Случай в горах Удан

Я бросил взгляд назад. На белом широком языке снега лежала увядающая ветка сливы. "Откуда она здесь взялась? Ведь сейчас зима, да и сливы именно тут не растут…" Но ветка сливы по-прежнему лежала на снегу и ее нежные, но уже начинающие увядать, цветы горели в последних лучах закатного солнца.  Я осторожно взял ее в свои немного озябшие ладони и спрятал под длинным шерстяным плащом, потуже запахнув его на груди.   
Последние лучи солнца продолжали освещать верхушки Уданских гор, а я уже разжег небольшой костер – (Только не спрашивайте меня как мне это удалось!) в небольшом укрытии, которое хорошо защищала от ветров клочок каменистой земли, и приготовил немудреный ужин: немного риса с сушеным мясом барана и пара глотков старого сливового вина.

Медленно наступила ночь. Небо гостеприимно зажгло свои многочисленные светильники, что бы богам было веселей пировать во Дворце Желтого Императора.  Холодный ветер к этому моменту стих и стала слышна сама тишина. Прикрыв глаза, я сосредоточенно слушал ее, медленно поглаживая отломанную веточку сливы. Далекий монастырский колокол прозвонил вторую стражу... Затем донеслось тихое пение монахов. Неужели праздник сегодня? Хотя какой может быть праздник здесь в снежной пустыне? Сон незаметно овладел мной, и я погрузился в его крепкие объятия…

"Сгоревший, я из пепла восстаю,
Чтоб жить и любить тебя бесконечно,
Заступаю сейчас на защиту твою,
И, обнимая тебя, тихо, нежно шепчу –
"Тебя очень сильно на свете люблю".

Я проснулся внезапно, словно что-то тупое ударило меня в грудь. Резко вскочил, огляделся… Вроде бы во сне ужасов не было, но что-то все же разбудило меня? Утро только-только занялось. Холодные лики скал настороженно молчали. "Видно к вечеру будет снежная буря, пора уходить отсюда". Я быстро собрался и торопливым шагом начал спускаться по горной тропинке вниз. В последний раз оглянулся и замер, не в силах оторвать взгляд от… веточки сливы, о которой я впопыхах совсем забыл. Налетел колючий злой порыв ветра и скрыл под снегом ветку сливы навсегда…

Бог обезьян Сунь Укун провожает взглядом удаляющуюся фигуру человека, мягко спрыгивает на землю, бесшумно подходит к стоянке одинокого путника и берет в руки ту самую ветку сливы, осторожно дует на нее и ветка сливы оживает. Сунь Укун медленно растворяется в воздухе, чему-то хитро улыбаясь…

Продолжение: http://proza.ru/2011/08/20/1322


Рецензии