Домовой Часть 15

                Угроза.
 

   Вчера  в  цех   въехал  «КАМАЗ»,  гружёный   стальными  отходами.  Ворота   заклинило  так,  что  их  с   трудом   отворили   с   помощью  лома.
Из  кабины  самосвала  вылезло  двое  рабочих.
Один  из них,  смуглый, с  косящими   чёрными  глазами,  узнав  о том,  что я   дежурю   один,  сказал,   что   ночью   может   появиться  опасность.

    Я  ничего  не   поведал  о   Семёныче.  Если бы    кто-нибудь,  не  дай   Бог,   залез  в   цех,  для   него  был   бы   сюрприз.   Как   бы  мы  с   Василием   выскочили,   как   бы   выпрыгнули -   полетели  бы   клочки   по  закоулочкам.
В  краткой   беседе  с   приезжим  я   посетовал   на  то,  что   сторожам  не   выдают  газовый   пистолет   или   хотя бы  баллончик.

   Мрачноватый   собеседник   возражает: «Если   тебе   ломиком   по   ногам  запустят   метров  за   10,  то  никакой  револьвер   не   поможет,  не   только   наган,  но  и   кольт  или   беретта. 
-  Вот я,   например -   продолжает   он   со  знанием  дела. -  хорошо   в   городки    играю,   мне   выбить  «фигуру»   ничего   не  стоит.
Слушая,  думаю   про себя: «Я   ведь  тоже   фигура.  И  все   мы   фигуры,   кто  пешки,  а   кто  и   ферзи.    Рано  или   поздно   всех  нас  выбьют.   Главное,  было  бы  за  что,  ради  чего.
               
                Пакость.    


   Никогда   не   знаешь,  и  знать  не  можешь,  какую  пакость  нужно  ожидать,  не  ведомо,  какой   фортель   или  финт   выкинет   судьба.
Позавчера,  читая   повесть   Георгий  Владимова  «Верный  Руслан»,   посвященную   жизни  и   смерти   сторожевой  собаки,   был  потрясен   эпизодом,  в   котором   бывший   хозяин  пса  дал  ему  кусок  хлеба  с  горчицей.

    Сотворена  эта  пакость  была  ради  того,  чтобы   вернуть  псину  к   нормальной  жизни.  Руслан   щенком   или  недопёском  был  жестоко   приучен  к тому,  чтобы   не   брать  хлеб  из   чужих  рук.

   Так  и   мне,  сегодня,   многогрешному   служаке  была   преподнесена   мерзость,  а   именно   требование    написать  объяснительную.
Один   из   фрезерных  станков  был  не   убран  от  стружки   после   окончания  работы. 
Наутро   этот  станок  сломался.  Сторож,  то  есть ваш  покорный  слуга   был  обвинён  в том,   что  кто-то  работал   на  этом  средстве  производства  вечером  или   ночью.   Пришлось  написать   записку.  Впрочем,  не   привыкать  же   мне,  графоману,  строчить   прописи  и   выписки,  наброски   и  эссе,   эскизы  и   этюды.

   И  всё  же  как  неприятно  на   душе.   Даже  веко   задёргалось.  Сердце   закололо,  Не  надо  бы   к  нему  всё   принимать,  а   порой   приходится.   Пожалуй,   хуже  всего  в  жизни   несправедливость.  Осознаёшь  это,   когда   сталкиваешься  с   этим.  А   впрочем,   пока  с   чем-нибудь  не  столкнёшься,   и   не  осознаешь.
Вывод -  в  этой   жизни   надо  ожидать   всего  и  каждого.  И  как   раз  тогда-то  не  упасёшься.

   В  этот  раз  Игорь   выручил  меня,  заступившись  перед   начальством,  когда   они   заставили  меня   писать   объяснительную.
- Я  бригадир  у  сторожей -  сурово   говорил   Игорь -  надо,  чтоб   мои  ребята  в   порядке  были.  Почему  вы   какому-то   чудику   из   Бухариков   верите,   который   каждое  утро  все   ящики   помойные  обшаривает,  а   Гришке, без   пяти  минут   педагогу,  у  вас   веры  никакой.
Начальнички /   как   иначе  их   назвать/,  успокаивали   его,  говоря, что  его  это  не   касается,  это   только  Лукова  должно  трогать.  Всегда  и   всё   трогает   несчастного   Лукова.   Такие  дела,  и  не  такие  тоже.   Два  слова -  горе   луковое.  Григорий   Луков.
               
               
                Предупреждение.

    Меня  хотят   выгнать,  вытурить.   Но  каким  же  образом?  Семёныч   предупредил  меня.
Да,  действительно,  он   может.  Из таких.
Человек   мира.  Идущий   в ногу, а  точнее,  едущий   в  колесо  с   веком.
-    Не  поддавайся  -   говорит   Василий.
Но  как   же  не   поддаться,   не  уступить места   пенсионеру  по  вредности,   которого   Игорь   желает  устроить?  Это  бывший  сварщик   вполне  устраивает  его.   с  ним   всего  можно   договориться,  да   и   сварить что-нибудь.  со   мной  же   кашу  не  всегда   сваришь.

   Я  должен   бороться,  всегда,  везде  и  всюду  сражаться.   Прямо  или  с   вывертом,  с   маневром   или   отходом.   Обязан   противиться   не  так,  словно  прочие,  что  постоянно   прочат  мне   гибель,  упрочивая  своё  положение.  Они,  эти  дети  века,  всегда   ищут  прок,  забывая   или   не   желая   ведать,  что   прок   порой  и   есть   главный   порок.

    Итак,   меня   хотят   выжать,   выжить, а   я,  напротив,  должен   выжить.
Напротив   всегда   легче,   наискосок   ещё  лучше.   Наблюдать,  созерцать.
Я   обязан   выкарабкаться   не   ради  чего-нибудь,  и  лишь   для  радости   писать,  печатать  о  том   и  о  сём, о  тебе   и   обо   мне,  о  ней  и  о  них,  обо  всех   людях,  сокрытых   за  местоимениями.

    О,  как   не  хочется,  не  желается   схватиться,  схлестнуться.   Но  разве   скажешь  заранее,  к  чему   это  приведёт.   Не   просто  притащит,  но   приволочёт  к  жизни  новой,   привлечет  к  ответственности   за   все   прошлые,  нынешние   и  даже будущие   грехи.
Что  ж,  буду   держаться,  словно   флаг,  крепиться,  как   ещё   не   до конца  выработанная   штольня… 
               

                Я – нерусский?

    Мужички  на   работе  усомнились  в  моей   «русскости».  И  вот  подтверждение.
Раннее   зимнее  утро.  Иду  на   службу.  Впереди   в   сумеречном  сугробе   копошится  нечто тёмное.   Что  ж  это  ещё,  как   не  человек?  действительно -  это   молодой   мужик.  С  трудом   поднимаю   его,  пытаюсь  довести  до  дома,   который   к   его /  и  моему/   счастью,  находится   всего   в   сотне   метров   от  места  падения.

    Но   вот  ещё  незадача -  с  особи   мужского пола   спадают   штаны.   Прохожий   или,   вернее,   проползающий   путается  в   тренировочном  трико,   как   не   знаю  кто.   Со   стреноженным   конём  никак  не  сравнить.
Сколь   раз   приходилось  извлекать  из    снежных  заносов   крепко   «грызнувших»,   перегруженных,   старых  и    молодых,  грузных   и  хилых.  Спасаешь,   волочешь  человечка,  а  сам  нет-нет  да  и  скажешь  ему   пару   ласковых: «А  вдруг   война,  а  ты   уставший…».
А  этому  и  сказать  некогда.   Не  знаешь,  то  ли   тащить  его,  то  ли  одевать.      

   Между  тем  по   тротуару   навстречу  нам   движется   мужчина  с   «лицом  кавказской   национальности».   Впрочем,  узнаю  я  об  этом  лишь  по  яркому  акценту,  поскольку   самого   лица   не   зрю.
Вдвоём  тащить   пострадавшего   от  «зелёного  змия»   сподручнее, но  почему   во  время   этой   «приятной»   процедуры  на  чём  свет   стоит, / а,  действительно,  на  чём?/,  ругаю  русских. 
Словно   сам  я  не  из  этой  степи,  нездешний  и   «нетутошный»,  не  местный  и   неуместный…               

                Чай.


    - Чай,  чай,   не  скучай  -   русская   припевка.   Чай  -   непременная   принадлежность  сторожевого  бытия.  Это,   выражаясь   философским  языком,   квинтэссенция   охранного   существования.

   Итак,   чай   заваривается   из   расчёта  -  чайная  ложка   на  стакан  кипятка.   Иногда   расчёт  теряется  и   тогда    случается  «чифирь.»
-  То   крепкий  чай,  как  дёготь  чёрный
На  Колыме  в   далекий  путь
Его с   собой   берут  шофёры,
Чтоб  за   баранкой  не   заснуть  - 
 писал   поэт    Анатолий   Жигулин,  прошедший   лагеря.
У  Льва  Николаевича   Толстого  в   повести  «Казаки»   присутствует   «чихирь»,  то  есть   красное   лёгкое   виноградное   вино.

   Чай,   как   и   вино,   противоречив.   Приготовленный  и   принятый   в  меру,  он   полезен,  сверх  же  того   убийственен…
Но   сколько   слов   рифмуется   с  чаем?   Примечай,   выручай,  различай,   размягчай,   крепчай,   получай…
И,  наконец,  просто  чай.  Удивительное   русское  словечко   типа   американского  «о  кей».
Чай,  не   случится  с  тобой  ничего -  произносят  уже   давно,  позабыв  про  исконное «авось».

   Даже   чайки словно  чаинки   мечутся  над   бурлящим   кипятком   океана.
-  чай,   примечай,   куда   чайки  летят -  ещё   одна   русская   припевка.
Чайковский,  «чакона»   Баха,  Чаянов  -  великий   аграрий.
Чаять  -  ожидать,   надеяться на  что-то,  и  т.д.  и   т.п.
               


Рецензии
Здравствуйте, Сергей Владимирович! Всё-таки большие произведения лучше читать на бумаге. Выпрошу в нашей Владимирской областной библиотеке и перечитаю. Там есть обязательные экземпляры.
Информация к размышлению: в двух национальных библиотеках (имени Ленина и Щедринка в Питере) почему-то нет Ваших книг. Я по электронному каталогу смотрела. Некоторых владимирских авторов тоже там нет. По закону всё, что издано в стране должно поступать туда через Российскую книжную палату. Наверное, наши областные издательства не отсылают, хотя должны.


Анна Сивак   22.12.2016 20:57     Заявить о нарушении
Анна, дорогая. Вряд ли есть мои книги в областной библиотеке. Издавал я их в Коврове, а издательство Гемма, хоть и присваивает книжные знаки, но не рассылает книги. Издаю я их за свой счёт, вот недавно всё же рискнул и отдал рукопись избранных стихов в областной департамент культуры, но опоздал. Рукописи принимают только до 1 ноября. Однако рассчитывать на публикацию за счёт областного бюджета не приходится, поскольку я не член Союза писателей. Почему? Долгий разговор. Бюрократия в России,в том числе и творческая, к сожалению, может быть, не бессмертна, но довольно живуча, очень живуча. Я очень рад Вашему признанию моих скромных трудов в литературе. Однако я вероятно, скорее всего, вернее. прежде всего стихотворец. 4 января в Коврове на проспекте Ленина будет презентация совместной книги авторов Луганской Республики и Коврова. Готовим приезд трёх поэтов из Луганска, несмотря на трудности. Владимирские писатели на презентации предыдущей книги во Владимире в прошлом году не изъявили желания участвовать. Я же нашел деньги как "продюсер" для этого сборника в Коврове. С большим уважением

Сергей Владимирович Жуков   22.12.2016 21:21   Заявить о нарушении
Будет возможность, приезжайте на презентациЮ. Она будет 4 января в 14 часов на площади 200 летия, а точнее, на проспекте Ленина. 59. в доме, где магазин Жигули. Это отдела дома детского творчества. А мы, старички, там по средам занимаемся творчеством. Вот я Вам и подарю Домового!

Сергей Владимирович Жуков   22.12.2016 21:28   Заявить о нарушении
Большое спасибо за приглашение! Не знаю, приеду ли из Владимира. В областной библиотеке Ваши книги есть. Они не доехали до двух главных библиотек страны. Не отослали. С улыбкой,

Анна Сивак   23.12.2016 13:04   Заявить о нарушении
Ого, спасибо за известие, Анна! Не доехали, вероятно, потому что издательство маленькое не озаботились.

Сергей Владимирович Жуков   23.12.2016 13:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.