Ожидание. -

                ОЖИДАНИЕ  В  ДЕТСТВЕ....


                Я  помню...Помню,  как  прижавшись  к  окну,  смотрела  на  дорогу  и  ждала...  Ждала,  когда  появится  мамина  фигурка  и  тогда  я  радостно  бежала  к  входной  двери,  чтобы  открыть  ей  дверь...

                Но  с работы  мама  приходила  очень  поздно...  На  первом  месте  в  семье  была  работа... Да  и  как  иначе ?  Без  работы  не  будет  денег,  а без  денег  ничего  не  купишь...  Значит  надо  работать...  И мама  работала... А  я  ждала  её,  сидя  у  окна.

                Когда  на  улице  ещё  светло,  было  интересно  смотреть  на  тех, кто  проходит  мимо...  А  людей  проходило  очень  много,  особенно  вечером.  Все  шли  домой...  Только  мамы  не  было  среди  них...  А  я  ждала  её...

                Мама  приходила  домой  усталая  и  часто  с  головной  болью.
Она  входила  в  дом,  гладила  меня  по  головке  и  поставив  чайник  на  газовую  плиту,  ложилась  на  диван,  положив  себе  на  лоб  холодное  мокрое  полотенце.

                Голова  у  неё  болела  часто,  - наверное  от  того,  что  слишком  много  работала  и  очень  мало  ела.  Мама  была  худенькой,  бледной  и  большеглазой... Глаза  у  неё  были  серо-голубые,  которые  меняли  свой  цвет  от  её  настроения  и  погоды, -  они  могли  быть  строго  серыми  или  с  какой-то  милой  синевой,  а  могли  быть и  бирюзовыми... По  их  цвету  я  угадывала  о  её  настроении...

                Когда  мама  злилась,  глаза  у  неё  темнели  и  становились  глубокими,  а  лицо  бледнело...  Она  тогда  была  красивая,  но  неприятная... Но  я  очень  любила  её.  И  она,  конечно,  любила  меня...  И  чтобы  защитить  меня,  могла  пойти  на  всё,  как  разъярённая  кошка...

               
                Я  узнавала  мама  по  стуку  её  каблучков.  Она  шла  очень  легко  и  быстро,  словно  летела  над  землей,  и  только  её  высокие  каблуки  отцокивали  её  шажки  на  асфальте...  И этот  перестук каблуков  я  могла  услышать  даже  через  закрытые  окна... 

                И  узнавала  её  я  всегда  издалека  по  тоненькой  фигурке  и  развевающему  плащу  или  шарфику...  Она  очень  была  похожа  на летящую  птицу...


                И  вот  так  каждый  день  я  под  вечер  всегда стояла  у  окна  и  смотрела  в  окно...  А  за  окном  шёл дождь  или  светило  солнце  и  вечерние  тени  ложились  на  землю  ...  Было  грустно  и  скучно...  А  я  стояла  и  ждала  маму.


Рецензии