Глава 11. Пень дубовый

 Глава 10 - http://www.proza.ru/2011/08/20/444


           Придя домой, Вася не нашёл там мамы и пошёл искать её в сад.
           - Наверное, опять новую клумбу делает, - подумал Вася.
           Но и саду он её не нашёл. Тогда он стал смотреть в разные стороны, надеясь увидеть её яркий фартучек. Яркий фартук он увидел на полянке за садом около поваленных деревьев.
          Когда Вася подошёл к ней, она ходила вокруг больших выкорчёванных пнях и внимательно каждый пень осматривала.
          - Мам, ты чего рассматриваешь пни? - удивился Вася.
          - Я выбираю из какого пня получится клумба, - ответила мама.
          - Мам, зачем тебе делать клумбу из пня? - спросил её Вася. - То ты дела клумбу из камней, потом из шин, а теперь решила сделать клумбу из пня.
          - Да. Теперь я решила сделать клумбу из пня, - решительно ответила мама. - Ведь пень дубовый. Он простоит много лет и ничего с ним не будет, а клумба может получится очень красивая, - она стала объяснять, что и куда можно посадить вокруг пня и что можно посадить в дырку пня, и вдруг спросила. - А чем тебе не нравиться клумбы из шин или из камня?
          - Клумбы мне нравятся, - заверил её Вася. - Я даже очень хорошо помню, как мы все ходили за грибами, а вернулись с большими булыжниками для твоей клумбы, так как грибов в лесу мы нашли очень мало. Зато ты нашла много больших камней и уговорила всех принести их для клумбы.
          - Я помню тот день, - сказала мама. - Мы потом ещё раз ходили с папой на то место и привезли на тележке несколько больших камней.
          - Мама, а когда мы пойдём в лес? - спросил Вася.
          - Давай завтра пойдём в лес, - предложила мама. - Пока я не сделаю клумбу, не успокоюсь.
           - Ну ладно, - согласился Вася. – Завтра- так завтра, - хотя он прекрасно знал, что мама будет несколько раз пересаживать на клумбе разные цветы и ещё не скоро успокоится.
          - Мам, а лесу мы будем грибы собирать? - спросил Вася маму.
          - Нет, Василёк, - ответила мама. - В лесу мы будем собирать землянику. На полянках в лесу сейчас её много.
          Вася обрадовался, и успокоившись, стал тоже разглядывать пни.
          - А ты выбрала из какого пня ты будешь делать клумбу? - спросил Вася.
          - Выбираю, - ответила мама и вздохнула. - Ведь надо ещё такой найти, чтобы его удобно было перетащить в сад. Вернее перекатить. Пни все такие тяжёлые. Их невозможно поднять, но перекатывать можно. Я уже пробовала.    
          - Мам, а как ты выбираешь место для клумбы? - спросил Вася. - Почему наши клумбы  разбросаны по всему саду?
          - В выборе места клумбы мне помогает солнышко, - ответила мама.
          - Правда? - удивился Вася. - А как солнышко тебе помогает?
          - Очень просто, - ответила мама. - Я хожу по сад и смотрю, куда  солнышко светит, там я делаю клумбу. Вот и всё.
          - Так просто! - удивился Вася.
          - Да, - ответила мама.
          - Здорово! - воскликнул он и вспомнил, что обещал привести Ане цветы. - Мам, я Анечке обещал привести цветя анютины глазки, лилии и маргаритки, а то она ни разу не видела эти цветы.
          - Обещал, значит, привезём ей цветы, - пообещала мама. - Девочки любят цветы. Правда, лилии и маргаритки ещё не цветут, но анютины глазки ты можешь ей отвести. Сейчас ирисы цветут и васильки. Можно ей ирисы и васильки показать, - но, подумав, заметила.- Правда очень большой букет получится. Анечку, в таком обилии цветов видно не будет.
          - Ей Настя и мама помогут нести цветы и я, конечно, - заверил Вася. - Зато Анечка и Настя, обрадуются цветам и их маме тоже. Я просто уверен. Я вспомнил, что Анечка васильков тоже не видела.
          - Вот и хорошо. Она, конечно же, обрадуется такому большому букету, - подтвердила мама.


 
Глава 12 - http://www.proza.ru/2011/08/20/468


2004 год


Рецензии
Мне запомнилась одна клумба в саду( не в моем)
Она так красиво была сделана и засажена в три яруса.
Особенно запомнились садовые ромашки..
Просто белое чудо какое-то было...
Читаю и душа радуется от написанного, Оленька.
С теплом.
Кира.

Кира Крузис   19.09.2011 21:20     Заявить о нарушении
Люблю создавать, а на следующий год переделывать клумбы... Каждый год покупаю всё новые сорта разных цветов...
С теплом,

Ольга Гуськова   19.09.2011 21:18   Заявить о нарушении