19. Замусоренность

Киев - мистический.
Тут по улицам бродят призраки истории, путаясь в закоулках крадущимися шагами чёрных котов, загнанными в подворотни собачьей жизнью.
По Киеву бродяжничают влюбленные держась за руки; художники, держась за многовековые мифы и писатели, молитвенно просящие у Киева новой сказки.
Я опять вышла подышать Киевом.
Поднимаюсь и думаю, что сегодня холодно и гадаю на ступеньках - любит, не любит....
Дышу колокольным звоном церквей.
Смотрю -  в небе плывут грузные тучки.
И вот гора!
Думаю, сегодня необычный день! Кого встречу?
На моем любимом месте, где я обычно достаю блокнот и начинаю делать зарисовки жизни, сидит ярко-рыжая Маргарита.....
Я даже ее сфотографировала тайком, потому что я побоялась, что она исчезнет....
Она сидела и рвала бумагу и поднося к клочкам зажигалку смотрела на то, как же здорово горит бумага.
В Киеве легко подойти и поговорить...
В Киеве надо просто подойти, осмелиться , приблизиться, пусть даже к ведьме, пусть даже к чуду, пусть даже к Одиночеству и пусть даже к Отчаянью.
Но на этой горе у каждого может быть свое дело к Киеву....
Я покрутилась, но ничего не могла загадать, и Киев молчал мне в ответ, потому что я боялась, что Маргарита сорвется вниз со склона, вслед за листочками бумаги, которые вырывались ветром из ее рук.
- Вы не знаете, что это за место? - решилась спросить я. -  Тут так красиво...
Девочка посмотрела на меня своей ярко-рыжей мистикой и ответила:
- Это гора Киева. Тут мечты сбываются.
- Я знаю...Правда, не знаю откуда я это знаю..но знала давно...
Нельзя спрашивать имя. Помнишь, никогда не спрашивай имя и не говори своё. Помню.
- А вы тут гуляете?
- Да. -ответила девочка. - Там вот на соседней горе происходит сейчас ритуал...Там поставили шестиконечную звезду и занимаются магией. Так интересно....
- Ой..- я вдруг испугалась, что и это место скоро заберут под какую-то звезду. - Что вы! а тут нельзя магией заниматься!
- Почему? -удивилась девочка.
- Ну, - я вдруг начала быстро соображать и придумывать миф на ходу, основываясь на истории , легендах об Андрее Первозванном, о потопе, приплела Аппокалипсис и даже вплела трипольскую культуру с колоколами.....Увидев в глазах девочки удивление,я  остановилась.
- Надо в интернете почитать...- испуганно сказала девочка. - И вправду, что-то я ничего и не знаю об этой горе.
- Ничего не найдете! - сказала я. - Это место очень мистическое..Практически, никто о нем толком ничего не знает. Думаете, почему я у вас сперва начала спрашивать...Думала вы в курсе....
Девочка вздохнула.
Я посмотрела вдаль- да уж..ритуалы. Глянула  на Андреевскую церковь и с тревогой подумала, что  боль её и разрушает. Что за боль? Боль общетсва...Хотя я не знаю - может, это не боль. Может быть это одиночество от веры? А может быть, что-то другое...я не знаю.
Киев такой: шаг-дьявол, шаг-Бог, шаг мимо человека- и пропасть...
- А вы гадаете? - спросила вдруг я, потому что не знала как снять этот тяжелый вздох, и еще было во мне какое-то напряжение после моей выдумки, основанной на услышанных когда-то легендах и своих додумках.
- Гадаю на картах. Но зачем гадать? Будущее и так будет...
- Будет будущее? -улыбнулась я.
- Будет! - уверенно сказала Маргарита.
Я подошла к самому краю пропасти, я всегда боялась это делать- там крутой спуск вниз- в забор , за которым легкой белезной сверкали на солнце скульптуры древнегреческих богинь - кто-то выстроил особняк в этом удивительном месте....
- Будет будущее?
Маргарита встала, отряхнула себе куртку, подхватила пучок бумаг:
- Вам удачи. Спасибо...- она посмотрела на комок газет в руках. - За собой надо убирать....
- И вам удачи... И вам спасибо...Да надо убирать.
- Мусорно так...- сказала она.
Мне стало так страшно от этих слов. Я не знаю почему, но я проводив взглядом ее вниз, подумала, что всё мусорно...всё!
Понимаете?
Даже отношения людей иногда бывают очень Мусорными...
Мусорность в словах, в мыслях, и когда приходится в этом отыскивать Настоящую почву и найти жизнь, многие отвергают от себя мысль о своем Дворничестве, о своем МИлосердии, о своей добродетели - убрать мусор становится непосильной задачей для многих. Только влюбленные могут не замечать захломленность и очистить, очиститься.
Стоп!
Я села на горе и посмотрела на мир.
Пост...
Не ешьте мясо...нет..не так! Не замусоривайте! Не замусоривайтесь!
Я стала спускаться вниз. Я видела, как Маргарита свернула к Мише*, а я стала подниматься вверх.
Теперь я посмотрела на Андреевскую церковь так...

-------------------------------------

Миша*- памятник Михаилу Булгакову


Рецензии