6. Иллюзия

Свои иллюзии надо подкармливать сновиденьями и верой.
Когда иллюзия вдруг достигнет невероятной величины вашего сердца, надо впустить в свой дом вдохновение, несколько солнечных лучей и правду.
Если вы не пустите правду, иллюзия не будет правдоподобной. Если вы не пустите вдохновение, иллюзии не будет. Если вы не впустите несколько солнечных лучей, не будет вас.

Вчера у меня украли сон. Как это случилось? Я закрыла глаза, но сна не было. Я ворочалась и переживала, что, наверняка, я кому-то снюсь. Обычно, когда сны не приходят, это означает, что вы заблудились в чем-то сне. Интересно, где я была?
- Уважаемый детектив, вы бы не могли сказать, где я была ночью?
- Вы не знаете? – удивился детектив. – Вы что ходите во сне? Много пьете? Страдаете слабоумием? Может, вы хотите пошутить? – сразу выложил он несколько своих гипотез.
- Я думаю, скорее всего, я зря беспокою вас… - промямлила я. – Но вы же, необычный детектив! Вы же многим возвращали сны.
- Многим. И что толку? Меня изрядно проклинают 50% моих клиентов. Так что вы подумайте.
- Я подумала. Мне необходим сон! – я достала из сумочки немного копеек и положила их на стол. – Увы, это все, что у меня есть. Но если надо я у кого-то одолжу, я обязательно вам заплачу столько, сколько вы хотите за свою работу.
- Ну, не превращайте меня в черта! – воскликнул детектив. – За работу мою никто никогда не платил, и вообще, быстро спрячьте их. Вот в вашем деле успела уже появиться статья о взятке…ужасно. Вы что забыли, что я на службе? Ах, когда-то назовете моим именем самого дорогого человека! – и он быстро выдрал из толстой книжки листок, смял и перекинул через левое плечо.
- У моего дорогого человека уже есть имя, – ответила я.
- Это вы так думаете! – сказал детектив и открыл папку с бумагами. – Итак, я слушаю вашу историю о пропаже.
- Сон пропал вчера. Целую ночь, я пыталась его найти, смотрела на звезды….
- …и пили кофе! – укоризненно посмотрел на меня детектив. – Вы точно хотели его найти? Судя по моим данным: вы писали стихи, смотрели на небо, молились и потом вдруг решили погадать, немного прогулялись вокруг дома, нырнули под одеяло, зажмурились, перевернулись с боку на бок, стали смотреть телевизор, вздохнули, и опять стали бродить и писать стихи, даже взяли гитару и стали тихонько петь. Судя по всему, сон сам от вас ушел. До чего вы его довели! Он же шептал вам мечты на ухо, укрывал одеялом, клал свои ладошки вам на веки!- детектив взял телефон и набрал номер. – Предлагаю вам очную ставку. Если вы согласны, конечно. Вы сможете опознать свой сон?
Я кивнула головой:
- Попытаюсь, я никогда не видела чужие сны, поэтому свой точно узнаю.
В комнату ввели сны под конвоем.
- Почему они под стражей? – спросила я удивленно.
- Часть из них подстрекатели, искусители, сквернословы и хулиганы. Но мы их исправляем. Несколько суток под арестом в облаках, и они будут красивыми и дневными, такие о которых никто не помнит.
Сны вздохнули. Все они были обычными людьми, в обычной одежде: кто в джинсах и майке, кто в костюме и галстуке, а один вообще был только в плавках.
- Ну, опознавайте и закроем ваше дело! – поторопил ее детектив. – Только прошу, очень внимательно, потому что если вы вдруг укажите на чужой сон, возникнет ужасная волокита с бумагами и дело может дойти до Верховного суда.
Я подошла к нему. Именно к нему. Он стоял, опустив голову, в костюме, красивом нежно-белом.
Я сказала:
- Это он.
Детектив удивился и признался, что думал на того, красавца в синих плавках. Усмехнулся и дал знак конвою. Других увели. Теперь в светлом кабинете нас было трое: детектив, я и сон.
- Вы признаетесь, что вы сон этой барышни? – спросил строго детектив.
- Признаю, – ответил он, вдруг поднимая голову и пронзительно смотря мне в глаза. – Я ушел от нее вчера вечером. Я устал. Она меня постоянно вызывала. У меня за три месяца ни одного выходного. А я ведь практически женат….
- Но вы, же вместе летали? Вот за 23.05. этого года у меня есть отчет, в котором значится, что вы сами предложили полетать ей над миром. Подарили ей пару чудесных крыльев. Было это?
- Было. И что с того? Я же не предполагал, что она в меня так сильно влюбится. Честно скажу, теперь просто не знаю, как от нее и избавится. Вот видите, она уже и вас нашла. Вот не удивлюсь, если она обратиться к Главному!
- Она уже обратилась! – покачал головой детектив. – Именно Главный и попросил разобраться в этом деле. Знаете почему?
- Почему? – с ужасом спросил человек в белом костюме.
- Потому что вы ее судьба. Вы завтра ее встретите у метро и признаетесь ей в любви.
- Но я трагически и безвозвратно, практически женат! – ужаснулся он. – Да и посмотрите на нее, она же совсем юная крошка, что ей до меня? Нет, я требую пересмотрения моего дела. Отправьте его на доследование, что ли.
Тут он резко обернулся ко мне и с мольбой в голосе стал просить:
- Девушка, я вас очень прошу, ну отвяжитесь вы от меня. Я вам совсем не нужен! Я, кстати, лечился от алкоголизма! А еще у меня есть ребенок от не помню уже какого брака. А еще у меня есть много ужасных вредных привычек!
Я почувствовала, как покраснели мои щеки, как слезы стали распирать меня и я просто закрыла лицо руками.
- Да, - произнес детектив, - сложно вам будет держать ваш сон рядом. Сложно. Может быть, вам и вправду пока отключить трансляцию?
Детектив вдруг поднял папку бумаг и потряс ею перед самым носом моего воздушного и сказочного сна:
- У нее тут тоже личное дело порядочное! Только один пункт о взятке мне, понимаете мне, чего стоит! Болван, вы эдакий, она же ради вас намотала себе исправительные работы в должности учительницы. Эх, - детектив сел за стол и вздохнул, - что с вами делать? Отключить трансляцию снов?
Я кивнула:
- Отключите. Отключите.
Детектив дотронулся до моего плеча:
- А ведь завтра у метро он перестанет уже быть сном.
Я увидела, как у детектива появились два белых крыла и он вылетел в окно. Мы остались вдвоем.
- Неужели ты моя судьба? – спросил мой сон, заглядывая мне в глаза и беря меня, как обычно за руку. – А ты знаешь, что такое судьба?
- Нет!– удивленно посмотрела я на него.
- Судьба- это иллюзия во плоти. Ладно, я должен убегать, все-таки сегодня уже наступило, а у меня звенит будильник! Пока. Да и, - вдруг он обернулся у двери, – ты же понимаешь, что в реальной жизни мы не будем летать, а только бегать на работу, ходить в магазины и прыгать от радости?
- А ты точно придешь к метро? – спросила восхищено я.
- Да приду-приду, но какая разница куда! Я приду к тебе!- он улыбнулся, махнул мне рукой, – все-таки сны с четверга на пятницу вещие!
Я закрыла лицо руками и зажмурилась, и вдруг услышала мелодию будильника.
Солнце проникло через легкую щелочку между штор и упало на подушку солнечным зайчиком.


Рецензии