12. Солнце искрилось лучами сквозь дождь...

- Ну, что , брат, поговорим.
- Садись, что ты смотришь на меня да стоишь. Не люблю, когда ты стоишь и молчишь, садись и налей, что ли водки...
- Да ладно, ты же знаешь...
- Знаю. Поэтому сядь. Смотри на меня. Я ничуть не постарел.
- Думаю о тебе часто. ..Ты бы мне совет  дал какой-то...Толкнул в плечо и сказал, живи брат...живи...
- А ты меня слышишь?
- И не снишься мне давно. Спасаюсь только песнями, помнишь, мы записали песню...Хорошая песня.
- Хорошая. А что стреслось? Да и пьянствуешь по компаниям разным. Ты ищешь кого-то?
- Наверное, тебя, друг, и ищу...
- Живи за меня.
- Живу.
- Помнишь, однажды мы попали с тобою в дождь. Был  ливень, но удивительно светило солнце.
- Помню.
- Я когда уходил из этого мира.я вспоминал только это солнце и удивительный дождь.
- Почему?
- Я старался не думать о тех, кого я оставляю. Понимаешь- это такая боль ТЕРЯть...
- Ты думаешь ты потерял больше?
- Выпей. Я видел тебя на вечеринке у одного нашего приятеля....
- Ты был там?!
- Я всегда там, где меня помнят. Меня очень удивила твоя ужасная усталость, мне даже показалось, что ты ошарашен своим возрастом. Скажи, дружок, ты , что и вправду забыл тот дождь и солнце сквозь тучи?
- Да что ты впрямь с этим дождем! Ты не представляешь, друг, что все рушится....
- Что всё?
- В мире разруха, и беспомощность...Ужасно....
-  И что с того?
- Как же мир...войны...рабское поколение...
- И что с того? Я не понимаю...Ты хочешь сказать, что тебя это волнует больше, чем любовь, дружба и море?
-Да.
- Ну, старик. ты совершенно постарел.....Ты же знаешь, что солнце возможно даже , когда идет дождь....
- Опять ты со своим дождем....Что и вправду ты этим сейчас живешь...ой прости...
- Этим и живу, если ты о моей смерти. Хотя не принято так говорить.
- Царствие тебе небесное...Так говорят?
- Наверное. Ты расскажи, как у тебя с ней...
- С кем "с ней"?
- Молодец!
- Ты тоже умеешь поставить вопрос ребром....
- Да и как с ребром?
- .....
- Молчишь.
- Да я вот вспомнил о солнце в дождь. я стал припоминать....Как мы шли по улице, ливень тарахтел по зонтам, а мы шли открыты перед небом и хлестала нас вода холодным потоком, и вдруг выглянуло солнце....
- Значит, тебе сейчас очень тяжело ....тяжело кого-то терять? Да?
- Очень.
- Но это не последняя потеря...
- Ты не умеешь утешать.
- Знаю. Я никогда не утешал. Я просто хлопал по плечу и говорил...
- Говорил "старина, ты же , понимаешь, все пройдет"...
- И сейчас я могу это сказать, но ты понимаешь, что это будет не утешение....
- Понимаю. что мне делать?
- Вспоминай солнце сквозь ливень. Солнце будет! Будет весна, будет возрождение! Будет!
- Неужели ты в это веришь?
- Только живые верят...любят..надеются...
- Ну, вот и поговорили...Я уже и не верю, и не люблю, и не надеюсь...
- Любишь...поэтому надеешься..и веришь. И дождь чувствуешь и солнце знаешь!

Человек встал, протер рукой еще раз старую фотографию и вложил ее опять в фотоальбом.
Потом открыл широко окно.
Деревья разрывались от порывов ветра, и, вдруг, сквозь тучи выглянуло солнце...
- Вот и очищение....- прошептал он, протянул руки к потоку небесной воды и умылся, ощущая теплое благословение Солнца.


Рецензии