В ожидании полночи

В небольшом городке на берегу моря, в огромном доме, с яркой красной крышей жил обыкновенный таракан. Это был последний из тараканов.
Сейчас он сидел на крылечке: любовался закатом и мечтал.
Когда-то он грезил о том, что встретит рыженькую, молоденькую таракашечку, и у них будет очень большая и дружная семья. Сейчас он думал, что надо шевелить лапками самому, чтобы мечта сбылась.
Таракан кашлял, и усики его нервно поддергивались: сказались многовековые репрессии и гонения.
Освоив интернет, и с помощью своих усиков и необыкновенной силы воли, он взломал сайт международного человеческого суда и подал иск, обвиняя человечество в геноциде своего народа. Внушил эти мудрые мысли какому-то юзеру, а там тараканом в голове прополз по всему сознанию интернета.
Его письмо произвело сенсацию: сразу собрались митинги, создали новые партии "За таракана!" и "ПРОТИВ ТАРАКАНА!", еще была очень интересная партия: "таракано-либеральная".
Начали в свои избирательные речи обязательно включать пункт о спасении тараканов, некоторые даже установили памятники, устроили спортивные шествия и даже бега носили имя Тараканова. Центральные улицы городов переименовали в Тараканские, Тараканушкины. Открыли станцую метро, украсив ее мраморной крошкой и механическими тараканчиками, которые бегали и указывали переходы на другие станции.
Поэты посвящали тараканам поэмы, депутаты - свои заседания, народ пил водку Таракановку, а кто-то даже объявил о досрочных выборах президента и выдвинул в кандидата таракана. По телевизору передавали расследования, где порицалось бесчувствие и тапочковтрирательство в пол насекомых. Открылись курсы "Буддисткой ходьбы", где учили от мала до велика ходить, позвякивая колокольчиком, чтобы не убить , не задавить малого муравейчика. Весь мир выступил против тех, кто ел тараканов, сверчков и других насекомых - из этих стран уехали все дипломаты, там начали финансировать революции и убеждать есть обычное свиное сало, или куриц.
Выпустили фильмы, мультики, песни и даже книжки , где главный герой Таракан побеждал Тапочки, Мухобойки и спасал людей во время бомбежек. Люди обсуждали серии, где таракан спасает старика, который все детство то и дело, что ел тараканов. В конце фильма в зале прошел вздох облегчения, когда появился титр: "Ни одно насекомое на съемках не пострадало!". Потом выпустили многосерийный фильм, где изобличали съемочную группу киношедевра в том, что они измывались над комарами. В блоггах главного режиссера обозвали живодёром, и потребовали, чтобы более он не снимал в обнаженном виде никаких мух, мошек, потому что это унижает достоинство насекомых. Режиссера лишили наград и почестей, после чего попросили снять еще такой же фильм, поверив, что уже в следующий раз, мухи будут одеты.
В школах выделили один дополнительный час на изучение тараканов, которых в школе давно не было. Учителя ночами делали макеты, и рыскали по свалкам в надежде порадовать детишек хоть одним живым тараканчиком. Организовались целые поисковые бригады школьников, которые ходили по бабушкам и дедушкам, по словам которых, записывали и делали зарисовки о жизни тараканов.
Таракан видел все эти изменения, но не рисковал вылезти на площадь и сказать своё мнение.
Он хотел сказать:
- Армагеддонит вас, товарищи! Апокалипсничает вас!
Но он дожидался полночи, садился на стол, читая оставленные человеком газеты, книги, догрызал крошки, допивал водку. Иногда икал, в эти мгновения он больше всего боялся утопиться в стакане, соскочив со стенок в глубь Таракановки.
У него была фобия быть захлопнутым в женском романе, считая такую смерть позором, он убегал подальше от розовых обложек. В отчаянье он запрыгивал в том Шопенгауэра, но книжка была вся в пыли, поэтому он начинал чихать и выползал оттуда совершенно мудрым и повторял, что ему на всё чихать.
Сегодня он устал бояться.
Таракан вздохнул и посмотрел на заходящее солнце.
Рядом с ним присел на крылечке человек:
- Что дружок, любуешься закатом? - спросил человек.
- Да. - ответил таракан.
Они сидели вместе и дышали теплым ветерком, свежестью моря и яркими звездами.
- Я тебя чуть не задавил...-сказал тихо человек.
Таракан вздохнул.
- Ты вообще такой противный до ужаса....- пробормотал человек.
Таракан еще тяжелее вздохнул.
На небе зажглась первая звездочка, и таракан пополз с крылечка в кусты.
- Ты же погибнешь! - воскликнул вдруг человек, фотографируя последнего в мире таракана.- Стой, стой!
Таракан остановился, немного повернулся к человеку и хотел было улыбнуться, потому что в одиночестве совершенно не слышал таких теплых слов -заботы и беспокойства.
Человек наклонился к рыженькому тараканчику и проговорил:
-А можно я с тобой сфотографируюсь?


Рецензии