16. Под чужим именем, но своей жизнью

Ленка сидела на подоконнике и смотрела вниз.
11 этаж - это высоко.
Видно маленькие точечки машин, мосты, мосты, сплетающиеся над дорогами серыми лентами, да купол церкви, в дали -Московский мост и тоненькая полосочка Днепра....

В небе проносится с карканьем стая ошарашенных черных точек, кружит в облаках и скрывается за новостройками.

Ленка сидела и смотрела в небо, а потом головокружительно смотрела вниз, и дальше, вроде бы молясь, тихо и заворожено взглядом ныряла в  купол церкви.
Но Ленка не умела молиться!
Она не крестилась и не говорила по правилам, она сидела и думала о жизни - это была ее молитва,  она надеялась, что Бог ее и слышит. Надежда взращивала веру, и любовь к жизни возвращалась.
Что хотела Лена?
О, это самый коварный вопрос для женщины,  для маленькой девушкиной души, для девчоночных глаз, самый сложный для человека, который может смотреть сверху вниз на мир и думать, что мал.
Наверное, только обиженная и одинокая женщина, упав вам на плечо в слезах, может сознаться в сокровенных желаниях, да тогда она сама разберется, что с ней...
Может быть, только в сладких поцелуях ОНА  понимает, что с ней да что будет, да чем же успокоится её сердце.
У Лены не было ни сладких поцелуев, ни плеча, на которое она могла упасть и уютно поразмыслить, у нее был этот подоконник 11 этажа и Киев.
- Эй, слышишь...- проговорила она. - Сегодня я открыла свой дневник и стала писать...Понимаешь,я писала давно...а тут дала Ему это почитать. Он - это мой друг. Неужели ты не понимаешь?
Много условностей отбросим в облака, я не буду писать, какая у Лены жизнь, если у нее муж, если дети, если дом и хлеб, я , буду сейчас с вами, дорогие читатели, небольшим отражением ее мечты- мы сядем с ней на поддоконник, посмотрим в ее голубые глаза, погладим ее по пепельным волосам, пожалеем ее навязчивость к мечтам...немного побудем тем безликим ангелом-хранителем - Киевом.
-И что ему понравилось?
- Не знаю. Написал, что, да- понравилось. - Ленка улыбнулась и обхватила краешек надежды легким вздохом.
- И что дальше? Что ты хочешь? Что хочешь от будущего?
Глупости, разве можно спрашивать о будущем человека, который сидит на подоконнике 11 этажа?
- Я не знаю..-прошептала Ленка. - Я не знаю,я хочу, чтобы он был моим другом...
Это женское капризное "хочу", было детским и невыносимо одиноким. 
Помните, так обычно выпрашивают милостыню бедняки в  переходах?
Многие ли им подают?
- Ленка, понимаешь, что дружбу нельзя выпрашивать, вымаливать...хотя...есть такие мгновения в жизни, когда больше нечего вымолить....Да и может, не подают дружбу- потому что это не пятак бросить. Да, и все у тебя хорошо. Что тебе еще надо? Смотри, какая у тебя высота! 11 этаж - здорово....не подвал. А многие из подвала тянут руку к Нему, и что?
- К кому Ему? -удивилась Лена.
- Да мало ли кого ты сейчас наградила своими мечтами? Понимаешь, что у тебя есть крылья, ты можешь лететь сама!
Киев вздрогнул. Что ты говоришь!!!! Она же сидит на подоконнике 11 этажа!
- Вы не вздрагивайте..-проговорила Ленка, улыбаясь. - Я не могу себе позволить умереть.
- Ты правильно меня поняла на счет крыльев. Крылья не в том, чтобы освободиться от жизни...Молодец! Ты очень остроумная.
Окно было открыто, ветер врывался в комнату, шторы взмывали, а она сидела, не шелохнувшись, и смотрела вниз  с 11 этажа.
- Знаешь, - вдруг прошептала она.- Я хочу тебе спеть песню...Можно?
- Можно.

*******
-Смотри не сбейся с пути! -весело улыбнулся он и дал ей руку. -  Там на восходе всегда есть опасность обернуться от ярких лучей и увидеть свою тень. Чем ближе ты к солнцу,  тем больше опасность в том, что твоя тень сожрет тебя своим кусанием за твои же пятки. У тебя же были грехи?
Он улыбнулся и шел дальше, рядом, держа ее за руку.
- Грехи...-прошептала она. - Я столько раз каялась, что забыла свои грехи, но я помню, как я покаялась.
- Ты себе не представляешь, сколько у меня было некрасивых грехов.....Этих женщин, которые висли у меня на шеи и надоедали мне своим - женись, хочу ребенка, дай руку...
Она покраснела и повторила эхом:
-Дай руку....
Тут произошло чудо, она начала рассказывать свои истории, которые до этого держала в своей тайне.
Он улыбнулся, обнял ее надеждой и спросил:
- И что будет дальше? Ты же понимаешь. что у меня много есть дорог...и не обязательно мы будем идти рядом? Даже не так...Совсем невероятно, если мы будем так идти еще следующее мгновение.
- Знаю.
Они шли и молчали.
********
Ты видела когда-нибудь песочные часы?
- Ну, конечно!
Посмотри на купол церкви.
- Что ты хочешь сказать?
Я могу предположить, что безнадежность, одиночество со временем высыпаются, осыпаются  в веру, любовь и надежду.
Тебе надо было в этот момент перейти вниз песочных часов своей жизни.
Что делают внизу песочных часов души?
Ленка посмотрела на церковь и прошептала:
- Стоят на коленях....
Никто никогда не уходил от этого переворота, когда вдруг в душе нахлынувшая мольба, толкала в раскрытие жизни перед глазами - этого чистого и вечного неба. Мир перевернулся: ты начинаешь его ценить, а не оценивать....
Ленка посмотрела вверх, в небо, в яркость белоснежности облаков:
- Я могу жить без него...
- Он хочет это узнать. Он тебя проверяет....
-Но разве можно ПРОВЕРЯТЬ?
Спрыгни - и ты будешь проверяющим....
Ленка посмотрела вниз и слезла с подоконника на пол. Там прислонившись к батарее, замерла и заплакала:
- Неужели и я ПРОВЕРЯЮ?
- Вверяешь душу?
11 этаж был пройден.....
- Ленка, Ленка...


Рецензии