бандитский.
   Вспоминаю встречу  Старого Нового года в начале эпохи перестройки в  Лениздате.  Проходит  костюмированный капустник, и в зал входят разные исторические персонажи с поздравлениями и шутками.  Вот дружным «ура»  приветствуют Петра  Первого,  не менее шумно и весело встречают Екатерину Вторую, но вот в зал  спокойно входит Иосиф Сталин – в воздухе повисает удивительная, тревожная  тишина. Он идет по проходу зала, и волна холодного  страха обволакивает окружающих людей.  Вот оно, вот присутствие того всепоглощающего древнего ужаса,  порождаемого  ясное  понимание того, что ему от нас нужна только наша жизнь. И с нас спадают значимость нашего  таланта, энергии, сил, достижений в жизни и творчестве – только наша жизнь, которая по непонятному закону принадлежит ему – владельцу холодной усмешки древнего  Старца, властелина стада овец.
    Потом он , исполнитель  роли отца народов, поднялся на сцену, шутил, попыхивая трубкой.  Присутствующие смеялись шуткам, аплодировали, но в душе ощущали свою беспомощность и незащищенность.
    Зло вот имя зла.
   Террор, тем более тотальный, должен твориться  чьими -то руками, руками  людей, слуг  того
 самого Старца, олицетворяющего зло.  Как  же сделать из людей слуг, сообщников в этом страшном деле? Надо показать им рай, позволить побывать там, ощутить блаженство присутствия в нем и поставить условие возвращения туда.
   Наркотики,  танцы дервишей (вращение вокруг своей вертикальной оси), образное слово носителей той или иной  идеологии – вот, пожалуй,  наиболее часто употребляемые «учителями» добровольных слуг – самоубийц, шахидов, революционеров методы.
   Как это было  почти во все революциях, образным словом описывалась эта жизнь в раю коммунистическом,  нацистском или  любом другом после выполнения определенной работы:  уничтожение инакомыслящих, людей других наций, рас, сословий, религий – это называлось идеологией. Там же, где это было «целесообразно», употребляли другие, не менее действенные способы. Так обман, замешанный на наркотиках, средство безотказное.    
                Рай ценой греха
   Вспомним знаменитого Старца Горы,  развернувшего бурную деятельность в средние века.
     Его люди похищали крепких мальчиков, воспитывали их.  В определенное время этих юношей накачивали наркотиками и переносили в прекрасный сад. Когда они приходили в себя, то видели вокруг себя девушек, женщин редкой красоты, исполняющих любые их прихоти,  угощавших дорогими винами и яствами.  Это и был рай.
   Проходило некоторое время – юношей вновь накачивали наркотиками и уносили.  Все происшедшее убеждало их в том, что они были в раю, и они были готовы на все, чтобы вновь оказаться там. А условие было одно – выполнить волю Старца  - убить неугодного ему человека,  заплатив своей жизнью. И юноши на это с радостью шли. Властители и жители соседних стран трепетали от ужаса перед этими безжалостными людьми и выполняли любую волю их хозяина.
   Знаменитый йог  Шри Ауробиндо назвал наркотики великим открытием ХХ  века. Они давали, при разумном использовании, возможность заглянуть за грань этой жизни, что позволяло полностью изменить свое мировоззрение.
   Вспомним Кастанеду и его учителя дона Хуана, который осторожно с помощью наркотиков приоткрывал завесу параллельного мира, стараясь постепенно, не травмируя психику Кастанеды,  изменить его мировоззрение.
  Инструкторы, готовящие шахидов, об этом не заботятся.  Им важно создать зомби, духовно обитающего там, в параллельном  мире, но целиком подчиненного им здесь, в реальном мире.
   Трудно остановить  такого террориста, но практически невозможно остановить шахида, вкусившего «видения» в результате транса,  достигнутого с помощью танцев дервишей – вращения вокруг своей оси. Такие шахиды убеждены, что вовсе не причиняют зла своим жертвам, убивая их.  Наоборот – это благо для них, уверены такие террористы.
   Те и другие кроме убийства своих жертв совершают и акт самоубийства.  Учителя древних мистерий возрожают против самоубийства. Тот, кто пытается  убить себя,  поднимает руку на природу Бога в себе самом.
   Итак, террор – это способ управления социумом, так считают специалисты.
        Ничего не  меняется.
   Маховик терроризма в наши дни раскачивается все с большим размахом.  Ленин говорил, что оборона – смерть вооруженного восстания, и  это полностью относится к  террору.  Результат действия террористы видят  в одном – полное моральное и духовное порабощение общества. Поэтому наряду с прямым  насилием как средством убедительного доказательства сил и возможностей некоторых структур,  важно убедить общество, что люди, входящие в эти структуры,
обладают уникальными знаниями и умением,  позволяющие им требовать от общества приемлемой для их власти формы существования.
  Умение видеть будущее близкое и далекое – это уникальное знание и уникально оно во все времена. Так,  наскальные росписи на стоянках первобытного человека убеждают нас в  насущной необходимости такого умения в те незапамятные времена просто для выживания.
   Вождь, жрец, впадая в транс  в процессе ритуального танца, видел сцены охоты своего племени – где встретить зверя, как он будет убит,  кто не вернется с охоты. 
   В более поздние времена  с помощью мистерий определяли  возможность и ход тех или иных событий.
   В наше время такое происходит в цивилизованном обществе все реже, но вера в предсказания остается огромной. Именно ее, эту веру, можно использовать в качестве инструмента для духовного порабощения человечества..
               
                Мистика и реальность
   Перейдем в область предположений. Предположим, что две-три тысячи лет назад был создан  некий план крупных драм,  трагедий, возможность осуществления которых и их масштабы зависят от степени развития общества конкретного периода.
       Утечка информации о событиях, описанных в этом плане,  сознательно организована.  В неявной форме, но достаточно конкретно описываются события, которые произойдут в будущем. И в течение  веков эти события с поразительной точностью происходят,   внедряя  в память  поколений людей идею фатализма,  предначертанности  судьбы.
   Пример. Разрушение башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.
   В псевдоегипетском  Тарот  шестнадцатая нумерованная карта колоды называется Небесный Огонь и изображает она увенчанную короной башню, разрушенную ударом  молнии. С башни падают две  фигуры. Эта карта общепринято ассоциируется с падением человека.
   Башня, наполненная золотыми монетами, которые сыплются из башни…  Не правда ли, ассоциации  прочитываются.
   В данном контексте же  средства, которые  озвучиваются как методы борьбы с терроризмом и известны широким слоям общества,  начиная от бдительности в отношении оставленных в общественных местах сумочек, снятия отпечатков пальцев, вооруженных отражений атак террористов, перекрытия финансовых потоков,  питающих их деятельность, явно не адекватны их методам.
   Конечно, государства и правительства стран,  объявивших борьбу с  терроризмом  приоритетной задачей в своей деятельности ведут широкомасштабную работу в этом направлении.  Но хочется высказать пожелание о более плотном сотрудничестве с обществом во всех аспектах этой работы.
                Е. Дмитриевский


Рецензии