Осенний фокстрот

Два пожилых человека шли по бульвару, поддерживая друг друга. Шли они молча, только пожилой господин нервно постукивал тросточкой по мостовой, а пожилая дама перебирала пальцами концы вязаного шарфа. Было пасмурно. Порыв сильного встречного ветра заставил их остановиться.Пожилой господин попытался закрыться от него рукой, будто обороняясь тростью от нападков стихии. Но когда ветер сорвал с него шляпу, пожилой господин не выдержал:
— Ах... Соня! Ну я же говорил, говорил тебе, что не время сейчас для прогулок! Ты посмотри, посмотри, что делается!.. Нет, у меня таки будет бронхит и я слягу, вот увидишь!.. Ты же слышала, что говорили по радио - ветер, дождь!..Эх...
— Ну Яшенька, ты же знаешь, я никогда не верила тому, что говорят по радио. А потом - с утра была такая чудная погода, солнце... И нам таки нужно гулять, нужен свежий воздух.
— Да... Ты не веришь радио - ты поверишь моему бронхиту. Нет, вы слышали? Ей нужен свежий воздух! Она э т о называет «свежим воздухом»! Это не свежий воздух, Соня! Это «вихри враждебные веют над нами»! А свежий воздух это то, что можно прекрасно получить из открытой форточки!..
— Яша, не говори много на улице, ты простудишься.
Пожилой господин с сожалением посмотрел на спутницу, вздохнул и поднял глаза к небу:
— Господи! За великие грехи Моисей водил Твой народ по пустыне сорок лет. Но за какие же грехи, скажи мне, уже почти пятьдесят лет водит меня по бульварам в любую погоду эта женщина с каменным сердцем? Господи ...
— Яша, не приставай к Нему с глупостями. И лучше вспомни,что таки двадцать пять лет из тех пятидесяти это ты водил меня по бульварам. Теперь вожу я. И давай уже присядем.Ты разволновался, у тебя одышка и слабое сердце.
Ветер стих. Пожилая пара присела на лавочку под большим красно-жёлтым клёном. Помолчали. Пожилой господин вздохнул:
— Почему я не женился на Симе?.. Такая милая была девушка...
— Ты же говорил, что она не умела готовить твой любимый суп.
— Да,но ведь и ты не умеешь его готовить.
— А ещё она засыпала, когда ты начинал читать ей стихи.
— А Рита не засыпала.
— Да, но она не понравилась твоей маме. Потому что сильно понравилась твоему папе.
— Но и от тебя моя мама не была в восторге. И почему же, Соня, я остался с тобой?
— Может быть потому, что, когда мы были вместе, то не думали ни о супе, ни о стихах. Ни даже о том, что скажет твоя мама.
Багровый лист упал на колени пожилому господину. Он не заметил. Он задумчиво смотрел куда-то. Пожилая дама привычным движением поправила на нём кашне.
— Ха, Соня!Ты помнишь?.. Это ведь было здесь, на бульваре ... Додичка наш с этим велосипедом?... Как мы тогда испугались все! А Лиза,как обычно -успокаивала.Кстати,они же уже должны скоро приехать! Ты не забыла? Интересно, помнит ли Додик историю с велосипедом...

Два пожилых человека сидели рядом на лавочке под клёном ...
Лёгкий ветер тихо носил по пустынному бульвару жёлто-красные листья..


Рецензии
Потрясающе! Смешно и печально одновременно. И замечательно передан колорит - таки да, говорю это как потомок носителей такого же колорита :) Вся жизнь менее чем в сорока строках - спасибо!

Марина Эл   20.08.2011 00:59     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое!)))Очень приятно слышать))))

Алексич   20.08.2011 01:05   Заявить о нарушении