10. Лекция и зачёт

Очень часто мне снятся сны, где я учусь. Я решила записывать эти сны, потому что мне они показались очень интересными. Вот, делюсь с вами моими снами:)Вот один из немногих. Единственное, что я тут придумала(если это можно так сказать о сне:) это фамилии, которые назывались, но я их просто-напросто забыла...
               
               
                Лекция
                Профессор сидел за столом и улыбался:
- В принципе, существует только три сценария любовных историй. Первый: ОН любит ЕЁ. Записывайте, записывайте! Второй, Она любит Его. И третий: он и она ненавидят друг друга.
- Иванов, третий курс, позвольте задать вопрос! – встал юноша во весь свой огромный рост.- Вы, наверное, забыли о нетрадиционных ориентациях, когда Он любит Его, а Она любит Её?
- Студент Иванов, вы, верно, не записали третий пункт. А ваши примеры иллюстрируют третий пункт! Третий пункт, повторяю, он и она ненавидят друг друга.
Студенты хохотнули, а Иванов втянув свой рост обратно, умостился за небольшую парту.
- Сейчас я вам даю пять минут, чтобы вы своими небольшими миниатюрами порадовали мое старое больное сердце. Проиллюстрируйте одним-тремя предложениями жизнь людей, ссылаясь на все эти пункты.
Профессор стал смотреть в окно, студенты, ухмыляясь, стали писать. Кто-то стал хохотать, послышался шепот и профессор понял, что уже многие справились.
- Давайте начнем с вас, Иванов, третий курс…
- Я взял тему «Он любит её», – загорелись щеки у юноши.
- Ну, не робейте, читайте!
- « Он стоял на остановке и ждал её».
- Замечательно! – прервал его профессор.- Кто еще?
- Светлана Верина, третий курс. «Она любит его». Я написала так: «Она стояла у окна и смотрела на звезды».
-Очаровательно! – быстро прервал её профессор. – Может, есть у кого-то еще какие-то версии?
-Есть. Я взял «он и она ненавидят друг друга».
- Представьтесь, - попросил профессор.
- Николай Сёмин, третий курс. Я написал так, не знаю, верно или нет…
- Смелее… - поддержал его профессор и улыбнулся.
Николай Семин вздохнул и начал:
- Он стал одеваться, а она лежала, уткнувшись в  подушку, и мысленно хоронила его.
- Какие страсти! – хохотнул профессор. – Вы немного гиперболизировали, но чудесненько!
Профессор загадочно улыбнулся тишине в аудитории и проговорил, так как всегда это делал, с какой-то иронией и мудростью:
- Беда в том, дорогие мои дети, что эти все пункты никогда не расстаются. Они всегда вместе. И ваше дело, милые ребятки помнить, что любовные истории это чудеса Господни и не надо их осквернять проклятьями.
- А как же ненависть? Это что тоже подарок Бога? - выкрикнул смельчак.
- Ненависть – это слабость. Это не подарок Бога. Это подарок другого человека. Помните об этом. На этом всё.
 - Но как же взаимность в любви?
-Все свободны…-улыбнулся профессор и почему-то все поняли, что это не о лекции.- Взаимность любви определяется свободой не выбора. Понимаете о чем я? А вот ненависть взаимная определяется свободой выбора. Ну все. Я закончил лекцию. До встречи.
 
                Зачёт.
 Во мне нет ничего необычного, кроме     того, что я - человек!
                *****
 Профессор как всегда был в хорошем настроение.
- Ну, я так понимаю, все подготовились уже. Давайте,вы...да-да...вы.
Парень встал у доски, краснея и бледнея.
- Что у вас за вопрос?
- Стас Верес, третий курс, у меня вопрос...- юноша заглянул в листочек и замолчал.
- Ну, смелее юноша. - подбодрил его профессор.
- У меня вопрос "Быть или не быть". - сказал Стас.
- Интересно, и что же вы решили? - заглянул ему в глаза профессор.
- Я решил выбрать "или".... Быть- это значит существовать телесно, понимаете, это мало. Не быть- это значит потерять телесное и это так много потерять.
- А что "или"? - восхищенно спросил профессор.
- "Или" всегда располагает к выбору, значит к мыслям, значит, наверняка, за этим ИЛИ скрывается СВОБОДА.
- За свободу я вам балл снимаю. Вы на правильном пути, но никогда...слышите никогда в лабиринте жизни не сворачивайте в сторону таблички, с заманчивой надписью СВОБОДА!
- Почему? -спросил юноша.
- .Потому что получив свободу вы должны будете быть готовы потерять все, даже ход назад.
- А разве есть ход назад? -удивилась я, испугавшись что не сдержала любопытство.
Профессор посмотрел на меня строго:
- Ход есть в поступках, в отношениях, в мыслях, в идеях, а во времени нет. Но, и этого много для человечества.
Стас сел за парту, довольный своим "хорошо".
- Кто следующий? Кто смелый? Вот, может вы...
- Мария Неменко, третий курс.
- Вы пропускали много лекций. -строго спросил профессор. - Что-то серьезное?
- Бессонница...Ночью никак не могу заснуть. А утром сплю...только без снов.
Профессор улыбнулся:
- У нас главное, успеваемость...вы сегодня успели! Что у вас за вопрос?
- Мой вопрос: "Что делать?".
- И что же вы думаете делать?
Мария покраснела, вдруг ей под ноги стали падать книги.
- Шпаргалки! -восхитился профессор. Он подошел к парте Марии и стал поднимать книги.
- Библия, Коран...ой...Задорнов...ух ты...Интересно!
Мария покраснела еще больше.
- Вы списывали? - строго спросил профессор.
- Немного...немного в Библии, немного в Коране...и одно предложение у Задорнова.
Профессор взял книги и сел за свой стол:
- Ладно, отвечайте то, что подготовили. Какой у вас вопрос повторите...
- Вопрос: "Что делать?". Основываясь...-Мария закашлялась, опять покраснела, -понимаете, я думаю, что я не знаю ответа на этот вопрос. Совсем не знаю...-она вдруг заплакала, закрыла лицо руками и заплакала.
- Это отчаянье. Понимаете? -взглянул профессор на всех нас, сидящих за партами. -Никто вам не даст ответа на этот вопрос кроме вас самих в моменты отчаянья. Никто..не Бог, не пророк, не сатирик..не книга...Нет той шпаргалки, которая вытащит вас в момент отчаянья. Мария, у вас чудесное имя, Мария...вы должны верить и всё. Понимаете? Я вам ставлю зачет. Потому что вы не безучасны сами к себе- это очень важно.
Мария выбежала из аудитории и я вздохнула, набираясь храбрости. Моя очередь отвечать.
- Итак. что у вас? - спросил меня профессор.
- Ольга Киев...У меня стоит знак вопроса, и всё. Больше ничего нет.
- Значит у вас есть прекрасная возможность задать мне вопросы. только не больше трёх. Вы подготовились?
- Понятно...-протянула я это слово быстро собираясь с мыслями.- У меня есть только два вопроса...
"Зачем?" -этот вопрос с высокомерной интонацией и вопрос отчаянья "Почему?".
Профессор улыбнулся:
- Но вам же совершенно не интересны ответы, вы их сами оформили. Это не искреннее вопросы. Это все надумано. Вы сами не понимаете о чем спрашиваете...Хорошо у вас есть попытка задать мне еще третий вопрос. Но не сейчас. Когда-то на выпуске, хорошо?
- Да. - ответила я.
- Давайте вашу зачетку, я вам ставлю тройку.
Я очень расстроилась, но сдержала свое "почему".
- Ну , а сейчас вы исправились. Вот вам четыре. Знаете почему? Потому что вы не истратили один вопрос на ерунду. Думайте!
Солнце  ослепило меня, это оно упало через окно лучами.
Я сладко зевнула и улыбнулась...интересные мне сны снятся!!!:)


Рецензии