Из цикла И Млечный Путь, клонящийся с небес...

Экзерсис на тему Гийома Аполлинера

(Стихотворение  "Самоубийца" 
из сборника  "Меланхолический страж")



Три лилии, три лилии всходили
Из спутанной травы на свежей той могиле,
С них позолоту ветры сдули, ливни смыли,
Их бронзовые солнца опалили.
Их стебли в капилляры влагу заманили
И превратили в слезы, что ничто не утолили.
И дно бокалов в трещинах, и крылья
Венецианский лев простер над полем лилий.
Насытив воду, соли растворили
В болотной зелени лагун, дышащих гнилью,
И уловили лунный луч, и истомили
Несчастного, и здесь его зарыли.
Три лилии, три лилии закрыли
Ему глаза, от пыли заслонили,
И завладели им, распорядились.

И первая белесыми корнями,
Похожими на нити, бечеву и жилы,
В кармине рпны чутко ворошила
Запекшуюся кровь и кетгутом края
Стянула и, зашив, соединила.

Другая лилия оберегает сердце,
Мерцает лепестков фврфор гелиотропный,
Рецептор раздражен адреналином,
Что в смертный миг живая плоть обильно выделяет,
В крови сгустившейся прокладываюющим тропы.
Царит вторая лилия - серебролунная цевница
И матовым свеченьем озаряет
Былинки, раковинки и грибной мицелий.
А мох, как пух, как пыль, пыльца и пепел терний,
Зеленый, серый, жалостный и горький
Окутывает круглые пригорки
И третьей лилии торжественно внимает.

Она же проросла из розы рта,
Нежнейшая, как то обычно и бывает
У тех, чье сердце страсть испепеляет.
Тот легкий пепел силы их питает
И дух возносит к сонму сонных звезд.
И холмик призрачный тревожит все окрест,
Рассветный гомон птиц в студеном небе тает.



            

        ГИЙОМ  АПОЛЛИНЕР


           САМОУБИЙЦА

из сборника  "Меланхолический страж"


Три лилии, лилии три на могиле моей без креста.
Три лилии, чью позолоту холодные ветры сдувают.
И черное небо, пролившись дождем, их порой омывает,
И словно у скипетров грозных, торжественна их красота.

Растет из раны одна, и как только закат запылает,
Окровавленной кажется скорбная лилия та.
Три лилии, лилии три на могиле моей без креста.
Три лилии, чью позолоту холодные ветры сдувают.

Другая из сердца растет моего, что так сильно страдает
На ложе червивом; а трерья корнями мне рот разрывает.
Они на могиле моей одиноко растут, и пуста
Вокруг них земля, и как жизнб моя, проклята их красота.

Три лилии, лилии три на могиле моей без креста.


Рецензии